Лого Сделано у нас
24

"Метрострой" обещает удешевить работы по прокладке тоннелей

Санкт-Петербург. ОАО "Метрострой" подписало контракт с немецким Herrenknecht AG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих пути в оба направления. Сейчас для каждого железнодорожного пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель. Технология с применением нового проходческого щита позволит строить тоннель диаметром 10,3 м, в котором перегонные тоннели двух направлений диаметром 5,6 м будут объединены в один.

Стоимость проходческого щита, приобретаемого "Метростроем" за свои собственные средства, составляет €23 млн. Городской бюджет и ГУП "Петербургский метрополитен" в покупке оборудование участия не принимают.

 

Как поясняют в "Метрострое", стоимость строительства тоннелей нового типа будет значительно ниже стоимости стандартных тоннелей за счет того, что не нужно будет строить камеры съезда и эвакуационные сбойки (небольшие тоннели, соединяющие два тоннеля, по которым движутся поезда, сбойки предназначены для эвакуации пассажиров и должны располагаться через каждые 300 м. — "Ъ"). При строительстве новых тоннелей эвакуационные выходы будут сразу выводиться на поверхность. 


При этом, как обещают в "Метрострое", строительство тоннелей нового типа будет происходить в два раза быстрее, чем нынешних тоннелей. Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км). Как сообщают в "Метрострое", это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте следующего года.

 

Приобретаемый щит можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. По словам Екатерины Гигиняк, пресс-секретаря "Метростроя", в основном это еще неплотно застроенные районы города. К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения "фиолетовой" ветки на север от "Комендантского проспекта". 


В "Метрострое" замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.


  • WJ
  • 9
  • 0
    Нет аватара BobbieTT
    19.04.1208:15:00
    Представил себе тунель диаметром в 10 метров, 4-х этажный дом...
  • 0
    Нет аватара Krausse
    19.04.1210:00:08
    Вместо межтунельных сбоек будут делать выходы на поверхность. Что-то сомнительно, что по этому пункту получится дешевле. Кто знает, как будут делать станции? С раздельными перронами?
    • 0
      Нет аватара WJ
      19.04.1218:01:59
      Да, есть проект под такой щит двухэтажных однообъёмных станций. А уж что будут делать - тут х/з.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    19.04.1218:13:22
    Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км).
    Это о метро Санкт-Петербурга!
    • 0
      Нет аватара WJ
      19.04.1218:25:39
      Не понял, что вы хотите уточнить, но на всякий случай:
      Как сообщают в "Метрострое", это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        19.04.1218:32:44
        Не понял, что вы хотите уточнить
        Я уточнил, о метрополитене какого города это сказано! А то понятие "постсоветское пространство" слишком расплывчато!
        • 0
          Нет аватара WJ
          19.04.1218:55:00
          А, теперь понял. Добавил указание на город.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,