стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Як-130 в Фарнборо: участие в лётной программе

Новый российский учебно-боевой самолет Як-130 впервые примет участие в летной программе международного авиакосмического салона в Фарнборо, который пройдет летом 2012 года в Великобритании, сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям НПК "Иркут" Владимир Саутов.

«Руководством корпорации "Иркут" принято решение о том, что самолеты Як-130 будут доработаны под летные демонстраторы. Начиная с крупнейшего мирового авиасалона "Фарнборо-2012", для наших потенциальных заказчиков начнут выполняться показательные полеты. Этим летом один самолет будет не просто стоять на статической стоянке, а примет участие в летной программе», - сказал В.Саутов на проходящем в Чили авиасалоне FIDAE-2012. Об этом сообщило РИА Новости.

В. Саутов добавил, что в следующем году новая машина будет представлена и на других крупных международных авиафорумах. "Далее Як-130 будет летать в рамках Дубайского авиасалона. "Ожидается, что мы покажем самолет и в Сингапуре, а на следующий салон FIDAE-2014 планируется доставить машину и сюда, в Чили", - сказал представитель компании.

Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева, ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершились в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.

В декабре 2011 года МО РФ и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 55 самолетов Як-130 до 2015 года. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 машин. Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Ведутся переговоры с представителями ряда стран. Емкость рынка в среднесрочной перспективе оценивается в 250 машин.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    edison edison
    30.03.1218:14:43
    Вот кстати статья,о истории создания як-130 http://oboronpr...u/text/st14.htm
    • 0
      Hitagara Hitagara
      30.03.1221:07:17
      Первое предложение уже всё сказало. Держи минус, просральщик.
      • 0
        edison edison
        30.03.1221:35:54
        А я то здесь причём,статья размещена на сайте,созданном в рамках информационного обеспечения программы Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией.Зайдите на главную страницу.
        • 0
          Hitagara Hitagara
          30.03.1221:45:39
          И что? Если просральщик решит на narod.ru создать сайт с красивым посылом "в рамках информационного обеспечения программы Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией", то флаг ему в руки. Пусть хоть в рамках программы по изучению брачных игр африканских ёжиков сайт создает. Я посмотрел что в данной вами статье - очевидо предвзятое отношение, с места в карьер с просральными эпитетами - но вам понравилось - решили здесь разместить - держите минус - всё по чесноку.    
        • 0
          Mishania Mishania
          31.03.1211:28:48
          narod.ru ? Может я сделаю сайт о необходимости стерилизации за идиотизм в рамках какой-нибудь программы? КГ/АМ.
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          30.03.1222:00:55
          Голову иногда включать надо, едисон... Отредактировано: Mikamoon~22:01 30.03.2012
        • Комментарий удален
  • 0
    edison edison
    30.03.1222:03:12
    Да не в минусах же дело,всё же как не крути,а обидно,что китайцы получили документацию на него за копейки,и сделали свой клон в пику нашему як-130,не без помощи вороватых дельцов.Если с Итальянцами ещё можно договориться цивилизованно о разделе рынков сбыта,то с Китайцами такой номер не пройдёт,а зачем нам такой конкурент на рынке.
    • 0
      Нет аватара totoro21
      31.03.1201:40:03
      Вот зачем вы постите это унылое гав..о, под которым его автор даже не рискнул подписаться? Статья через строчку противоречит сама себе не содержит практически никакой информации, кроме воплей "прос..алиполимеры". М.346 который мы якобы за бесценок сделали для итальянцев имеет с Як-130 лишь общий планер. ВСЯ "начинка" абсолютно другая. Китайский шедевр не имеет со 130-м даже общего планера. На фото видно, что хвостовая часть сильно отличается, не совпадают размеры, и так далее. Конечно, видно от куда ноги растут - но все же это не один и тот же самолет. Бред, про якобы потерянные рынки основан на предположении, что если бы КБ Яковлева не сотрудничало с итальянцами и китайцами - то ни те ни другие УТС бы не создали, и мы с Як-130 остались бы на рынке в гордом одиночестве... Ага, щаз!! У Аэромакки достаточно богатый опыт в создании УТС и легких штурмовиков, с очередным УТС справились бы и сами. Китай тоже может создать УТС самостоятельно, и, более того - уже создал http://en.wikip...ki/Guizhou_JL-9 (хотя, конечно фамильные черты все равно проглядывают    ). Так что без конкурентов Як-130 не остался бы в любом случае (список конкурентов можно продолжить). В общем статья - бессмысленный набор букв. В следующий раз думайте, что размещаете.
      • 0
        boyrus boyrus
        31.03.1214:22:57
        бред, про якобы потерянные рынки основан на предположении, что если бы КБ Яковлева не сотрудничало с итальянцами и китайцами - то ни те ни другие УТС бы не создали, и мы с Як-130 остались бы на рынке в гордом одиночестве... Ага, щаз!! У Аэромакки достаточно богатый опыт в создании УТС и легких штурмовиков, с очередным УТС справились бы и сами. Справились бы конечно только вот не был бы итальянец похож на як-130 ,как два рубля в кошельке друг на друга то, что як-130 и М.346 одинаковы по планерам это сразу бросается в глаза поэтому то ,что итальяшки ухватились за передовые наработки яковлевского КБ говорит об одном самолёт як-130 выдающийся ,до них никто так не разрабатывал и не строил, а у аэромаки «богатого опыта» не хватило ,что бы создать своё собственное. У M-346 есть еще одна уязвимая позиция. Фактически это не итальянский, а итало-американский самолет, что снижает его привлекательность на рынках, где опасаются санкций США. Что касается китайского л-15 ,то это тоже яковлевская разработка .Другая конструкция задней части? По видимому яковлевцы предложили китайцам варианты самолёта. Я сильно сомневаюсь ,что китаёзы могут ,что то делать сами ,они могут только воровать и копировать.Так,что як-130 это потерянный рынок мысль правильная и виноваты в этом конечно тогдашние власти сдерживающие создание самолёта.
        • 0
          Нет аватара totoro21
          31.03.1217:00:45
          Вот вам еще конкурент, http://ru.wikip...0_Golden_Eagle. Или это тоже разработка яковлевцев? (это к вопросу, что никто ничего подобного не создал...) Касаемо сходства планеров - самолет и его планер - вовсе не одно и тоже. Даже то, что М.346 имеет одинаковый с Як-130 планер не значит, что это один и тот же самолет. Мыслей, а тем более правильных, в той статье вообще нет. Сравните 2 "мысли" от туда: 1) Як-130 выход на рынок заказан, так как мы своими руками создали конкурентов в виде М.346 и L15. 2) И, внимание: "итальянцы, в отличие от российской стороны, имеют очень хорошую перспективу, так как этот самолет является единственным новым поколением среди аналогов." То есть, М.346 и L15 являются копиями Як-130 и его конкурентами, а вот Як-130 и L15 для М.346 конкурентами не являются, и у итальянцев "перспектива хорошая" почему то, и вообще, М.346 "единственный новый среди аналогов". Вот так. М.346 - копия Як-130, но при этом он же ЕДИНСТВЕННЫЙ. Не знаю, как вам, а мне кажется что автор страдает раздвоением личности. Как вам еще один пассаж? "никаких решений по развертыванию в Китае производства Як-130 не принималось" и "Иркутяне развернули производство нашего Як-130 у китайцев так быстро..." - что никто и ухом не моргнул! Так не было решения, или развернули производство??? Или они его без решения разворачивали? После работы и по выходным, в порядке личной инициативы? Повторюсь - статья бред и нытье. ИМХО.
          • 0
            boyrus boyrus
            31.03.1219:33:37
            ссылка ваша пустая там нет ничего касаемо итальянца то этот самолёт конечно приспособлен под стандарты нато поэтому начинка больше не наша,чем наша хотя точно не утверждаю на сколько не наша. Если бы в своё время у руководства хватило бы политической мудрости довести самолёт до выпуска то мы бы не получили двух активных конкурентов созданных своими же руками и смогли бы утвердиться на рынках которые сейчас могут занять м.346 и л-15 и хорошо зарабатывать.За м.346 итальянцы ломят 28мил.евро,но это ни чего не значит страны ориентированные на продукцию нато будут брать и по 28мил.евр.и я не удивлюсь если итальянцы навяжут свои самолёты табуреткину,после истории с ивеко всё может быть. як-130- 11.5мил.евро ,ну а китайцы ясно будут демпинговать. С китайцами тоже интересно у "салютовского" двигателя АИ-222-25 тяга- 2.5т пойдут ,как раз на як-130 ,против Мотор-сич АИ-222-25ф- 4т усиленные,форсированные причём сичевские будут идти на китайские л-15. Вот вам и конкуренция.
            • 0
              Нет аватара totoro21
              31.03.1220:08:25
              В ссылке моей и не должно ничего быть касаемо итальянца. Вы писали, что "як-130 выдающийся ,до них никто так не разрабатывал и не строил" - я вам привет аналогичный УТС разработанный без участия КБ Яковлева. Идем дальше. Предположим, что КБ Яковлева не стало ни с кем делиться секретами - кто вам сказал, что в этом случае Як-130 вообще появился бы на свет?? Вы 90-е годы хорошо помните? Денег не было ни на что, инженеры шли торговать на рынки - а вы вещаете, что надо было самостоятельно авиацию поднимать, да не просто авиацию, а строить машины не имеющие аналогов в мире. Предложение то хорошее, кто спорит. Только вот как его реализовать? Без денег? (вам кстати напомнить, сколько народу богатые Штаты привлекли к созданию F-35?) Идем еще дальше. Предположим, КБ все же нашло деньги (заняли у Абрамовича) и в одиночку построило Як-130. Что, страны НАТО бросятся его покупать? Ага, прям в очередь выстроятся. Сами же сказали, что страны НАТО будут покупать продукцию сделанную по стандартам НАТО. Нету у них М.346 - ничего страшного, купят тот же Т-50, или старенький Хоук в очередной раз модернизируют. Так что этот кусок рынка для 130-го закрыт так и так. У Китая уже есть УТС собственной разработки (ссылку приводил выше) - нахрена ему покупать наши? Разве что, чтобы как всегда скопировать - тогда да штуки 2, а может и 4 купят. Конкуренция блин. Остаются третьи страны, которые не НАТО и не Китай. Тут конечно конкуренция есть, только не между Як-130, М.346 и L15, а между Як-130, М.346, L15, L-159, Hawk, T-50, MB-339, JL-9. Как видите конкурентов более чем достаточно, даже если убрать М.346 и L15 из списка. Вот такие вот жуткие потерянные рынки. КБ Яковлева заработало денег сотрудничая с итальянцами и китайцами, и имеет хороший гарантированный рынок сбыта в лице наших ВВС, а вы предлагаете от заработанных денег отказаться - чтобы взамен не получить НИКАКИХ гарантий, что самолет купит кто-то кроме наших же военных. Отредактировано: totoro21~20:09 31.03.2012
          • 0
            Нет аватара Peter_Tsk
            31.03.1222:34:05
            +1, за разбор "статьи" ну и по совокупности     Отредактировано: Peter_Tsk~22:34 31.03.2012
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.03.1202:31:16
      а обидно,что китайцы получили документацию на него за копейки,и сделали свой клон в пику нашему як-130
      Уважаемый - не НЕСИТЕ БРЕД, пожалуйста, я Вас уже предупреждал! У нас толерантный сайт - но бредящие периодически удаляются. Як-130:

       © img12.nnm.ru

      L-15:

       © airwar.ru

      ГДЕ ДВИГАТЕЛИ - посмотрите сами! Какой хвост, какой киль, какое крыло. Какие клоны??? Кто передавал китайцам техдокументацию - о чем Вы бредите? Отредактировано: brat_po_razumu~02:33 31.03.2012

      • 0
        Нет аватара kassio
        31.03.1212:29:52
        однако, переднюю часть они срисовали один в один. Правда, никакая документация для этого не нужна    
        • 0
          Kirsan Kirsan
          01.04.1221:28:08
          Да они много чего срисовали.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.03.1212:54:58
        Это не бред, документация по Як-130 действительно продавалась в КНР. То, что китайцы не стали делать самолёт один-в-один, а "творчески переработали" - уже их дело.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.03.1217:16:30
          L-15 - он вообще самолет другого класса, он же - сверхзвуковой, 1,4 Маха, а Як-130 - нет. А то, что L-15 в некоторой степени создан яковлевцами - так это не секрет:
          Как сообщил генеральный директор "ОКБ Яковлева" Олег Демченко, в течение последних трех лет российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group) оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15, разработка которого ведется в КНР. Этот самолет должен заменить устаревший К-8 и может конкурировать на китайском рынке УТС с самолетом FTC-2000, разрабатываемом корпорацией AVIC-1. По словам О.Демченко, российская фирма оказывала помощь в оценке концепции сверхзвукового УТС и осуществляла научно-техническое сопровождение этого проекта.
          http://www.yak....itch.php?art=16 Не чертежи "за копейки" отдавали для создания клона (какой клон!!!) - а в создании нового самолета участие принимали. При этом отметим, что все эти новые разработки - сделаны на китайские деньги, но пошли в копилку яковлевцам, и будут ими в дальнейшем использованы. Як-130 - тоже создавали при иностранной инженерной поддержке, нормальное дело. Отметим и второй факт - L-15 (первый полет - 2006) создавался "в пику" уже летающему китайскому же УБС FTC-2000 (первый полет - 2003), тоже сверхзвуковому:

           © airwar.ru

          То есть цель - проста и понятна: на китайские деньги "выбить" китайского конкурента с китайского же рынка, да еще и конструкторские разработки себе оставить. Кстати, совершенно не факт, что L-15-му удастся "выбить" FTC-2000. Но денюжки и наработки - у яковлевцев останутся. Отредактировано: brat_po_razumu~17:23 31.03.2012

      • 0
        Нет аватара totoro21
        31.03.1217:04:49
        Кстати, отличаются не только двигатели и хвост. Крыло по моему тоже несколько другой формы. Фюзеляж за кабиной заметно шире, отсутствуют створки воздухозаборников по бокам от кабины пилотов. 1 в 1 - только фонарь и носовая часть.
  • 0
    morshan morshan
    31.03.1218:50:00
    Почитал комментарии,но китайский авиопром,трогать не буду,да и смысла нет,потому что никто не знает,что там творится и такое чувство сами китайцы не знают. А про итальянский М 346,вот понять не могу,что не устраивает? Вот сколько ЯК 130 купят страны НАТО,правильно ноль,если кто то думает,что больше вам к врачу. А сколько М 346,не знаю,но шансов у него больше,причем на много. И они никогда не будут конкурентами,у них разные потребители. И при этом заработать Яковлевцем денег.
  • 0
    edison edison
    31.03.1219:23:22
    Да понятно что с китайцами мы в очередной,уже который раз облажались,не думая на перспективу,а думая о сиюминутной прибыли.Кстати ,а с нами технологиями даже за деньги не хотят делиться,вспомните историю с намечавшейся покупкой опеля
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.03.1219:51:52
      Вы - может быть, и облажались, Вам виднее. Мы - нет. И яковлевцы, и Россия - весьма неплохо на этом проекте заработали, в плане и денег, и - главное, технологий. Напоминаю, что у яковлевцев, да и у России вообще - не было опыта конструирования реактивных УБС. Использовались чехословацкие L-29 и L-39, Дельфин и Альбатрос. А у итальянской Аэромакки создание реактивных УБС - ключевое занятие. И яковлевцы весьма умно вошли в партнерство с Аэромакки, получили их опыт-технологии, после чего убрали Аэромакки из проекта Як-130, да еще и сами вышли на китайский рынок, оттеснив оттуда конкурентов.
      • 0
        boyrus boyrus
        31.03.1220:02:01
        Напоминаю, что у яковлевцев, да и у России вообще - не было опыта конструирования реактивных УБС. Использовались чехословацкие L-29 и L-39, Дельфин и Альбатрос. неправда ваша ещё, а як-30 характеристики были лучше,чем у л-29 и не пошёл в серию по причине опять таки политической ,зеленый свет дали л-29 в странах Варшавского договора,а як-30 имел даже рекорды для тех лет. http://www.airw...ther/yak30.html Отредактировано: boyrus~20:04 31.03.2012
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.03.1220:10:05
          1950 гг. я не беру, я имею ввиду современные машины. Як-30 совершил первый полет в 1960 г. В серию не пошел. Достаточно ясно, что у яковлевцев - НЕ БЫЛО опыта конструирования современных УБС, такие самолеты они не разрабатывали. И тут весьма кстати подвернулся Аэромакки, для которого это - ключевой бизнес. Яковлевцы весьма умно использовали опят Аэромакки - да еще и развили его за китайские деньги.
      • 0
        edison edison
        31.03.1220:51:28
        На счёт России может вы и правы,скорее выиграла,тем более что кроме Китая при голосовании в ООН,нас мало кто поддерживает.И может,если мыслить глобально,то лучше здесь копейку потерять,но в другом месте заработать рубль,благодаря поддержке того же Китая Отредактировано: edison~02:02 01.04.2012
  • 0
    boyrus boyrus
    31.03.1223:42:51
    вот ещё инфа без коментариев http://sdelanou...ua/blogs/11436/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,