стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

«Т-Платформы» построила суперкомпьютер МГСУ

Компания «Т-Платформы», международный разработчик суперкомпьютеров и поставщик полного спектра решений и услуг для высокопроизводительных вычислений, сообщает о завершении проекта по созданию высокопроизводительного вычислительного комплекса по заказу Московского государственного строительного университета (МГСУ).

Московский государственный строительный университет головной ВУЗ России в области строительного образования. Сегодня МГСУ является координатором в области организации научных исследований вузовского сектора строительной науки с участием архитектурно-¬строительных и технических университетов России, ведущих исследования в различных направлениях строительной науки. Сегодня в университете действует более 30 специализированных научных лабораторий; более 50 организационных структур выполняют научные и венчурные разработки в области проектирования и возведения безопасных и комфортных зданий, сооружений и комплексов.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • rvk
  • 38
  • 0
    Нет аватара Vostok
    24.03.1223:23:31
    "Т.е. оно за это время столько архитектур и платформ перевидало, что уже не представляет большого труда перевести его на новый тип процессоров, переписав лишь несколько из всей массы процедур с учетом особенностей Tesla." Вы не представляйте специфики. На самом деле эта жуткая проблема и очень сложно унаследование ПО перенести на новую платформу. Как правило делают эмуляцию старой машины на новой. Серьёзно, до сих пор торгуются эмуляторы ЕС ЭВМ и прочего старья. А так же есть фирмы, которые торгуют компиляторами Кобола, которые хоть как-то могут использовать новые возможности. > Даже если ПО платное, по сравнению со стоимостью суперкомпьютера - это чих... он в месяц энергии наверное сжирать будет больше, чем любое ПО стоит. Ой ли. Как правило стоимость железа - это чих по сравнению стоимостью ПО которому действительно необходимы большие вычислительные мощности и оно их может использовать.
    • 0
      Нет аватара ch
      25.03.1202:22:45
      Ну, конечно, не представляю, все 90-е переводил ПО с платформы на платформу, откуда мне представлять... может для бинарного кода и нужен эмулятор, для исходных кодов он зачем? Правьте код и компилируйте. Вы ПО для супер-ЭВМ видели? Хоть одно без открытых кодов вам встречалось? Как правило стоимость железа - это чих по сравнению стоимостью ПО которому действительно необходимы большие вычислительные мощности и оно их может использовать. В персоналках да, для супер-ЭВМ это немного не так - вы раззоритесь, если будете торговать ПО для них, их не так много в мире, чтобы ждать когда вам заплатят пусть много денег, но один раз. Как правило, речь идет о Linux/FreeBSD и ПО под одной из лицензий с открытым кодом. Возможно немного по-другому в банковской/биржевой сфере, в рамках того же Кобола. Если же речь о научном и инженерном ПО, оно распространяется почти сплошь либо бесплатно, либо за символическую плату. Ну и понятно, что для таких машин программы без исходных кодов просто бессмысленны по определению. Никто у вас бинарники хрен знает подо что оптимизированные и непонятно сколько и как мощностей задействующие не купит и за даром тоже не возьмет... Отредактировано: ch~02:24 25.03.2012
      • 0
        Нет аватара Arthur Zalevsky
        25.03.1205:43:54
        CUDA это не просто другая платформа, это совсем другая архитектура с другой степенью параллелизма. Даже сейчас, считать одну задачу более чем на 1к процессоров может позволить себе не так много людей. CUDA предлагает несколько тысяч потоков только на один графический чип, которых в кластере стоит минимум по паре на один центральный процессор. Это порождает огромное количество проблем, которые требуют, среди прочего, коренной переработки алгоритмов счета. Чтобы это ПО было принято сообществом и результаты, получаемые на нем котировались, оно должно быть написано, опубликовано в англоязычных рецензируемых журналах, протестировано и принято сообществом. МГСУ собирается проделать эту титаническую работу?
        • 0
          Нет аватара ch
          25.03.1211:51:18
          Это другая архитектура для вас, который возможно ничего кроме персоналки и x86 в жизни не видел. Для всех же остальных - это векторный процессор, реализованный в виде чипа и доступный теперь практически каждому. Все алгоритмы давно написаны и ПО создано (понятно не в виде готовых exe-ников под Windows и под Mac, но в исходном коде все есть, повторюсь бесплатном и доступном любому). Но если раньше можно было только локти кусать, смотря на стоимость векторных машин, то теперь векторный процессор можно купить даже в личное пользование. Да, для многих откровение такая архитектура, но машины на векторных процессорах чуть не 30 лет строят, только стояли они всю жизнь безумных денег (которые были у военных, банкиров, реже у крупных научных центров). Отредактировано: ch~11:53 25.03.2012
      • 0
        Нет аватара Vostok
        25.03.1215:23:45
        >Ну, конечно, не представляю, все 90-е переводил ПО с платформы на платформу, откуда мне представлять... может для бинарного кода и нужен эмулятор, для исходных кодов он зачем? Правьте код и компилируйте. Вы ПО для супер-ЭВМ видели? Хоть одно без открытых кодов вам встречалось? Ну во-первых действительно вполне может оказаться что исходных кодов и нету. А во-вторых - вот вы имеете 300-400 К исходного кода на Fortran 77 - нате, кушайте, переводите на кластер. ПО для супер ЭВМ видел, а вот чтобы какой-нибудь General Dynamics легко отдавал свои расчётные программы с 100% исходниками и документацией не видел. Климатологи - да, гидродинамики и вообще учёные - иногда, а вот расчёты турбин, новых материалов, верификация процессоров - не дождётесь. >В персоналках да, для супер-ЭВМ это немного не так - вы раззоритесь, если будете торговать ПО для них, их не так много в мире, чтобы ждать когда вам заплатят пусть много денег, но один раз. Ну так они же не сколько ПО продают, сколько сервис. Центр компетенции Mirantis, который переводил существующее ПО по поиску ошибок в готовом дизайне хардвера, на кластер - тому пример. >Ну и понятно, что для таких машин программы без исходных кодов просто бессмысленны по определению. Никто у вас бинарники хрен знает подо что оптимизированные и непонятно сколько и как мощностей задействующие не купит и за даром тоже не возьмет... Воот, это ключевое. Поэтому обзаводиться супер-пупер навороченными гридами имеет смысл только тогда, когда: 1. Вам кто-то сделает весь сервис по оптимизации некоего очень нужного вам ПО на грид (как, например, мирантис в виде центра компетенции) 2. Либо вы сами имеете значительные наработки и сами знайте как их наложить на грид грамотно. Сдаётся мне, что у МГСУ нет ни первого, ни второго, да и вообще не ясно на кой чёрт ещё один грид в Москве, когда есть грид в МГУ, который вполне можно использовать сообща.
        • 0
          Нет аватара ch
          25.03.1217:20:04
          Со всем согласен (и еще бы добавил негатива, будь в подходящем настроении    )... за одним но, откуда браться спецам, способным оптимизировать ПО под такие машины, если в ВУЗах таких машин не будет? Задача ВУЗа не загрузить кластер/супер-ЭВМ под завязку с высокой эффективностью (это нужен поток задач), а специалистов растить... пусть они терзают серьезную машину, учатся писать и переводить код, да пусть даже готовым пользуются. Однако, когда придет время использовать такую машину уже не за государственные деньги, а чтобы отбить кредиты, на которые она куплена - они будут во все-оружие, а не бегать вокруг машины открывая за ново очевидные вещи, и проклиная себя за то, что не обращали внимания на языки, которые вот сейчас на параллельной архитектуре зверски нужны. PS Fortran 77 - это еще кучеряво, гораздо хуже, если это 66-ой с какими-нибудь вычисляемыми GOTO или Entry-входами, которые только выкинуть и писать по-новой, так как от таких конструкций и следа не осталось. Отредактировано: ch~17:25 25.03.2012
          • 0
            Нет аватара Vostok
            25.03.1222:17:14
            Рад, что вышло взаимопонимание!     > откуда браться спецам, способным оптимизировать ПО под такие машины, если в ВУЗах таких машин не будет? Вот этим только и можно оправдать грид в фундаментальном университете, в котором готовят очень большое число программистов, как МГУ. Тут я согласен. Но МГСУ... Отраслевой ВУЗ, где особо нет подготовки программистов (2 специальности я насчитал).. Не рационально. Да даже если бы и была бы - дали учётку в гриды, прокинули ssh - развлекайся, учись сколько влезет, в чём проблемы? Для учёбы и не надо городить десятков суперкомпьютеров - и одного хватит на всю страну с лихвой     >Fortran 77 - это еще кучеряво, гораздо хуже, если это 66-ой с какими-нибудь вычисляемыми GOTO или Entry-входами, которые только выкинуть и писать по-новой, так как от таких конструкций и следа не осталось. Вот-вот, а вы говорите перекомпилировать     В общем     Отредактировано: Vostok~22:18 25.03.2012 Отредактировано: Vostok~22:21 25.03.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,