стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

На астраханской верфи ОСК спущен на воду колесный теплоход «Аурум»

 © www.aoosk.ru

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду пассажирского теплохода проекта ПКС-180 «Аурум».

Заказчиком судна выступает АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» (входит в ОСК), будущим судовладельцем и оператором судна — ООО «Речсервис» (входит в Группу компаний «Гама»). Проектант судна — ООО «МЕТА-КОМ».

По словам проектанта, генерального директора ООО «МЕТА-КОМ» Никиты Галкина, «уникальность пассажирского судна проекта ПКС-180 „Аурум“ в том, что оно сможет работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его вообще нет — на таких реках, как Ока, Москва-река, Вятка, Сура и так далее». Никита Галкин поблагодарил всех участников строительства ПКС-180 и адресовал особые слова благодарности генеральному директору ОСК Алексею Рахманову «за то, что в определенный момент он изыскал возможности и дал импульс достройке судна». По словам главы ООО «МЕТА-КОМ», одновременно со спуском на воду судна «Аурум» в Астрахани «за тысячу километров в Нижнем Новгороде проходит церемония подъема государственного флага России на другом пассажирском теплоходе проекта ПКС-180 — судне „Золотое кольцо“. Оно также было построено здесь, на астраханской верфи ОСК».

Генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов в своем выступлении отметил: «Сегодняшний день войдет в историю астраханских верфей как начало прорыва в судостроительном секторе. Компетенции наших предприятий позволяют строить суда с отличными характеристиками, сложные суда — это все благодаря вам, уважаемые судостроители. Я хочу пожелать заказчикам, чтобы это судно ходило еще долгие годы. Семь футов под килем!».

Почетное право разбить бутылку шампанского о борт было предоставлено делопроизводителю производственно-диспетчерского отдела судостроительного завода «Лотос» Самариной Анне.

Проект ПКС-180 представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра. После спуска судно передается заказчику для проведения достроечных работ и испытаний в Нижнем Новгороде. «Аурум» будет ходить на внутренних пассажирских речных линиях.

 © goo.su

 © goo.su

Основные характеристики теплохода проекта ПКС-180:

Длина, м 81,6
Ширина, м 13,8
Скорость, км/ч 18
Экипаж и обсл.персонал, чел 56
Пассажировместимость, чел 144
Автономность, сут 14
Мощность главных дизель-генераторов, кВт 3 х 320

https://portnew...ru/news/346976/

https://t.me/aoOCK/6407

https://paluba....edia/news/48993

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    04.05.2318:51:06

    Хорошо пошли кораблестроители. У нас огромный потенциал для речного судоходства, так что работы хватит на годы вперед.

    • 9
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      04.05.2320:04:47

      Ну, а куда деваться?

      Речные пароходы нужны, рыбацкий флот почитай весь менять надо, ВМФ надо ускоряться.

      Танкеры и контейнеровозы вообще жопа.

      Здесь не годы, десятилетия можно круглосуточно клепать без перекура.

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        05.05.2314:15:27

        В Астраханской области состоялась закладка головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108

        Разработчиком проекта 00108 является конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа «река-море», который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 шт.), в том числе рефрижераторные контейнеры. Кроме контейнеров судно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

  • 3
    Нет аватара dronson123
    05.05.2303:59:23

    Может я что-то упустил, но где его колёса?    

    • 1
      aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
      05.05.2304:33:07

      На самом деле он не колёсный, конечно. Они чисто декоративные.

      • 3
        Sniper_78 Sniper_78
        05.05.2313:20:01

        Отчего же они декоративные? Самые настоящие!

        Отредактировано: Sniper_78~13:21 05.05.23
    • 1
      Sniper_78 Sniper_78
      05.05.2313:18:29

      В корме.

      • -3
        Нет аватара dronson123
        05.05.2316:48:35

        Корма «Аурума» элементарно ищется в поисковиках, нет там никаких колёс.

        • 3
          user78 user78
          05.05.2316:59:47

          Корма «Аурума» элементарно ищется в поисковиках, нет там никаких колёс.

          Там есть места под гребные колёса, которые потом будут установлены.

          Вот фото с кормы:

           © i.postimg.cc

          Макет:

           © i.postimg.cc

          Головной теплоход проекта ПКС-180 — «Золотое Кольцо» на испытаниях:

           © i.postimg.cc

           © i.postimg.cc

          Вчера, кстати, состоялась его торжественная передача заказчику:

          https://sudostr...osti/39269.html

          Отредактировано: user78~17:04 05.05.23
        • 0
          Sniper_78 Sniper_78
          05.05.2318:46:55

          Я пытался фото разместить. Кормы с уже установленными колёсами (однотипный «Золотое кольцо»), но не понял как. А ссылки (по крайней мере для меня) отключены.

    • 3
      Ткачев Артем Ткачев Артем
      05.05.2314:56:01

      Колёса у судна в корме

  • 2
    Gary Zucker Gary Zucker
    05.05.2317:39:07

     © fleetphoto.ru

    Что-то типа такого

    Колеса там крутятся и вода по ним бежит, но они все равно декоративные. Там гребные винты стоят — у них КПД в разы выше, а для коммерции это существенно.

    Отредактировано: Gary Zucker~17:40 05.05.23
    • 4
      Sniper_78 Sniper_78
      05.05.2319:02:57

      Нет там винтов. Эти суда строятся для эксплуатации в реках с очень малыми глубинами. У гребного колеса нет недостатка винтов и водомётов при малых глубинах, эффекта подхвата. Это когда работающие винты «вытягивают» воду из пространства между днищем судна и дном реки. Это приводит понятное дело к увеличению осадки (на мелководье весьма критично) и к увеличению сопротивления (а значит и к увеличению расхода топлива) корпуса набегающему потоку воды. Как-то так)

      Отредактировано: Sniper_78~11:30 06.05.23
  • 0
    Maksim Starostin Maksim Starostin
    09.05.2319:31:42

    Ну и название    

    Дальше пойдут Аргентум, Феррум и Купрум?    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,