стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

КАМАЗ начал сборку локализованных грузовиков поколения К5

 © kamaz.ru

КАМАЗ начал производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран. Согласно производственному плану, в феврале с конвейера предприятия сойдет 272 грузовика нового поколения К5, из которых более 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Напомним, КАМАЗ, который как и другие отечественные автопроизводители, столкнулся с массовым уходом зарубежных поставщиков и иностранных локализованных партнеров с рынка: были прекращены поставки почти всего спектра использовавшихся иностранных комплектующих. В первую очередь — электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера и т. д.

Изначально КАМАЗ планировал с февраля 2023 года вернуться к полномасштабному производству грузовиков нового поколения и к концу первого квартала выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно. Как пояснил первый заместитель генерального директора — исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов, в связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными, требуется определенная перенастройка конвейера и логистики. В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель, однако этот процесс осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Задача — выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2023 году КАМАЗ планирует выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь идет о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в прошлом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4193 автомобилей.

«Наша глобальная цель — вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным», — заявил ранее генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

https://kamaz.r..._pokoleniya_k5/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Нет аватара siberia2012
    03.02.2315:37:36

    КАМАЗ молодцы, не то что другие «локализованные» бренды.

    • -6
      Нет аватара Tallarion
      03.02.2317:41:46

      Официальные дилерские центры этих «молодцов» в условиях серьезного дефецита запчастей (из за работы на фронт) подняли цены в среднем в три-пять раз. По некоторым позициям в 10 раз. С такими молодцами и врагов не надо. Завод наш, сталь наша, руки по прежнему наши. Невидимая рука рынка?

      Отредактировано: Tallarion~17:43 03.02.23
      • -1
        Нет аватара DeKraft
        03.02.2320:13:36

        ну если это все ВАШЕ — тогда вопрос именна к ВАМ

      • -5
        Нет аватара Tallarion
        04.02.2319:08:54

        За что наминусили то, болезные? Поддерживаете барыг, которые на вас паразитируют, ничего сами не создавая? Вы понимаете, что основа нашей технологической цивилизации это именно машины? Они создают электростанции, заводы, верфи, железные дороги, дома и вообще все, что вы видите вокруг. Без машин мы попадем в каменный век в тот же день. Я написал, что государственная структура своим ценообразованием подрывает основу нашей экономики. Что плохого я написал? Не закричал не вдумываясь как вы «ура»? А потом вы по своему скудоумию сидите на кухне и плачетесь друг другу как все подорожало. Не понимая элементарного — цены на запчасти камаз поднялись в 5 раз и вся экономика накрылась инфляцией

        • 2
          Нет аватара Лексур
          04.02.2319:35:16

          Сказал ты всё правильно, но начал хамить, как что-то пошло не по твоему. За предыдущий твой комментарий поставил плюс, ради справедливости, а за этот минус. Не хами и люди тебя услышат.

  • -1
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    03.02.2321:15:14

    Россия 24 февраля 2022 г. перешла Рубикон, а теперь стоит на пороге золотого века в своем прекрасном, бурном и поступательном развитии. Никогда в истории и ни одна страна мира не совершала столь решительный рывок в импортозамещении. Нас явно недооценили. Запад в своём высокомерии проморгал модернизацию российской экономики в последние 12-15 лет. По некоторым оценкам обновление затронуло от 40 до 60 процентов производственно-отраслевой базы страны. Золотой век наступит в ближайшие 5 лет, и главное не снижать темпа, развивать цифровую экономику и цифровые платежные инструменты. Пока же Теслу купить за биткоины можно, а вот, например, челнинский грузовик не получится. Но и за эту перспективу я спокоен, когда в госкорпорации есть такие профессионалы, как одержимая успехом команда гендиректора КАМАЗа Сергея Анатольевича Когогина. Молодой коллектив собранный, сосредоточенный, напористый, увлечёный, и в чём то по хорошему азартный. Не дремлет и правительство. Только в текущем году выкупив у инстранцев КАМАЗ, Ростех ( по сообщениям печати ) бросил астрономические 30 миллиардов на производство в России деталей, узлов и агрегатов. Это колоссальная работа. В десятках регионов уже высятся леса строительных кранов. Беспрецедентные меры финансовой поддержки КАМАЗА несомненно будут продолжены и склады торговых домов очень скоро заполнятся недорогими и качественными российскими автокомпонентами ( создавая конкуренцию явно задирающим цены турецким и азиатским игрокам ).

    Отредактировано: Жан Ковальчук~02:54 04.02.23
  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    03.02.2322:38:55

    Да вы изрядный фантазёр, батенька!    

    Не будет никакого «золотого века в ближайшие 5 лет». Да и в последующие.

    Будет тяжёлая и упорная работа на всех участках, отраслях промышленности и фронтах.

    Враг силён и коварен и придётся работать засучив рукава.

    • 1
      Жан Ковальчук Жан Ковальчук
      04.02.2300:08:09

      Да, впереди тяжёлая и упорная работа. Испытание не для слабых. России нужно время. Её не любят и не уважают. Вы взвалили на себя титаническую миссию переломить хребет русофобской пропаганде и доказать миру, что мы не бензоколонка, а успешная экономическая, финансовая, торговая, научная и культурная сверхдержава. Хватит грызть себя. Да, пришло время надеть строительные каски и засучить рукава

      Отредактировано: Жан Ковальчук~00:15 04.02.23
    • -1
      Василий Гейтц Василий Гейтц
      04.02.2300:30:36

      Разве обычные люди так пишут как этот жан?) Похоже бот какой то.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        04.02.2313:00:27

        Интересно, что сообщения идут из США, штат Иллинойс    

        • 0
          Жан Ковальчук Жан Ковальчук
          04.02.2322:01:45

          Назовём это цифровой защитой. Я получаю угрозы от мракобесов с Украины. Это вредит делу, которым я с недавних пор активно занимаюсь.

          Отредактировано: Жан Ковальчук~22:18 04.02.23
    • 2
      Нет аватара altimo1
      04.02.2312:07:20

      Вам и никто не говорит, что в золотой век нужно расслабляться. Нам никто и не даст спокойствия. Будем работать и биться.

  • 0
    Аlex М Аlex М
    04.02.2316:19:31

    Хорошая новость! А я волновался именно про Камазы К5 конкретно, искренне рад что всё нашлось на замену и можно продолжать производство, параллельно повышая локализацию

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,