Лого Сделано у нас
43

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Сегодня, 2 марта, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95016 (регистрационный номер RA-89008) - 8-ой серийный самолёт и 7-ой по контракту для авиакомпании "Аэрофлот". А с учётом опытных бортов общее количество построенных самолётов теперь составляет 12 штук!

До конца марта в небо также должны поднятся 95009 и 95014. Эти два самолёта будут последними, передача которых заказчику будет происходить в Комсомольске-на-Амуре.

Начиная с машины 95017, установка салона, покраска, приёмо-сдаточные испытания и передача самолёта заказчику будут производится в Ульяновске.

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net

читать полностью

  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    02.03.1219:52:57
    Если вспомнить публикации ГСС первой половины 2000х, то к сегодняшнему дню армады суперджетов должны были бороздить воздушный океан     Двигатели - вечная проблема отечественного авиастроения, к сожалению.
    • 0
      nano nano
      02.03.1219:55:58
      На это не стоит обращать внимания. То были планы и хотелки для привлечения инвестиций и получения заказов. Суперджет и так был разработан в рекордные сроки. ГСС показали всей российской авиапромышленности как надо проектировать и строить пассажирские самолеты в 21 веке.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        02.03.1220:01:14
        То были планы и хотелки для привлечения инвестиций и получения заказов.
        Мне вот интересно, кто и сколько заплатил/заплатит неустойки авиакомпаниям за задержки в поставках...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.03.1220:06:10
          кто и сколько
          Сколько государственная компания "ОАК" заплатит государственной авиакомпании "Аэрофлот"? А смысл?     С "Армавией" ещё проще - они позже получили 1-й борт, зато смогли пока не брать 2-ой... ;)
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            02.03.1220:13:53
            Смысл в том, что "серьезные пацаны за базар должны отвечать"     Что же тогда гос компания АФЛ так упорно поддерживает европейский авиапром вместо гос компании ОАК с 96ми и 204ми?    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.03.1220:21:10
              вместо гос компании ОАК с 96ми и 204ми?
              А ничего, что Ил-96 эксплуатируется в России только в "Аэрофлоте"? Что касается Ту-204, то пока его в 90-е доводили "до ума", "Аэрофлот" уже поменял авиапарк на иномарки, а сейчас уже "поезд ушел"... Теперь ждём МС-21!
              • 0
                Aerodinamik Aerodinamik
                02.03.1220:37:07
                Вообще вопрос был риторический. Мне просто нравится интернет-слушок "купи суперджет и получи скидку на эирбас", но не будем об этом     На самом деле у Аэрофлота был и есть шанс пополнить парк 204/214 и 90ые здесь не причем. АФЛ начал закупать аэробусы кажется в 2007 году...Приблизительно в то же время с завода вышла партия 204 для Ред Вингза, которые гипотетически мог заказать АФЛ...Совсем недавно АФЛ поглотил Владавиа с ее 204мы. Так почему бы сейчас не завязать с аэробусами и не сделать заказ на 204СМ? Мне кажется было бы здорово.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  02.03.1220:46:30
                  Зачем сейчас брать то, что через 5 лет перестанет отвечать современным требованиям? Брать надо перспективную технику, я за то, чтобы "Аэрофлот" брал самолёты семейства МС-21. А мы будем наблюдать, как они постепенно будут в его парке вытеснять Боинги и Аэробусы! ;)
                  • 0
                    Aerodinamik Aerodinamik
                    02.03.1220:54:00
                    В Ваших статьях про 204 ничего не сказано про то что он устареет через 5 лет     Да и господин Рогозин заявлял о старте серийного производства 204СМ этим летом     Да и кто знает какими будут требования через 5 лет и что устареет, а что нет? Безусловно нужно закупать МС-21, но согласитесь, что пока МС-21 создадут наличие десятка другого 204ых не будет лишним.
                    • 0
                      nano nano
                      02.03.1220:57:44
                      А для кого его будут производить? У него ни одного заказчика нет.
                      • 0
                        Aerodinamik Aerodinamik
                        02.03.1221:02:02
                        Поинтересуйтесь у господина Рогозина. Возможный вариант я написал несколькими постами выше. UPD> Еще есть РедВингз - основной эксплуатант 204ых Отредактировано: Aerodinamik~21:04 02.03.2012
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      02.03.1221:10:20
                      В Ваших статьях про 204 ничего не сказано про то что он устареет через 5 лет
                      Через 5-6 лет появится МС-21, с появлением которого Ту-204/214 устареет, это и так очевидно.
                      Да и господин Рогозин заявлял
                      Рогозин много чего говорит, а СМИ много чего потом пишут. Я очень часто на станицах этого сайта писал, что многие из его слов (или приписываемых ему журналистами) вызывают у меня как минимум сомнения.
                      наличие десятка другого 204ых не будет лишним.
                      С этим я согласен! И если найдётся заказчик, я буду только рад! Но пока с этим проблемы...
                      • 0
                        Aerodinamik Aerodinamik
                        02.03.1221:22:19
                        Через 5-6 лет появится МС-21, с появлением которого Ту-204/214 устареет, это и так очевидно.
                        Если подтвердит лучшие экономические показатели - цена, топливная эффективность и обслуживание, то да. Если +- будут одинаковыми, то уже не очевидно и разговоры о моральной старости будут чистым маркетингом в пользу новой техники. Но так везде, начиная с бытовой техники и заканчивая самолетами.
                        Рогозин много чего говорит, а СМИ много чего потом пишут. Я очень часто на станицах этого сайта писал, что многие из его слов (или приписываемых ему журналистами) вызывают у меня как минимум сомнения.
                        Это да, тем не менее судя по комментам большинство воспринимает такие заявления очень положительно. Вот и я решил внести свою лепту и добавил немного позитива от первых лиц государства, а то опять - старый, нет заказов     Надеюсь это никого не задело.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          02.03.1221:29:51
                          Если подтвердит лучшие экономические показатели
                          То его начнут покупать, а на страницах Интернета будут сожалеть о "невинно убиенном" Ту-204 и посылать проклятия в адресс "убийцы-Погосяна"...    
                          • 0
                            Aerodinamik Aerodinamik
                            03.03.1212:22:03
                            Будут нормальные беспристрастные данные для сравнения, то те кто в теме сожалеть не будут. А нытики будут всегда при любом раскладе.
                      • 0
                        Нет аватара Andrey79
                        02.03.1221:36:41
                        В поддержку 204/214 скажу что может и сделают МС-21 через 5-6 лет, ну положем сделают, НО когда его начнут выпускать в больших серийных количествах?? есть пример суперджета, а вряд ли компании будут спокойно смотреть на пустые "окна" в графиках своих полетов из-за нехватки самолетов. А что насчет двигателей для МС-21? я не в курсе, не подскажете? Отредактировано: Andrey79~21:37 02.03.2012
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          02.03.1222:12:14
                          Будут на выбор - наши и импортные, что заказчик пожелает, то и поставят!
                          • 0
                            Aerodinamik Aerodinamik
                            03.03.1212:24:20
                            Какие наши? В википедии указаны только Пратты.
                          • 0
                            Нет аватара GoldenWorm
                            03.03.1215:22:10
                            Наши ПД-14 заявлены как опция - когда нибудь, может быть. Если сделают. Не раньше начала 20-х. Весь самолет на данный момент проектируется исключительно под Пратты. Отредактировано: GoldenWorm~15:22 03.03.2012
                            • 0
                              Нет аватара MagellanN
                              04.03.1217:02:13
                              Хм) Ну...Насколько знаю, на счет этого самого Пд, наши двигателисты обещают бонбу и конфетку в одном флаконе. И поговаривают, очень неслабые надежды на него возлагают. Будем пристально поглядеть, что таки получится у них в итоге...
                        • 0
                          Павел Буцев Павел Буцев
                          02.03.1223:15:10
                          "Суперджет" идёт первым, ему труднее. В проекте МС-21 учитывются "шишки", набитые на предшественнике.
                        • 0
                          Нет аватара Mix
                          03.03.1200:45:52
                          Пример Суперджета показывает что его уже выпускают темпами не хуже 2*4.     А пример Рэд Вингс показывает что не один Ерофлот не особо стремится закупать 2*4. Как говориться никто не против, пущай делают, а рынок рассудит.
                          • 0
                            Нет аватара Andrey79
                            03.03.1210:37:51
                            поясните что значит 2*4, я не понял просто
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              03.03.1210:40:02
                              Семейство Ту-204/214
                              • 0
                                Нет аватара Andrey79
                                03.03.1210:41:44
                                спасибо. а с какого года нам обещали начать массовый выпуск суперджета?
                                • 0
                                  A_SEVER A_SEVER
                                  03.03.1210:52:41
                                  А у нас теперь каждый год будет "массовый" выпуск (по сравнению с прошедшим годом)! ;)
                                  • 0
                                    Нет аватара Andrey79
                                    03.03.1210:58:53
                                    ну хорошо, раз вы уходите от вопроса, с какого года обещали начать поставки суперджета?
                                    • 0
                                      A_SEVER A_SEVER
                                      03.03.1211:01:16
                                      если не ошибаюсь, первоначально с 2008.
                                      • 0
                                        Нет аватара Andrey79
                                        03.03.1211:08:38
                                        ну вот и я про это, а в реальности поставки пошли,19 апреля 2011 - армавиа, то есть временной разрыв, который тоже необходимо учитывать при производстве МС-21 (тем более что машина больше чем суперджет. значит и проблем будет больше). Не важно кто виноват и какие обстоятельства, просто есть планы, а есть жизнь, и это надо учитывать. Вот почему я за производство 204/214, лично мне не нравится что при способности производить самолеты ту наши авиакомпании покупают боинги и ацйрбасы. Кстати несколько лет назад смотрел по РБК, там было обсуждение ил-96 и таких же самолетов айрбаса и боинга, так там сказали что методика расчета удельного показателя расхода топлива может ну скажем так, - "различаться" для каждого самолета, ну пример - большой расход топлива при взлете и посадке, при этом если, к примеру для ил -96 взять плечо в 3000км, а для боинга в 4000км, то удельный расход будет немного разным, даже если взять один и тот же самолет.
                                        • 0
                                          A_SEVER A_SEVER
                                          03.03.1211:15:36
                                          я за производство 204/214
                                          Я тоже! Но авиакомпании уже сейчас не покупают Ту, ожидая МС. О возможных задержках они прекрасно знают...
                                          • Комментарий удален
                                          • 0
                                            alex-ak.livejournal.com alex-ak
                                            03.03.1221:58:10
                                            Ок, а почему тогда они покупают Ан-148, который тоже разработан довольно давно и скоро устареет? Закупают, я это гарантирую - прямо сегодня летел на нем из Ростова в Питер. А, скажем, Эмбраер невозбранно выпускает самолеты класса Ан-24, который даже у нас считается безнадежно устаревшим (ну, разве что движки у них современные), и их охотно покупают во всем мире. Сегодня в том же Ростове видел такой на стоянке.
                                          • 0
                                            nano nano
                                            04.03.1212:51:25
                                            Кстати. Прямые конкуренты Ту-204/214 А320 и В737. Первый А320 собрали в 1987 году, первый В737 вообще в 1967. Выходит, что наша страна станет первой, кто создаст по настоящему новый и современный самолет в этом классе (МС-21)!    
                                            • 0
                                              Нет аватара emelay_nick
                                              04.03.1215:19:34
                                              А про Airbus A320 NEO ничего не слышали ? Тогда сюда http://ru.wikip...w_Engine_Option А про Boeing A737 NG тоже ? Тогда сюда http://ru.wikip...F-800.2F-900.29
                                              • 0
                                                nano nano
                                                04.03.1217:45:01
                                                Ути какой умный. Сравнивает модернизацию сорокалетнего самолета в новейшей разработкой. Ну что же, тогда аналогом NEO и NG является Ту-204СМ. Так лучше?
                                            • 0
                                              Aerodinamik Aerodinamik
                                              04.03.1218:36:45
                                              Выходит, что наша страна станет первой, кто создаст по настоящему новый и современный самолет в этом классе (МС-21)!    
                                              Надеюсь это у Вас такой сарказм    
                                              • 0
                                                nano nano
                                                04.03.1219:00:40
                                                Да нет.     А что не так-то? Он не новый? Новый. Не современный? Думаю, на момент своего появления он будет лучше по большинству показателей, чем NEO и NG. Их как не модернизируй, все равно двадцатилетний и сорокалетний самолеты по своей сути. Делались с заделом, но все же под те требования и нормы. Места для пассажиров от этого больше не станет, обслуживание тоже не сильно упростится. В том, что они на голову выше Ту-204СМ согласен. Но МС-21 все же совсем иной самолет, призванный исправить все известные косяки самолетов настоящих, повысить все основные показатели. Не согласны?
                                                • 0
                                                  Aerodinamik Aerodinamik
                                                  04.03.1219:25:19
                                                  Не так вот это:
                                                  Их как не модернизируй, все равно двадцатилетний и сорокалетний самолеты по своей сути. Делались с заделом, но все же под те требования и нормы. Места для пассажиров от этого больше не станет, обслуживание тоже не сильно упростится.
                                                  Обычное заблуждение. Сравните 737-Classic и 737-900ER. Количество пассажиров почти в 2 раза больше, дальность почти 2 раза дальше. Все требования и нормы соблюдаются, все сертификаты есть. И обслуживание проще/дешевле поскольку заимствовано с предыдущих модификаций, и проектирование дешевле чем с нуля. Методичная модернизация, но в то же время как результат - это абсолютно разные самолеты. Назвать 737NG сорокалетним язык не поворачивается. Некоторые умные люди давно посчитали, что не всегда нужно изобретать велосипед, иногда проще что-нибудь подпилить    
                                                  Но МС-21 все же совсем иной самолет, призванный исправить все известные косяки самолетов настоящих, повысить все основные показатели. Не согласны?
                                                  Не согласен. Задача МС-21 как мне кажется заключается в объединении выживших КБ и создании новой производственной платформы - одна корпорация, один самолет.
                        • 0
                          Нет аватара emelay_nick
                          04.03.1215:05:46
                          А что насчет двигателей для МС-21? я не в курсе, не подскажете?
                          Если гвоорить о ПД-14, то газогенератор к нему готов. По остальному инфы нет.
                  • 0
                    Нет аватара Дмитрий Яковлев
                    02.03.1223:01:34
                    Я тут на ютубе ролик нашел. Может кто еще не видел: ©Видео с youtube.com Отредактировано: vkontakte.ruid9347300~23:02 02.03.2012
                • 0
                  Нет аватара emelay_nick
                  04.03.1214:59:37
                  Так почему бы сейчас не завязать с аэробусами и не сделать заказ на 204СМ? Мне кажется было бы здорово.
                  Ту-204СМ существует в единственном (если не так поправьте) испытательном экземпляре. До его серийного производства как до китая раком. А АФЛ самолёты нужны здесь и сейчас. И не просто урапатриотические, а с гарантированной безопасностью и получившие все мыслимые сертификаты. Пока Тушками похвастаться нечем.
                  • 0
                    nano nano
                    04.03.1215:08:05
                    Иногда лучше жевать, чем говорить.     Ту-204СМ существует в двух экземплярах, третий в производстве окончательной сборки (ПОС). Он бы полетел в прошлом году, но в связи с отсутствием контрактов программа не получила стимулов к форсированию. А в целом, имея три-четыре опытных машины, весь цикл испытаний можно завершить за год-полтора. Так что все реально.
              • 0
                Нет аватара emelay_nick
                04.03.1214:57:35
                А ничего, что Ил-96 эксплуатируется в России только в "Аэрофлоте"?
                Неа, ничего. Аэрофлот всеми правдами и не правдами хочет избавиться от Илов, но пока они летают.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,