Лого Сделано у нас
45

В кислородно-конвертерном цехе ЧМК пущен в строй комплекс по производству рельсовой стали

1 марта на Челябинском металлургическом комбинате, входящем в ОАО «Мечел», состоялось событие, которого с нетерпением ждали металлурги, железнодорожники, руководители Челябинска и области, представители крупного российского бизнеса. В кислородно-конвертерном цехе комбината был пущен в строй комплекс по производству рельсовой стали, включающий в себя машину непрерывного литья заготовок № 5 (МНЛЗ-5) и агрегаты внепечной обработки стали.

С пуском комплекса завершена первая очередь самого масштабного инвестиционного проекта в новейшей истории предприятия – строительство универсального рельсобалочного стана по производству рельсов длиной 100 метров для высокоскоростных магистралей и фасонного проката, необходимого в современной строительной отрасли. Общая стоимость проекта – 5,6 миллиарда рублей.

Датой рождения проекта, который, по словам губернатора Михаила Юревича, не имеет аналогов в России и мире, можно считать февраль 2008 года, когда между ОАО «Мечел» и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на обеспечение железных дорог России высококачественным металлопрокатом, производимым на предприятиях Группы «Мечел».

 

13 ноября был подписан договор, в соответствии с которым ОАО «ЧМК» будет поставлять железнодорожникам рельсы различной модификации в объеме 400 тысяч тонн в год. Это рельсы для скоростного совмещенного движения, для высокоскоростного движения, повышенной износостойкости, контактной выносливости, а также рельсы, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур. Сегодня РЖД покупают их за границей.

С пуском рельсобалочного стана, окончание строительства которого запланировано на июль текущего года, можно будет отказаться от импорта и использовать конкурентоспособную продукцию собственного производства.

Реализация проекта, знаменующего собой новый этап в развитии комбината, позволит создать до тысячи дополнительных рабочих мест, решить ряд важных социальных задач и при этом не загрязнять окружающую среду. В рамках проекта запланированы значительные отчисления на природоохранные мероприятия: агрегаты оснащены современным оборотным циклом водоснабжения и пылегазоочистным оборудованием. Только в прошлом году затраты на экологическую безопасность составили 900 миллионов рублей, в этом году будет направлено еще свыше миллиарда.

 

На торжественный митинг по случаю завершения первой очереди комплекса на ЧМК прибыло немало гостей, среди которых президент ОАО «РЖД» В. Якунин, председатель совета директоров ОАО «Мечел» И. Зюзин, управляющий директор ОАО «ЧМК» Р. Нугуманов, руководитель департамента министерства промышленности и торговли РФ В. Семенов, начальник ЮУЖД В. Попов, почетный металлург В. Зайцев.

Пока гости занимали свои места, журналисты получили редкую возможность увидеть всю технологическую цепочку производства 100-метровых рельсов – от выплавки стали до прокатки и термообработки. Это было в буквальном смысле слова яркое зрелище.

Праздничную торжественность момента подчеркнул в своем выступлении и открывший митинг В. Якунин:

- Задачи, поставленные руководством страны перед РЖД, требовали создания этого производства, – сказал Владимир Иванович. – То, что мы сегодня видим, – лучший ответ тем, кто заявляет, что в России ничего не строится и не производится. В этом году РЖД исполняется 175 лет, Челябинскому металлургическому комбинату – 70. И на правах старшего брата я хочу заверить всех присутствующих, что в следующем, юбилейном для вас году мы будем открывать уже не просто новую технологию, а реальный участок с новыми рельсами. Всех нас ждет большая и важная работа по обустройству России.

С успешным окончанием строительства комплекса заводчан поздравили губернатор М. Юревич, вручивший участникам почетные грамоты и благодарственные письма. А управляющий директор ОАО «ЧМК» Р. Нугуманов подчеркнул, что ежегодное введение в строй промышленных объектов на комбинате – уже традиция.

В честь завершения строительства комплекса по производству рельсовой стали каждый из топ-менеджеров собственноручно отчеканил по памятной медали с логотипами «Мечела», «РЖД» и МНЛЗ-5.

  • 0
    Нет аватара dm_81
    02.03.1215:10:24
    Только общая стоимость проекта - 26,6 млрд. руб. и полностью запустить обещают в середине 2012 г. На самом деле проект тянет на приставку супер, по крайней мере входит в мои ТОП-100.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    02.03.1217:03:13
    Да, событие весьма масштабное! Приклеил новость на главную страницу.
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    03.03.1212:12:58
    Казалось бы. Зачем нам ЧМ по футболу в 2018 году?) А под это мероприятие у нас будут построены высокоскоростные магистрали под Сапсаны. В свою очередь для этого нужны будут рельсы. А тут вуаля) На Кузбассе то же подготавливаются. http://sdelanou...ru/blogs/13988/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,