стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

ОДК испытала «сердце» двигателя для SSJ-NEW 12-километровой высотой

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно провела первый этап сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-NEW. На уникальном стенде, не имеющем аналогов в России, были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 километров.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — именно эта часть приводит силовую установку в движение. Испытания на высотном стенде прошли в ЦИАМ имени П. И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и подтвердили расчетную тепловую модель компрессора.

«Работа над новейшим российским авиадвигателем ПД-8 достигла одного из важнейших этапов — сертификационных испытаний газогенератора. Имитация работы в условиях высоты до 12 тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления. „Сердцу“ ПД-8 предстоит пройти еще несколько этапов сертификационных испытаний, которые продлятся до марта 2023 года. Они будут вестись параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки, первые запуски которого намечены уже на март текущего года», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 10
    Clausson Clausson
    02.02.2218:52:45

    первые запуски намечены уже на март текущего года

    Будем с нетерпением ждать!

  • 6
    Нет аватара vlTepes
    02.02.2219:23:23

    Отлично. Испытали горячую часть. А холодная уже готова (от SaM146)

    • 1
      SupersonicAir SupersonicAir
      02.02.2222:39:12

      Её решили взять? *понимаю, что теоретически это возможно, ибо двигатели с примерно одинаковыми характеристиками. И выигрыш в отсутствии затрат времени и денег на лишнюю разработку, опять же это прекрасно. Но нигде не слышал о точном решении. Буквально от 146-го решили холодную часть примастЕрить к ПД-8?

      • 6
        Нет аватара vlTepes
        03.02.2206:30:12

        Буквально решили взять SaM146 вместе с гондолой и заменить в нем французскую горячую часть на нашу. Сохранив полную взаимозаменяемость.

        Это сейчас модный подход — ВК-1600 делают в размерах и с теми же посадочными местами двигателя Ardiden 3G — переделки при смене двигателя будут минимальны.

        • 0
          Badassgoliath Badassgoliath
          03.02.2209:13:04

          Буквально решили взять SaM146 вместе с гондолой и заменить в нем французскую горячую часть на нашу

          А проблем с лицензиями или чем-то типа этого от французов не будет? Или вентилятор и так наш?

          .ВК-1600 делают в размерах и с теми же посадочными местами двигателя Ardiden 3G

          Ну всё-таки другое. Одно дело размеры соблюсти, а другое дело часть двигателя заменить.

          • 4
            Нет аватара vlTepes
            03.02.2209:17:25

            А проблем с лицензиями или чем-то типа этого от французов не будет? Или вентилятор и так наш?

            Холодная часть SaM146 — наша. Именно чтобы не иметь проблем с лицензией и возможностью увеличения мощности двигателя меняют французскую горячую часть на нашу.

            • 0
              Badassgoliath Badassgoliath
              03.02.2209:56:05

              Холодная часть SaM146 — наша. Именно чтобы не иметь проблем с лицензией и возможностью увеличения мощности двигателя меняют французскую горячую часть на нашу.

              Таких подробностей я не знал.

  • 7
    Нет аватара Lyudov
    02.02.2219:44:24

    Хорошие новости

  • 0
    d-rs.livejournal.com d-rs
    03.02.2210:54:42

    SSJ-NEW

    Новость крутая, а вот название ещё хуже прежнего.

    • 1
      Нет аватара alexey38
      03.02.2216:48:44

      Да, когда в названии присутствуют слова «супер» и «новый», а тем более на забугорном языке, то выглядит как некий «колхоз». Слоганы с рекламного плаката не должны быть часть названия самолета, который по идее должен служить десятилетиями.

    • 1
      Денис М Денис М
      03.02.2217:44:40

      Да точно, это как Ural-next

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,