стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Ярославский завод собрал электростанций на 5,8 МВт для нефтяников

 © powerunit.ru

Завод ПСМ изготовил контейнерные электростанции на 250, 280, 640 и 1000 кВт для Уренгойского месторождения.

Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение находится на севере Тюменской области. На момент открытия в 1966 году это было крупнейшим газовым месторождением в мире. Его начальные запасы составляли 10,9 трлн куб. м. Самое перспективное направление развития Уренгойского месторождения — разработка труднодоступных ачимовских отложений на глубине 4000 метров.

Задача:

На Уренгойском месторождении строят новые газопромыслы (ГП). Это технологические комплексы, которые объединяют скважины, газосборные пункты, объекты подготовки газа, компрессорные станции. Каждый комплекс требует обязательного резервного питания.

Решение:

Для резервирования объектов ГП- 41 и ГП-51 завод ПСМ отгрузил 5,8 МВт. В поставку вошли и небольшие станции мощностью до 300 кВт, и станции-мегаваттники.

Поставка:

Американский акцент

Для производства станций использовали дизельные двигатели американского бренда Cummins. На рынке они известны своей надежностью: ресурс до капитального ремонта — 25 000 моточасов.

Несмотря на зарубежное происхождение, двигатель непривередлив и допускает содержание в топливе до 1% серы, что присуще ГСМ российского производства.

На Уренгойском месторождении — большой парк генерирующего оборудования, в том числе много машин на Cummins. Персонал хорошо знаком с двигателями этого бренда, есть склад запчастей и расходников для ТО.

Контейнеры по размеру

Для каждой мощности инженеры спроектировали свой контейнер. В каждом агрегатный и операторский отсеки. Между отсеками есть дверь: не нужно выходить на улицу.

Дизель-генераторы 1000 кВт смонтированы в 10-метровые контейнеры, дизель-генераторы 640 кВт — в 9-метровые. Для больших станций инженеры спроектировали модули с односкатной крышей и снегозадержателями. С одной уклон не позволяет снегу накапливаться, с другой стороны — снегозадержатели защищают от неожиданного схода сугробов с крыши после снежных бурь.

Дизель-генераторы 250 и 280 кВт смонтированы в 8-метровые контейнеры. У этих контейнеров двускатная крыша с уклоном 8° и со снегозадержателями.

В небольших контейнерах оказалось непросто разместить оборудование. В итоге инженеры спроектировали перегородку сложной формы так, чтобы со стороны агрегатного отсека вместились оба топливных бака, а со стороны операторского отсека были доступны все шкафы управления.

Все контейнеры ПСМ для Уренгойского проекта полностью автоматизированы. Внутри есть свет, системы обогрева, вентиляции, пожаротушения и сигнализации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара Articus Pikus
    10.11.2112:48:19

    А эти двигатели Cummins поставляются «оттуда» или может быть хотя бы наша сборка?

    • 3
      Нет аватара AndreiЯНАО
      10.11.2113:33:54

      Оттуда, да и наполнение шкафов в основном иностранным оборудованием. Раньше (2008 год) поставляли Звезда-Энергетика (Питер), также каминс. Сейчас тоже самое.

      Я работаю на этих объектах

      Отредактировано: AndreiЯНАО~13:34 10.11.21
  • 1
    Нет аватара Kramer
    10.11.2113:55:39

    Двигателя Cummins… Тогда к чему эта новость? Из всего перечисленного Отечественные только контейнеры! Реклама?

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      10.11.2114:13:03

      Ну да, контейнеры и сборка. Формально наши.

      Ну и реклама заодно.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        10.11.2122:18:01

        Кажись для этого правительство придумало больную систему локализации.

        Надо чтоб что-то такое было и здесь в качестве порога, наверное.

    • 2
      Компания ПСМ Компания ПСМ
      11.11.2111:29:27

      Отечественная сборка дизель-генераторов: «оттуда» иностранные комплектующие, но руки которые собирали машины стопроцентно отечественного происхождения.

      Отчесественные контейнеры, конечно, не двигатели, но тоже требуют инженерной сноровки. Конкретно в этом проекте были сложности с планировкой: нельзя было использовать большой контейнер, чтобы не удорожать проект, поэтому пришлось поломать голову и придумать как «впихнуть невпихуемое». Отдельная история с автоматизацией контейнера: электронный привод жалюзи, обогрев, системы газоанализа. Тут акцент на это не делали, потому что это уже типовые решения (для нефтегаза по крайней мере).

      • 1
        Нет аватара Articus Pikus
        11.11.2119:52:32

        Всё понятно. Спасибо. Я лично не считаю факт использования чего-либо импортного в этой области явлением негативным. Наоборот, это оправдано. Ведь надо иметь ввиду, что товар это штучный, но сейчас особенно важный, а главное надёжный (я так полагаю). В тайге (или тундре, не суть) это вопрос жизни. Для разработки, налаживания отечественного производства нужно… Не будем об этом, ясно что много чего нужно, не хотелось бы разводить тут демагогию. Все всё знают и все всё понимают.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,