стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

ГТЛК передала компании «Газпром СПГ технологии» судно «Чайка СПГ»

 © zdship.ru

Первое в речном пассажирском флоте России инновационное судно «Чайка-СПГ», с двигателями, работающими на сжиженном природном газе предано заказчику.

7 октября, в рамках X Петербургского международного газового форума АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало с ООО «Газпром СПГ технологии» акт передачи в лизинг прогулочно-экскурсионного судна «Чайка СПГ».

Это первая сделка, проведенная в рамках заключенного ранее Соглашения о сотрудничестве между компаниями. После подписания документов теплоход в торжественной обстановке был передан лизингополучателю.

«Чайка СПГ» — первое пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), которое сконструировано и построено в России. Теплоход был построен на Зеленодольском заводе им А.М. Горького по заказу ГТЛК в рамках программы льготного лизинга водного транспорта с государственным софинансированием.Пассажировместимость теплохода составляет до 170 человек. У судна современный дизайн, оно полностью отвечает актуальным требованиям в части безопасности и комфорта пассажиров на борту.

При создании теплохода использовались российские материалы и оборудование. Например, криогенная сеть суда выполнена полностью из отечественных материалов.СПГ выбран в качестве топлива благодаря высокой энергоемкости, экономичности и экологичности. Использование СПГ позволяет снизить износ двигателей, эксплуатационные затраты и уменьшить выбросы атмосферу вредных веществ: углекислого газа на 20-30%, оксидов азота — свыше 90%, оксидов серы и сажи — на 100%.

Всего ГТЛК законтрактовала 10 экологичных судов на СПГ на общую сумму 55 млрд рублей. Среди них — пять танкеров, два лайнера и три пассажирских судна.С 2013 года ГТЛК инвестирует в «зеленые» проекты, способствующие борьбе с изменением климата. Доля «зеленых» и «социальных» проектов в лизинговом портфеле компании составляет почти 15%. До 2025 года ГТЛК планирует увеличить объем инвестиций в сегмент городского «зеленого» транспорта на сумму не менее 70 млрд руб.

В рамках ESG-трансформации ГТЛК планирует разработку новых перспективных программ на условиях доступного финансирования для стимулирования приобретения экологичной и энергоэффективной техники, транспорта, а также инфраструктуры.

https://realnoe...-po-zakazu-gtlk

https://transwe...CHai_ka-SPG.pdf

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -2
    Нет аватара sieras65273
    07.10.2123:00:59

    Чей двигатель?

    • 5
      Нет аватара dronson123
      08.10.2101:08:26

      Двигатель КАМАЗа и Weichai Power испытают на Казанке?

      На зеленодольском предприятии пояснили «Реальному времени», что после спуска на воду «Чайке-СПГ» предстоит пройти полный курс швартовых сертификационных испытаний, связанных в первую очередь с газомоторным профилем пассажирского судна.

      — Во-первых, будет испытываться российско-китайский судовой двигатель КАМАЗа. Во-вторых, будет оцениваться безопасность хранения баллонов со сжиженным природным газом. В-третьих, общая безопасность для пассажиров, так как в России еще нет регламентов для эксплуатации газоходов. Придется вносить изменения в инструкции Речного регистра. На это потребуется немало времени. Просто так в рейс не выпустят, — отметил представитель Зеленодольского завода им. Горького.

      Однако участие Татарстана в госпрограмме ГТЛК по обновлению флота гораздо важнее для КАМАЗа, нежели для судостроителей. Здесь впервые пройдет испытание разработки совместного предприятия автозавода и китайской Weichai Power (один из лидеров мирового моторостроения). КАМАЗ наладил контакт с ней два года назад. Символично, что СП «КАМАЗ Вейчай» было подписано на IV Восточном экономическом форуме в присутствии президента России Владимира Путина, а само СП размещено на площадях Тутаевского моторного завода (ТМЗ) в Ярославской области. Здесь должны были выпускать дизельные и газовые двигатели объемом свыше 17 литров и мощностью от 520 до 2000 кВт.

      Официально поставщиком двигателя на зеленодольский завод выступило ООО «Промышленные компоненты».

      Источник: https://realnoe...-po-zakazu-gtlk

      Отредактировано: Лес~01:14 08.10.21
  • 0
    Нет аватара dimKC
    11.10.2114:29:12

    Может я что-то не понимаю, но как могут уменьшиться выбросы оксидов азота на 90%. Эти самые оксиды образуются при высокотемпературном нагреве азота в атмосферном воздухе и никуда от них не деться. Количество выбросов зависит практически только от температуры нагрева (в данном случае при сгорании газа) и понижая ее вы понижаете количество выбросов. Однако понижение температуры горения газа сравнительно с дизелем не столь уж велико и не может привести к столь радикальным результатам. Кстати и про водородный двигатель — не надо думать, что там также не будет оксидов азота, а поскольку процесс сгорания водорода более высокотемпературный, то и оксидов будет больше чем у дизельного.

  • 0
    Нет аватара dimKC
    11.10.2114:38:13

    и еще — автор указывает, что образование сажи уменьшается на 100% - это означает, что количество =0. Чего быть не может, поскольку смешивание газа и воздуха не идеально и сажа будет, пусть и в разы меньше

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,