Лого Сделано у нас
75

Россети впервые установили опоры ЛЭП из композитных материалов

Фото: t.meФото: t.me © tass.ru

Группа «Россети» впервые применили опоры линий электропередачи, произведенные из стеклопластикового композита. Опоры были установлены на севере Московской области, говорится в сообщении компании.

«Опытной площадкой выбраны Дмитровский, Талдомский и Клинский городские округа на севере Московской области в зоне обслуживания „Россети Московский регион“. Там установлены пять опор из стеклопластикового композита высотой 28 м на четырех линиях 110 кВ и одной линии 35 кВ, которые обеспечивают электроснабжение более 60 тыс. потребителей», — отметили там.

В группе пояснили, что композитные опоры ЛЭП имеют больший срок эксплуатации, более 60 лет, по сравнению с железобетонными аналогами и весят в 2,5 раза меньше. Более того, такие опоры устойчивы к неблагоприятным погодным условиям и удобны при транспортировке к месту установки, в частности, в труднодоступной местности. Наконец, благодаря использованию композитных материалов уменьшается стоимость техобслуживания опор.

«Композитные опоры ЛЭП установлены на севере Подмосковья в рамках программы инновационного развития компании. Решение о целесообразности широкого применения новшества энергетики оценят в ходе их опытно-промышленно эксплуатации», — добавили в компании.

«Россети» являются одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Территория деятельности компании охватывает 80 регионов РФ. Имущественный комплекс «Россетей» включает 35 дочерних и зависимых обществ, в том числе «Россети ФСК ЕЭС», «Россети Центр», «Россети Центр и Приволжье», «Россети Московский регион», «Россети Ленэнерго» и другие.

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    28.09.2114:22:09

    Новость бесспорно отличная!

    Но, невольно вызывает не очень приятное удивление и сразу хочется задать неудобные вопросы.

    Долго же вы, ребята с Россетей, рожали… Прям ну слишком долго.

    Отредактировано: vlad_i_slav~14:22 28.09.21
    • 6
      Clausson Clausson
      28.09.2115:18:49

      А чего долго-то?

      Я вообще не уверен, что идея хорошая.

      Стальные опоры по ГОСТУ должны обеспечивать 50 лет беспроблемной эксплуатации (на практике больше).

      Стальные опоры можно везти к месту в разобранном виде (что не возможно в случае со стеклопластиком).

      Но больше всего как раз беспокоят эти обещанные 60 лет. Совсем незначительные нарушения технологии и останутся поры (пустоты) между слоями пластика, далее вода-мороз-оттепель-мороз-вода-мороз…

      Но посмотрим.

      Отредактировано: Clausson~15:23 28.09.21
      • 4
        Нет аватара vlad_i_slav
        28.09.2118:40:27

        А кто сказал, что композит — это только монолит-то? Сделайте разборную конструкцию. Ничего не мешает этому.

        По поводу пустот и раковин — вы думаете на углепластиках невозможен неразрушающий контроль? Точно такой же как и на металлопрокате -узд, рентген.

        А по сроку службы сопоставимо. А по весу — а это стоимость транспортировки и монтажа — нет.

        Отредактировано: vlad_i_slav~18:47 28.09.21
      • 0
        Нет аватара Ил-2
        29.11.2113:35:23

        Для всяких пластиков самое страшное — солнце, а 60 лет это очень долго. А применение угле пластиковых опор это наверное для облегчения вертолетного монтажа. Ибо углепластик дорогой

  • 0
    Нет аватара mik88
    28.09.2116:54:41

    Интересно, что подразумевается под: «уменьшается стоимость техобслуживания опор». Можно подумать, бетонные опоры как-то обслуживаются. И совсем мне не верится, что стеклопластик отстоит на солнце 60 лет. Единственный плюс, облегченная доставка в труднодоступные места. Какая-то полудохлая затея

    • 9
      Нет аватара vitas
      28.09.2119:30:02

      Случайно нажал «+" вместо ответа. А ответ следующий: бетонные опоры и тем более металлоконструкции приходится красить. Регулярно. И это — та ещё работа. На время покраски следует высоковольтную линию отключать. Надолго отключить нельзя, а потому покраска как правило ведётся без должной очистки (без пескоструя, просто щётками), что очень плохо сказывается на антикоррозионных свойствах. Особенно это актуально в далёких от городов местах, куда оный пескоструй ещё и притащить надо. Потому — без него, а значит — «на отцепись».Часто сети просят покрасить включённую вышку. И даже находятся молодые и глупые, которые на это соглашаются. Последствия для здоровья (даже если без несчастных случаев) — просто чудовищные. Так что если композитные опоры не требуется регулярно или хоть не так часто красить — изрядный выигрыш выходит даже при большей цене самих опор. Ну и сохранение здоровья молодых промальпов — тоже фактор.

      Я сам промальп со стажем в четверть века и такие работы тоже выполнял, потому — знаю всю прелесть ситуации   

      • 1
        Alex M Alex M
        29.09.2100:16:58

        Понятно, спасибо за информацию. Про необходимость отключения не приходилось слышать. Часто красить надо?

      • 0
        Нет аватара mik88
        29.09.2116:55:05

        Честное слово, за всю жизнь не видел ни одной крашеной бетонной опоры! Стальные красят, а бетонные НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ!

        • 0
          Нет аватара 1ogicandscience
          30.09.2116:36:35

          я ни разу не видел опоры из бетона для высоковольных линий.

          Ведь именно их заменили на фото, разве нет?

          И альпинист пишет про стандартные металлические опоры, которые он и красил, причем тут покраска бетона?

          Отредактировано: 1ogicandscience~16:38 30.09.21
  • 0
    Alex M Alex M
    28.09.2120:22:29

    Утилизация, переработка — как?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,