стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

«КамАЗ» представляет на выставке «Комтранс» электробусы на водородном топливе

 © c.radikal.ru

В Москве на выставке Comtrans-2021 «КамАЗ» представил революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта — водородный электробус КамАЗ-6290.

«КамАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КамАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т. е. за базу брался электробус КамАЗ-6282, который поставляется в Москву, — пояснил заместитель главного конструктора ПАО „КамАЗ“ — главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. — Преимущества водородного электробуса очевидны — это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

 © ridus.ru

Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии — «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КамАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КамАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры — 12,4×2,55×3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Фото: Валерий КарташовФото: Валерий Карташов © cdnimg.rg.ru

 © d.radikal.ru

 © c.radikal.ru

 © c.radikal.ru

 © c.radikal.ru

 © kamaz.ru

 © c.radikal.ru

Компоновка элементов энергоустановки на крыше водоробуса КАМАЗ-6290Компоновка элементов энергоустановки на крыше водоробуса КАМАЗ-6290 © a.radikal.ru

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения — 80 км/ч, запас хода — 250 км. Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

 © d.radikal.ru

 © d.radikal.ru

 © c.radikal.ru

 © b.radikal.ru

 © c.radikal.ru

Фото: Валерий КарташовФото: Валерий Карташов © cdnimg.rg.ru

 © b.radikal.ru

 © d.radikal.ru

 © b.radikal.ru

 © d.radikal.ru

 © b.radikal.ru

 © a.radikal.ru

 © d.radikal.ru

 © b.radikal.ru

Инженеры Научно-технического центра «КамАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.

«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КамАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, — сообщил Андрей Савинков. — В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

https://rg.ru/2...elektrobus.html

https://news.dr...m.ru/85280.html

https://www.dro...c/nn-85307.html

https://www.m24...t/10092021/9542

https://www.ins...транс2021/

https://www.ins...s/comtrans2021/

https://autorev...stavke-komtrans

Пост сделан с содействием блогера Лес!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    07.09.2110:42:30

             

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    07.09.2118:07:31

    . В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

    Тогда и сами топливные элементы надо тоже ставить на крышу. В них же тоже водород.

  • 0
    Duo Power Duo Power
    07.09.2120:12:13

    Как я и писал ранее, что человечество готово к применению водородных технологий на транспорте. Голосую обеими руками за экологию и экологичный транспорт!

    Отредактировано: Duo Power~20:13 07.09.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,