Лого Сделано у нас
111

Флагман для регионов

 © www.kommersant.ru

Совсем скоро российские авиакомпании смогут пополнить свой флот новым пассажирским самолетом Ил-114-300, предназначенным для воздушного сообщения на региональных маршрутах, где сейчас эксплуатируются морально устаревшие Ан-24 и Ан-26. Авиастроители представили новую машину на Международном авиасалоне (МАКС-2021) и планируют заключить первые контракты с перевозчиками.

читать полностью

  • 4
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    03.08.2109:53:32

    Главная проблема, которая пока так и не разрешена — это возможность или невозможность Ил-114-300 взлетать именно с грунтовых аэродромов, а не с бетонных. Все эксперты, с которыми я разговаривал, когда готовил материал, в один голос мне говорили одно: длину винтов у самолёта после модернизации увеличили на 30 см. Учитывая, что это низкоплан, на грунтовках машина будет втягивать в движки пыль, песок и камни, особенно при включении реверса тяги. «Иркутовцы» обижаются на это — мол, как же, у нас такое заявлено в ТТХ, но пока испытания не прошли и заявленные характеристики не подтверждены. Это факт.

    Еще одна проблема в том, что, возможно, этот самолёт не сможет получить требуемую загруженность на линиях, ибо там, где его планируют использовать, больше всего востребована размерность меньше — 44 места, а не 68. Именно такими характеристиками обладает другая машина, которую сейчас на Урале конструируют — ТВРС-44.

    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~09:54 03.08.21
    • Комментарий удален
    • 6
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      03.08.2111:15:49

      конструируют — ТВРС-44

      Немного дополню: главный конструктор ТВРС-44 — Сергей Меренков — это, скорее всего, тот самый Сергей Меренков, который работал по Ан-140 и был известен на Украине в постмайданный период.

      Видимо, когда понял полное отсутствие перспектив там, перебрался на Урал, где перспективы работать по специальности и возглавлять проект, по сути, практически того же класса, что и Ан-140, есть.

      Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~11:19 03.08.21
      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        03.08.2114:03:27

        Интересный материал 2018 год:

        ОПК: — Как вы можете оценить состояние отрасли самолетостроения в Украине на сегодняшний день?

        Меренков: — Как «лежащее» — с весьма малыми шансами подняться.

        Сергей Меренков сделал единственно возможный вывод в этой ситуации.

      • 0
        Mikhail Khatuntsov Mikhail Khatuntsov
        04.08.2123:05:30

        Молодец, если так. Это современный мир! Надо двигаться. Очень логичный шаг: работать в индустрии, со знаниями и языкок который прмизнаётся и дает возможность рости.

        Попытался бы он устроится в Боинг или Арбуз его взяли бы на низкую должность и делал бы он всю «грязную» и «рутинную» работу за какого-то «истинного проффесинала». Вероятность роста там минимальна, а риски не попасть «в струю» высоки. К управлению проекта его там и близко бы ни подпустили. Те кто работал в корпорациях знают о чём я говорю.

        А тут он работает на интереснейшем проекте!

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара vlTepes
      03.08.2114:17:12

      лавная проблема, которая пока так и не разрешена — это возможность или невозможность Ил-114-300 взлетать именно с грунтовых аэродромов, а не с бетонных. Все эксперты, с которыми я разговаривал, когда готовил материал, в один голос мне говорили одно: длину винтов у самолёта после модернизации увеличили на 30 см.

      Они отыграли эти см обратно за счет того, что увеличили V крыла. Основная проблема, которую решало это решение — возможность использовать полностью выпущенные закрылки на посадке (у Ил-114 было ограничение). Но как бонус — возможность поставить винт бОльшего диаметра.

      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        03.08.2116:23:55

        Посмотрим, что покажут испытания. Во всяком случае Олег Пантелеев из «АвиаПорта» и главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко, несмотря на изменённое V крыла, выразили большое сомнение, что новая машина сможет полноценно заменить Ан-24/26 на грунтовых ВПП.

    • 0
      Alexander V Alexander V
      03.08.2115:04:39

      Дорожные плиты кинут и готово. Все дороги до вахтовых посёлков так сделаны. И нормально себя чувствуют. Не такой он тяжелый, чтобы дорогостоющую полосу для него делать.

      68 мест, это без багажного отделения. Мало кому эта модификация интересна.

      Отредактировано: Alexander V~15:06 03.08.21
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        03.08.2116:21:07

        У него модульное построение — могут очень быстро салон переделать под большое количество доставляемых грузов — об этом с Иркута написали в запросе. Это не проблема в данной ситуации.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,