Лого Сделано у нас
111

Флагман для регионов

 © www.kommersant.ru

Совсем скоро российские авиакомпании смогут пополнить свой флот новым пассажирским самолетом Ил-114-300, предназначенным для воздушного сообщения на региональных маршрутах, где сейчас эксплуатируются морально устаревшие Ан-24 и Ан-26. Авиастроители представили новую машину на Международном авиасалоне (МАКС-2021) и планируют заключить первые контракты с перевозчиками.

читать полностью

  • 0
    Nelton Nelton
    02.08.2118:01:28

    позволят эксплуатировать Ил-114-300 при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе с коротких, а также грунтовых ВПП. Новая вспомогательная силовая установка позволит воздушному судну функционировать без оборудования наземных служб

    Не сказал бы, что это так уж нужно.

    Там, где есть более-менее регулярный (хотя бы раз в неделю) платежеспособный пассажиропоток, там есть все резоны сделать нормальный аэропорт, с бетонной полосой, наземными службами и залами ожидания.

    А где нет на это денег — там и платежеспособных пассажиров нет.

    • 15
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      02.08.2119:14:32

      там есть все резоны сделать нормальный аэропорт, с бетонной полосой

      Посмотрите по Дальнему Востоку и Восточной Сибири. Вспомните известный видеоролик со взлётом Ан-26 из Бодайбо (да и в расположенном недалеко от него Таксимо тоже ГВПП).

      Зал ожидания — меньшая из проблем. А для сооружения ИВПП нужно нагнать кучу техники и т. д. Не говоря уж о том, что одно дело из плит выложить ИВПП, и другое дело — монолит на месте делать.

      Думаете, расходы на ИВПП будут того стоить, если регулярных рейсов будет — один регионал на 60-70 человек раз в неделю? Всё же у регионов не так много денег, и найти им можно лучший приоритет (например, региональные автодороги в порядок привести).

      Траты на бетонную ИВПП оправданы разве что если у аэропорта, помимо местных пасс.перевозок будет ещё какое-либо назначение (например, военное, или обслуживание каких-либо предприятий или месторождений, требующих перевозки по воздуху крупных грузов).

      • 6
        Clausson Clausson
        02.08.2121:51:19

        Совершенно верно, во многих наших медвежьих местах бетонная полоса выйдет по цене золота.

        • 4
          Нет аватара siberia2012
          03.08.2104:42:50

          В Красноярском крае бывал в таких медвежьих местах… Кругом тайга, едешь по плохой грунтовке и оп, выезжаешь на ровненькое бетонное шоссе, а там и полоса бетонная, которое ну никак не ожидаешь. Советская власть постаралась. Причём этому шоссе лет 50-70, а состояние лучше прошлогоднего асфальта.

          Отредактировано: siberia2012~08:01 03.08.21
          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            03.08.2111:09:47

            Советская власть постаралась

            Только вы же прекрасно понимаете, что старалась она не для пассажирских перевозок региональной авиацией, а для использования военными.

            • 3
              Нет аватара siberia2012
              03.08.2115:37:16

              вы не правы, не только для военных нужд, но и для освоения Сибири. Например аэропорт рядом с г. Кодинск, Богучанская ГЭС. Вполне себе гражданский, с хорошей бетонкой. Туруханск, Тура, Байкит и т. д. Что вы хотите сказать это только для военных всё делалось? Нет конечно. Советской власти мозгов хватало сшивать страну авиасообщением, речным транспортом и т. д.

              Отредактировано: siberia2012~15:52 03.08.21
              • 0
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                03.08.2117:42:15

                Вы прочтите что я написал изначально. Ваш же пример с Кодинском — чтобы по воздуху можно было на ГЭС тяжёлое оборудование перебрасывать.

                То есть, бетонные ИВПП в глуши там, где им может быть иное применение, кроме редких региональных пасс.перевозок. Это и военные нужды, и гражданские, в интересах стратегических предприятий.

                То, что советской власти, как вы сказали, «хватало мозгов» не отменяет того факта, что и при советской власти считать деньги умели, оттого и не строили ИВПП везде, куда летает региональная авиация, а строили их только там, где это было важно с точки зрения перевозок крупных грузов военного и гражданского назначения.

    • 4
      d-rs.livejournal.com d-rs
      02.08.2120:36:09

      У нас даже за последние 15 лет лицензий аэропортовых стало кардинально меньше. Денег на обустройство мелких аэропортов нет и не предвидится.

      В 2010-х страна занималось крупными аэропортами, а теперь дело дошло лишь до средних, но не до мелких.

      Мелкие будут открывать заново, но пока по простой схеме, без супер-пупер ВПП, так что самолёт в самый раз.

      Отредактировано: d-rs.livejournal.com~21:13 02.08.21
      • Комментарий удален
        • 8
          Нет аватара DonNiko
          02.08.2122:09:16

          Ну кому и хлев аэропорт — каждому свое. Поезда ходят причем пачками ЕКб-Казань причем на любой карман, а так СС100 редвингс летает регулярно 4ре дня в неделю. Хотите чаще что бы летали — платите в два раза больше и все ) все же просто.

        • 7
          Нет аватара Tcheluskin
          03.08.2109:01:59

          Из Екатеринбурга до Казани до сих пор нет прямого регулярного рейса

          Неправда, есть. Пять дней в неделю есть прямые рейсы Екатеринбург-Казань 1.5 часа авиакомпаниями Red Wings на Superjet-100 и Руслайн на CRJ. В другие дни, например, рейсы Utair длительностью 3:45 с пересадкой в Уфе.

          Это тем, кого не устраивает ежедневный ночной поезд.

          Отредактировано: Tcheluskin~10:25 03.08.21
      • 11
        Clausson Clausson
        02.08.2121:57:13

        У нас даже за последние 15 лет лицензий аэропортовых стало кардинально меньше

        Ну-ну. Там если разобраться, то дорезали давно не нужные аэродромы сельхозавиации. Да из деревни в деревню теперь на АН-2 уже в центральной России не летают, они тоже давно заброшены. У нас в черноземье в 80-е из каждого областного центра можно было долететь до райцентров. И в общем не особо-то дело пошло, бабушкам с катомками автобус был ближе (кто летал на дальние на АН-2 тот их поймет), хотя цена самолета была вполне сравнимой.

        А вот такие «дыры» как Бодайбо без авиасообщения никак не справятся. Для них и нужны были не убиваемые АНы, если этот ИЛ будет не хуже, в добрый путь.

        • 0
          d-rs.livejournal.com d-rs
          02.08.2122:40:01

          Увы, далеко не только колхозные аэропорты позакрывали. Причём, даже не в 90-е, а именно уже в последние лет 15. Но сейчас это уже пойдёт вспять, так что самолёт ждём.

          А для колхозных ВПП готовится самолёт поменьше. Как раз на замену легендарной Аннушке. Она напоминает мне буханку в параллели с наземным транспортом.

          Отредактировано: d-rs.livejournal.com~22:41 02.08.21
          • 1
            Сергей Ивженко Сергей Ивженко
            03.08.2101:45:50

            Какие именно позакрывали? Раз уж вы в теме, то не ограничивайтесь общими фразами.

            • 2
              d-rs.livejournal.com d-rs
              03.08.2108:56:02

              Их сотни, список не привести.

              Всего же после распада СССР количество аэропортов уменьшилось более чем на тысячу. Сейчас действуют лишь порядка двухсот пятидесяти аэропортов, включая военные.

              Гражданских более ста сорока. Городов в РФ куда больше, так что до колхозных, как я говорил выше, дело дойдёт не скоро. Сначала будет вестись работа по городским аэропортам.

              • 0
                Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
                03.08.2121:05:37

                Смотрели фильм «Мимино»?

                Помните избушку в горах, где командовал хромой мужик в фуражке?

                Так вот, это тоже был АЭРОПОРТ, без дураков, с кодом МГА СССР.

            • Комментарий удален
              • 2
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                03.08.2113:53:22

                Для Ваших примеров причина понятна — эти города достаточно близко других аэропортов. Поэтому социальный или экономически смысл их держать не такой уж большой.

                Интереснее узнать примеры мест где без аэропорта никак, а их ликвидироали.

                Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:58 03.08.21
                • 1
                  shigorin shigorin
                  03.08.2115:21:16

                  …причём именно конкретикой, а не общими словами (неизвестно чьими ещё).

                • 2
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  04.08.2118:23:18

                  Да не сказать, что так. Я живу в Тамбове, у нас есть аэропорт, он не работал всего несколько лет в 90-х. Рядом Липецк и Воронеж, в которых тоже международные аэропорты находятся и которые работали всегда.

                  Тут вопрос в другом — региональным властям порой нужно было выбирать, что спасать в первую очередь, особенно, когда регион небогат. Ничего не могу сказать про Тулу, но Орел и Псков как раз относятся к последним. Возможно, по этой причине у них и нет аэропортов сегодня. Но это опять же, возможно, вопрос времени.

                  • 1
                    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                    05.08.2118:25:17

                    Понятно что это ворос денег и эффективности их использования.

                    Для Тулы и В. Новгорода более эффективно ложить деньги нпр. на поддержку хорошего жд или дорожного сообщения с Москвой или Питером.

              • 0
                Mikhail Khatuntsov Mikhail Khatuntsov
                04.08.2122:49:33

                как бывший орловчанин могу уверенно сказать закрыли чисто по экономическим причинам. До Москвы 3-4 часа на машине. Люди аыбирают выгодные варианты по цене и качеству. опятьже Орловская область к сожелению не богата и развита как Казань или Новгород. Для того чтобы летали: время человека должно стать дороже.

                Итог: будут деньги и спрос — будет аэропорт.

                • Комментарий удален
              • 1
                user78 user78
                05.08.2113:18:44

                wilziak,

                Аэропорт Город Великий Новгород (Новгород)

                Регулярные рейсы прекращены в 1997 году, а в 2002 году аэропорт был закрыт

                В Великом Новгороде принято решение построить новый современный аэропорт.

                https://news.no...du--171779.html

                Еще Аэропорт Тула, Орёл,Псков, их реально много закрыли в 90е. Почему эта информация вызывает вопросы?

                А еще можно сокрушаться, что деревня Захарково (Тушино) лишилась своего аэродрома после появления Внуково, Шереметьево и Домодедово.    

                В Туле аэропорт был маленький, длина полосы 1800 м, принимал максимум Ан-2, Ан-24, Як-40. Далеко оттуда не улетишь. При этом полоса всего в 1,5 км от ближайших многоэтажных домов.

                Из Тулы в Москву сейчас можно долететь на очень комфортабельной и недорогой Ласточке за 2 часа 12 минут. Причем сразу в центр города, а оттуда в любой крупный аэропорт-хаб с частыми и дешевыми рейсами куда угодно. Зачем на кукурузнике втридорога лететь непосредственно из Тулы — непонятно. Ну может когда еще не было такого количества Ласточек и личных машин — имело смысл.

                Аэропорт Орёл-Южный вообще находится в черте городе, 500 метров до ближайших многоэтажек от полосы. Поэтому его не стали восстанавливать, местные жители были бы недовольны шумом да и небезопасно это. На Ласточке от Орла до Курска ещё ближе чем от Тулы до Москвы — всего 1 час 28 минут, а там есть аэропорт.

                Аэропорт Псков работает, туда летают авиакомпании «Азимут» (на Суперджетах), S7, Руслайн. Без пересадок можно попасть в Краснодар, Ростов-на-Дону, Анапу Симферополь, Минеральные Воды, Калининград и др.

                Отредактировано: user78~13:24 05.08.21
        • 5
          Нет аватара gritsevsky
          03.08.2107:00:25

          У нас в черноземье в 80-е из каждого областного центра можно было долететь до райцентров. И в общем не особо-то дело пошло, бабушкам с катомками автобус был ближе (кто летал на дальние на АН-2 тот их поймет), хотя цена самолета была вполне сравнимой.

          В советское время Ан-2 летал из Баранович в Минск. Это 120 км. Ну и кто теперь полетит на самолете при наличии альтернативы в виде трассы М-1? Это же дольше чем на автобусе с учетом дороги до аэропорта, регистрации, зависимости от погоды и т. п. В густонаселенных районах европейской части страны дороги надо развивать, а не местные аэродромчики. Местные аэродромчики хороши для частной авиации, но до нее мы еще не доросли.

          Отредактировано: gritsevsky~07:06 03.08.21
      • 1
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        03.08.2109:22:01

        Согласно федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», который реализуют в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», в России до 2024 года должны модернизировать региональные аэропорты, приведя их в соответствие с международными нормами.

        Предвидится, причём, в довольно приличном объёме.

        • 1
          d-rs.livejournal.com d-rs
          03.08.2111:23:06

          Это только про средние аэропорты.

          • 1
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            04.08.2112:23:40

            А разве это плохо? Средние потихоньку доведут до ума, начнут малые аэродромы делать. Это придётся делать, иначе в отдалённые места Севера и Сибири не попасть никак — это инфраструктурная проблема, не экономическая.

            • 1
              d-rs.livejournal.com d-rs
              04.08.2113:05:14

              Так у меня и было сказано, так что неплохо. Но почему-то люди думают, что прямо так сразу будут и мелкими заниматься, а пока такого в планах нет, это будет позже.

              Впрочем, можно уже и сейчас эти заниматься, но, сожалению, не хотят Денег полно, но монетаристский в правительстве путают, что наступит страшная инфляция, хотя по данным самого ЦБ 2/3 её не связано с якобы переизбытком денег, а связано с мировой конъюнктурой, т. е.инфляция импортируется.

    • 10
      Максим Николаев Максим Николаев
      03.08.2101:39:13

      У нас в Якутии большинство аэродромов грунтовые. По-тихому меняют на бетон, но это долгий процесс. А этот самолет «нужен вчера и сейчас».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,