стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Порт Тамань может быть запущен в 2014 году.

Об этом заявил губернатор Александр Ткачев на встрече с руководителями консульств, расположенных на территории края.

Во время обсуждения итогов сотрудничества в 2011 году и перспектив развития отношений, Почетный генеральный консул Итальянской Республики в Краснодаре Пьерпаоло Лодиджиани поинтересовался у главы региона ходом строительства порта Тамань. «Новороссийского порта нам уже не хватает», –отметил консул.

– Мы очень заинтересованы в проекте, это мощная точка роста, – сказал Александр Ткачев. – У федерального центра серьезные предложения, задумки, и если ничего не помешает, то в 14-15 годах порт запустим. И это будет большое экономическое событие.

Глава региона подчеркнул, что этому проекту – «зеленая улица», и край будет, со своей стороны, «всячески опекать, поддерживать и стимулировать его».

О том, что порт на Азове станет важнейшим логистическим центром Кубани, говорил и Генеральный консул Турции в Новороссийске Йавуз Кюл.

В настоящее время Министерство транспорта РФ завершает проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, весной документ должна одобрить Главгосэкспертиза. Уже осенью этого года государство планирует начать подготовку инфраструктуры, на базе которой будут построены терминалы.

Проект развития порта предполагает строительство более 10 терминалов по перевалке грузов общей мощностью более 100 миллионов тонн. Общий объем вложений в проект – 150 миллиардов рублей, из них две трети – средства частных инвесторов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    22.02.1211:49:47
    Раз порт на Азове, значит надо проходить Керченский пролив? Это не совсем хорошо...
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      22.02.1213:27:45
      А можете рассказать что в этом плохого? Мне то же не совсем понятно чем лучше построить новый порт, а не увеличить Новороссийский, к тому же Тамань это рекреационная зона, а Новороссийск давно промышленный город. Вообще Тамань это вроде как полуостров и не понятно где именно там будут строить может быть так получится что и не нужно будет через пролив проходить.
      • 0
        Нет аватара BobbieTT
        22.02.1213:54:24
        Порт Тамань вроде как купил пресловвутый ОАО "Тольятиазот". И развивать порт у него было и есть желание. Соответсвенно порт и развивается при поддержке Федерации. Будет южный аналог Усть-Луги. Тут еще несколько вопросов встает. Аммиакопровод с Тольяти вести в Новороссийск? А если авария и в порту посреди Новороссийска возникнет облако аммиака? Порт Новоросийска есть куда расширять? Зачем дополнительно загружать ж/д подъезды к Новороссийску? Отредактировано: BobbieTT~13:54 22.02.2012
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      22.02.1216:10:32
      Почему? Пролив не является собственностью Украины или России и не может быть закрыт для судоходства.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.02.1216:19:12
        Если не ошибаюсь, его статус не урегулирован. Пока существует остров Тузла, часть пролива проходит между двумя "украинскими" берегами. И со стороны Украины были попытки взимания денег за проход.
        • 0
          Нет аватара Ruslan Koreev
          22.02.1216:28:45
          Да, но вряд ли урегулирование статуса Керченского пролива вообще возможно без договора, подобного конвенции о турецких проливах. В крайнем случае, не будет особой проблемой углубить дно восточнее и сделать там новый фарватер. В Финском заливе проводили гораздо более масштабные работы.
  • 0
    Нет аватара BobbieTT
    22.02.1216:56:01
    Как раз вчера прошло сообщение, что Россия и Украина урегулировали все споры по сухопутной границе и начали разбор морских.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,