Лого Сделано у нас
139

ОДК представила промышленную турбину на базе авиадвигателя ПД-14

 © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха на авиасалоне МАКС-2021 представила новейший промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2, созданный на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14. Разработка создана для газотурбинных электростанций и агрегатов для транспортировки газа, имеет ресурс до 200 тыс. часов и до 8% экономичнее аналогов.

«Мы представляем газотурбинный двигатель, который станет новым драйвером реализации программы гражданской продукции ОДК и расширит возможности в развитии наземной тематики корпорации. ПД-14ГП-1/ГП-2 — пример удачного опыта трансформации научно-промышленного потенциала, накопленного при разработке новейшего авиационного двигателя для производства промышленного газотурбинного двигателя. Двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 создан по заказу ПАО „Газпром“ и станет основой линейки газотурбинных установок мощностью 12 (ГП-1) и 16 МВт (ГП-2), и будет применяться в составе газоперекачивающих и энергетических агрегатов. Только в интересах ПАО „Газпром“ ОДК планирует произвести до 2030 года не менее 200 таких установок», — сказал заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов.

Двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель» создан на базе газотурбинного авиадвигателя нового поколения ПД-14, который устанавливается на российский авиалайнер МС-21-310.

Впервые в отечественной практике газотурбинные установки с двигателями ПД-14ГП-1/-2 будут представлены с малоэмиссионной камерой сгорания, что приводит отечественные ГТУ в соответствие с международными экологическими требованиями.

  • 5
    Alex M Alex M
    24.07.2112:53:24

    Только в интересах ПАО «Газпром» ОДК планирует произвести до 2030 года не менее 200 таких установок

    Не мало! Так это еще ресурсные испытания, параллельно эксплуатации на самолетах

    • 3
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      24.07.2113:31:55

      На самолётах условия эксплуатации значительно жёстче. Тут встал на режим, и работай. А там взлетный режим, крейсерский режим, остановка, запуск. То дождь, то снег, то жара, то морозы. Лопаткам достается…

    • 4
      Нет аватара DonNiko
      24.07.2114:57:15

      Насчет ресурсных испытанийй не шутите так ) расчетный ресурс указанный в статье 22 года )) предлагаете испытать? и через 22 года начать эксплуатировть. Турбины никто на ресурс не испытывает. Они просто просчитываются. Проводят испытания агрегат в определенный период времени допустим два месяца, затем разбирают на запчасти, измеряют износ и рассчитывают примерный ресурс .

      Естественно есть опытная эксплуатация турбины, на которой отрабатывается техдокументация по текущему ремонту и обслуживанию агрегата. Как-то так.

    • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара alex1664
    24.07.2115:49:43

    Это фактически задел на будущее. Практикуется конвертация летных двигателей, выработавших ресурс на ЛА, в промышленные установки. Слишком дорогая штука, авиадвигатель, что бы его еще рабочий, тащить в металлолом, только по причине статистического снижения надежности.

    И соответственно, увеличивается финансовый результат с полного жизненного цикла двигателя.

    Отредактировано: alex1664~15:51 24.07.21
    • 0
      Alex M Alex M
      24.07.2116:15:38

      А их вообще так часто делают? Это общепринятая практика или что-то новое?

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        24.07.2121:37:41

        С этого вообще начиналость применение ГТД для наземных нужд.

      • 1
        Нет аватара gritsevsky
        25.07.2106:45:46

        Это практиковалось еще с поршневыми двигателями. Отработавшие в авиации и капитально отремонтированные двигатели ставили на танки. Обычно для наземного (морского) применения двигатели дефорсировали (понижали мощность), что существенно повышало ресурс. Некоторые двигатели разрабатывали как авиационные, но по причине низкой надежности дефорсировали и применяли на земле. На советских торпедных катерах такие двигатели стояли. Двигатели для Т-34 тоже авиационного происхождения.

        Отредактировано: gritsevsky~06:48 25.07.21
        • 0
          Нет аватара alex1664
          25.07.2115:26:05

          Все же В-2 разрабатывался именно для легкого танка. Привлекались авиацинщики для отработки, и это очень сказалось. Потому и не смогли немецкие двигателисты его повторить в тех условиях.

          Вообще этот двигатель инженерный шедевр, концепция и исполнение опередили время минимум на 50 лет. Практически аналогичные, начали применять на гоночной формуле-1 в 70х. Естественно кубатурой меньше и бензиновые. Даже на сегодня, большинство двигателей автомобилей «допотопнее» В-2   

          Кстати В-2 под другими индексами производится до сих пор.

          Отредактировано: alex1664~15:28 25.07.21
          • 0
            Нет аватара gritsevsky
            25.07.2117:06:07

            Все же В-2 разрабатывался именно для легкого танка.

            Конкретно В-2 для танка. Но это один из многочисленных вариантов «быстроходных дизелей», разрабатывающихся как для авиации так и для наземной техники. Ну не делали тогда дюралевых картеров в чисто наземных движках. В некоторых источниках указывается что был и авиационный вариант двигателя БД-2.

  • 0
    Doc Doc
    24.07.2117:22:30

    Браво!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,