стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

ОДК начала разработку двигателя для нового регионального самолета

 © www.uecrus.com

Санкт-Петербургское «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА») на базе чешского L-610. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.

Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.

Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.

«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям — способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года — поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году», — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

ТВРС-44 — турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара BRO
    16.07.2107:59:31

    Ну это просто праздник какой-то, в течении максимум 5 лет у России появятся современные отечественные самолёты во всех классах, за исключением наверное только Ил-96, 4 движка это уже не очень современно.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      16.07.2108:39:41

      Планы конечно громадные, смущает только возможности нашего рынка сбыта… Это далеко не СССР с его почти 300 млн. человек. Все постсоветские годы мы теряем и теряем рынки сбыта. Под байки о честном рынке, нас выдавили с наших же рынков в Восточной Европе и больше туда никто не пустит. А недавно ещё и Украину оттяпали, а это 30-40 млн человек.

      Отредактировано: siberia2012~08:39 16.07.21
      • 2
        user78 user78
        16.07.2110:49:22

        Со сбытом там будет всё в порядке. Сейчас в мире эксплуатируется больше 1000 турбовинтовых самолётов такого типа и размерности, плюс 250 турбореактивных пассажирских лайнеров такой размерности. В одной только России — 200 самолётов типа Ан-24, Ан-26, Як-40. Все они уже достаточно устаревшие и скоро потребуют замены. Аналог в данный момент выпускается всего один — ATR42-600, но он чуть тяжелее и стоит более 20 млн долларов. Наш ТВРС-44 будет очень лёгким, экономичным, более вместительным по грузам/багажу (12 м3 багажный отсек в пассажирском варианте, 45 м3 в грузовом варианте), и стоит всего 11-12 млн долларов. Немцы только планируют возродить свой Dornier 328NEU (явно из-за появившегося спроса), он будет дороже.

        Основные внешние рынки — страны ЕАЭС, Азия, Африка, Южная Америка, Ближний Восток. Идеален для островных государств, гористой местности. Восточная Европа отдыхает по сравнению с перечисленными рынками.

        План на 2025-2035 годы — поставка 220 самолётов и достижение темпа выпуска 26 воздушных судов в год к 2030-2031. Потом может нарастят выпуск ещё. От 9 российских авиакомпаний уже есть предварительные 200 заказов, потом подтянутся МО, МЧС.

        Отредактировано: user78~10:54 16.07.21
        • 0
          Нет аватара siberia2012
          19.07.2120:30:31

          Как говорится богу в уши ваши слова, вот только не нужно быть слишком оптимистичным в расчётах. На суперджет планы тоже были огромные по экспорту. В первую очередь нам бы свой рынок освоить, а это работы лет на 7-10 минимум.

          Отредактировано: siberia2012~20:30 19.07.21
      • -1
        Нет аватара yaapelsinko
        16.07.2110:57:39

        Кто рынок крышует, тот на нём и торгует.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,