стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110

В Краснодарском крае дан старт строительству первого этапа новой федеральной дороги А-289

 © rosavtodor.gov.ru

1 июля в хуторе Белый (Темрюкский район Краснодарского края) прошла церемония закладки памятного камня. Торжественное мероприятие дало старт строительству первого этапа новой федеральной трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь.

 © cdn.rosavtodor.gov.ru

Протяженность новой четырехполосной федеральной трассы IБ категории составит 119 км. Дорога пройдет в обход населенных пунктов. В состав объекта входит два моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, более 30 мостов и более 160 малых искусственных сооружений. В целях обеспечения комфортного передвижения автомобилистов проектом предусмотрено строительство 11 площадок отдыха. Расчетная пропускная способность новой трассы — 40 тыс. авт. / сут. Строительство объекта осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»).

 © cdn.rosavtodor.gov.ru

 © cdn.rosavtodor.gov.ru

Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов подчеркнул, что начало строительства автомобильной дороги А-289 — событие долгожданное для всей транспортной инфраструктуры Краснодарского края: «Работы одновременно производятся практически на всем протяжении трассы. Подрядные организации обеспечены штатом высококвалифицированных специалистов и новейшей техникой для выполнения поставленной задачи в срок».

«Данный проект имеет важное значение для развития Южного федерального округа. Его реализация обеспечит комфортное транспортное сообщение Крымского полуострова с материковой частью России», — отметил руководитель ГКУ КК «Краснодаравтодор» Евгений Зайцев.

В настоящее время в рамках подготовки территории к строительству обустроены складские и технологические площадки, проложены подъездные пути. Кроме того, снимается верхний почвенно-растительный слой и ведётся обследование территории на наличие взрывоопасных предметов и предметов археологического наследия. Отметим, что ранее во время раскопок поселения «Красный Октябрь-2» в Темрюкском районе специалистами была обнаружена керамическая чаша, которая, по их мнению, имела ритуальное назначение и предварительно относится к V в. н. э. А в районе хутора Прикубанский на глубине около метра была найдена глиняная кремационная урна эпохи средневековья с погребальным инвентарём и свернутая в несколько оборотов железная сабля.

Завершение всего комплекса строительных работ намечено на конец 2024 года. После ввода объекта в эксплуатацию путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать не более двух часов.

*** Существующая автомобильная дорога А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь протяженностью 150 км (км 0+000 — км 149+497), участки которой относятся ко II и IВ техническим категориям, находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Тамань» с ноября 2018 года. После запуска автомобильного движения по Крымскому мосту в мае 2018 года данная трасса стала одной из наиболее востребованных в Краснодарском крае. Высокая интенсивность транспортных потоков, особенно в туристический сезон, выявила острую необходимость увеличения пропускной способности дороги. Новая трасса пройдет в обход населенных пунктов и должна решить данную проблему.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 8
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      01.07.2123:54:50

      Я бы проследил системный подход несколько с другой стороны — с транспортной:

      1. Построили Крымский мост для транспортного сообщения с Крымом.

      Но в Крыму не было нормальных дорог.

      2. Поэтому построили Тавриду.

      Однако доехать от прекрасной трассы М4 «Дон» до Крымского моста … непросто.

      3. Начато строительство трассы Краснодар-Славянск-на-Кубани-Темрюк.

      И это нас радует    

      • Комментарий удален
        • 5
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          02.07.2100:45:20

          Да, это логично с разных точек зрения.

          Параллельно последние годы реконструировали «Дон», ликвидировали ужас пробки Павловска-Лосево, расширяют обходы Ростова и Краснодара.

          Теперь взялись за пробки Тимошевска и блуждание по улицам кубанских станиц.

          Шаг за шагом, километр за километром…

    • 2
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      02.07.2115:41:15

      Таврида ещё не достроена. Проехал в июне от Керчи до Севастополя — в конце ещё достраивают последние километры.

  • 0
    Нет аватара adlik
    02.07.2100:43:14

    Странно трассу нарисовали, прям через рисовые чеки, там оросительных и сбросных каналов не счесть числа

  • 0
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    02.07.2108:34:39

    Не понял, как будет связана эта дорога с М4. То что она ускорит движение от Краснодара до Тамани ежу понятно. Но таки основной поток в этом направлении приходит с М4 с северного от Краснодара направления. Сам же Краснодар с его «объездами» в сезон — сплошная пробка. Разве что ночью объезжать. Но это чревато. Я и еще пять страдальцев встретились с разбортировавшейся у фуры шиной. У кого бампер, у кого защита, у кого еще чего.

    На карте пририсована какая-то фиолетовая линия к Белозерному. Полагаю, что это какой-то планируемый дальний северный обход Краснодара. Но про него в тексте ни слова. Если его не будет к моменту запуска описываемой АД, то от не не много проку будет.

    Только вчера из Крыма вернулся. Пока движение по КК в направлении Моста временами — занятие адовое. Ремонты, сужения. Работа идет. Но я ее уже больше пяти лет в тех местах наблюдаю, а воз и ныне там.

    А вот Таврида да. Порадовала. Как и объезд Лосево в прошлом году вызвал «поросячий восторг»    

    Ну и обход Аксая конечно ждем с нетерпением. Назад больше часа там потерял.

    А вот правая полоса в Ростовской области, похоже, не излечима. Ремонт постоянно. Но все равно из-за ям и рытвин все по левой едут. А обгоняют справа, демонстрируя мастерство вождения а’ля «Париж-Дакар»    

    • 0
      Нет аватара adlik
      02.07.2109:26:23

      М-4 и новую трассу как и старую соединит «дальний западный обход» в обход Краснодара

      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        02.07.2109:45:10

        Собственно, я это понял, о чем и написал.

        Где об этом обходе можно прочитать? Сроки, трассировка?

    • 5
      Нет аватара BOlshoyBO
      02.07.2110:00:59

      живу под Краснодаром, каждый день вижу уже строящуюся абсолютно новую дорогу «дальний западный обход Краснодара». он и соединит М4 с трассой Краснодар — Славянск-на-Кубани. конечно, это будет платная дорога, но удобная и очень нужная.

      • 5
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        02.07.2110:08:24

        А вот это уже конкретика. Погуглил. Получается, что ДЗОК по планам сдадут в 23-м. А289 в 24-м. Т. е. все логично. Очень рад. Через несколько лет проезд вплоть до дальнего угла Крыма грозит стать сквозным и достаточно комфортным.

  • 5
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    02.07.2115:43:17

    Благословен будет тот день когда можно будет проехать от Москвы до Севастополя по ровной дороге с минимум двумя полосами в каждом направлении. Осталось только завершить участок от Краснодара до Моста.

    • 3
      Нет аватара burovik
      04.07.2100:11:42

      Что ж только от Москвы?    а от Питера, тем более уже есть отличная М11, а еще лучше чтобы такая дорога шла от Архангельска, ну и совсем будет здорово когда Владивосток и Севастополь свяжет такая дорога.

  • -2
    Нет аватара guest
    05.07.2111:34:45

    Самое интересное, что как все ехали по навигатору от Кущевской на Тимашевск, Полтавскую, Славянск, так и будут ехать. Эти ж отдыхайки даже знаки не смотрят, которые показывают самое быстрое направление на Крымский мост. Показан знак с направлением на объездной Славянска налево, на Крымск, далее на Варениковскую, на Белый и так далее. Там всегда свободно. Но нет же, все по навигатору прут через Анастасиевскую в которой уже начинается пробка с концом в Темрюке. Более того, перед Трудобеликовским тоже стоит знак, куда ехать быстрее на Крымский мост, но всё равно тупые прут через Трудобеликовский, где тоже огромная пробка через ЖД переезд, все светофоры, через город Славянск. Точно так-же обратно. Есть объездная, так нет же, тупени едут на кольце в Славянске прямо в город где опять же попадают в пробку в светофоры, через ЖД переезд, когда объездная стоит пустая. В августе там будет просто ад.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.07.2111:40:47

      Ну не совсем так. Кто наелся пробками Тимашевска, тот будет искать новые пути.

  • 1
    Нет аватара Alexanderalexasnder
    06.07.2108:22:46

    Количество частного транспорта СИЛЬНО выросло .Люди забывают что такое ездить на поезде. ВСЕ едут в крым дальше больше. Предположу что когдато и въезд в него (на своём транспорте) сделают платным.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,