стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

Платформы российского производства получили разрешение на эксплуатацию в странах Евросоюза

 © minpromtorg.gov.ru

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») получила одобрение типа транспортного средства на 6-осный вагон-платформу Sggrs(s) длиной 80' футов и 4-осный вагон-платформу Sgmmns длиной 40' футов в Европейском железнодорожном агентстве (The European Union Agency for Railways) с допуском к эксплуатации на железных дорогах Евросоюза в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/797. Впервые в современной истории России грузовые вагоны отечественного производства будут эксплуатироваться в Европе по колее 1435 мм. Портфель заказов ОВК для европейских стран — более 1 000 вагонов.

Если в России контейнер как универсальная тара для товаров народного потребления и перевозки в контейнерах − это зарождающийся рынок с высоким потенциалом роста до 10% в год, то на европейском рынке уровень контейнеризации можно оценить как достаточно высокий, а контейнер имеет статус неотъемлемой стандартной тары для перевозки товаров. В ситуации глобального перераспределения производственных мощностей и появления такого феномена, как «китайское чудо», за последние 30 лет развития мировых грузоперевозок первенство по перемещению товаров в контейнере в транспортном коридоре Восток — Запад отдано морскому транспорту. Однако в условиях высокой глобальной конкуренции морских перевозчиков, ограничения вместимости судов и снижения экономического уровня локальных рынков основными факторами при выборе поставщика логистических услуг являются стоимость и скорость перемещения товаров. На этом фоне более востребованными становятся логистические услуги интермодальных перевозок железнодорожным транспортом, поэтому актуален вопрос перспективных моделей подвижного состава. Преимущество будет на стороне тех вагонов, которые отличаются высоким качеством и сбалансированной ценой. Текущий курс российской валюты усиливает конкурентные позиции экспортеров из РФ, в том числе производителей вагонной продукции.

Разрешение на эксплуатацию европейским регулятором выдано на основании результатов проведенных испытаний вагонов, аудита производства и полученных ранее в уполномоченном органе, Институте исследований на железнодорожном транспорте VUZ, сертификатов соответствия требованиям TSI (Technical Specifications for Interoperability). Платформы российского производства для перевозки крупнотоннажных контейнеров на территории европейских стран успешно прошли оценку на прочность при статическом нагружении и соударении, стационарные, ходовые тормозные и динамические прочностные испытания, а также испытания на шумовое воздействие.

Кроме того, в рамках технической приемки представителями заказчика была проведена всеобъемлющая экспертиза технических характеристик серийных платформ на соответствие европейским стандартам и требованиям. Так, 6-осная платформа Sggrs 80' прошла оценку по более чем 100 ключевым параметрам, среди которых геометрические характеристики, испытания тормозной системы, контроль качества лакокрасочного покрытия, неразрушающий контроль сварных швов и пр.

6-осный вагон-платформа Sggrs(s) длиной 80 футов для колеи 1435 мм

 © minpromtorg.gov.ru

 © www.uniwagon.com

Благодаря сочлененной конструкции платформа длиной 80 футов имеет грузоподъемность 107,5 т, что позволяет безопасно транспортировать на ней различные типоразмеры контейнеров ISO, танк-контейнеров и съемных интермодальных кузовов массой брутто до 36 т. Например, четыре 20-футовых универсальных контейнера или два 40-футовых и иные сочетания. Платформа оборудована откидными фитинговыми упорами в соответствии с европейскими стандартами для размещения контейнеров в различных комбинациях. Также вагон отвечает требованиям TSI — Регламенту Комиссии ЕС № 321/2013, — которые касаются технической спецификации эксплуатационной совместимости, относящейся к подсистеме «подвижной состав − грузовые вагоны» железнодорожной системы в ЕС.

Платформа оборудована откидными фитинговыми упорами для размещения контейнеров в различных комбинациях. Также имеет уровень шума, соответствующий европейским стандартам и антивандальное покрытие.

 © mobilitate.eu

 © bahnbilder.de

Платформа модели Sggrs длиной 80 футов для перевозки крупнотоннажных контейнеров на территории стран с колей 1435 мм компании «НПК ОВК» на международной выставке транспортной техники и транспортных систем InnoTrans 2018 (г. Берлин, Германия) .

 © b.radikal.ru

 © clck.ru

4-осный вагон-платформа Sgmmns длиной 40 футов для колеи 1435 мм

Четырехосные вагоны-платформы Sgmmns производства НПК «ОВК» для польской компании Laude Smart Intermodal S.A.Четырехосные вагоны-платформы Sgmmns производства НПК «ОВК» для польской компании Laude Smart Intermodal S.A. © a.radikal.ru

Вагон-платформа Sgmmns длиной 40' футов отличается улучшенными характеристиками среди аналогов на европейском рынке, в частности снижена масса тары вагона до 15,5 т, в то время как в массово распространенных моделях масса тары — от 16 т и выше.

Платформа Sgmmns имеет грузоподъемность 74,5 т, длину 40 футов и тележку модели Y25 с осевой нагрузкой 22,5 тс. Также она снабжена высокопрочными фитинговыми упорами, предназначенными для предотвращения опрокидывания контейнера при ветровых нагрузках. Платформа обеспечивает размещение и безопасную перевозку крупнотоннажных контейнеров: двух 20-футовых массой брутто 37,25 т каждый, одного 40-футового стандартного контейнера массой брутто 40 т или специализированного 40-футового контейнера массой брутто 74,5 т. Последний вариант контейнера предназначен для перевозки рулонной стали, имеет усиленную конструкцию рамы и восемь фитингов вместо стандартных четырех.

 © uniwagon.com

«Платформа типа Sgmmns, как и другие вагоны для европейского рынка колеи 1435 мм, значительно отличается от серийных вагонов колеи 1520 мм, — рассказывает начальник цеха изготовления вагонов малых серий «ТихвинСпецМаша». — К примеру, основным несущим элементом вместо хребтовой балки выступают боковые балки и консоли. За счет этого значительно снижен вес рамы и всего вагона. А чем легче вагон, тем выше его грузоподъемность, а значит, и эффективность перевозок».

Высокая планка

Европейские требования к подвижному составу сильно отличаются от российских и даже американских. «Так, раму и все ее несущие элементы (боковые, шкворневые, поперечные и концевые балки) необходимо изготавливать из листового и сортового проката стали по стандарту EN 10025-2:2004, то есть требования по материалу и сварке аналогичны производимым сочлененным платформам типа Sggrs для Deutsche Bahn, — уточняет технический директор Технической дирекции Тихвинского вагоностроительного завода. — Все поставщики материалов и ключевых компонентов должны иметь сертификат 3.1 по EN 10204:2004. Подготовка сварных конструкций под сварку, процесс выполнения работ, применяемые материалы, методы сварки и контроля соединений обязаны соответствовать нормам EN 15085-4:2008. Персонал, выполняющий сварочные работы, а также сама сварочная технология формирования сварных швов должны быть аттестованы».

В ходе реализации проекта разработчики ВНИЦТТ и заводские специалисты столкнулись с высокими требованиями европейских стандартов и не менее высокими (зачастую даже их превосходящими) требованиями заказчика к размерной точности, качеству обработки деталей, сварочных работ и лакокрасочного покрытия, а также к качеству поставляемых комплектующих.

«Для выполнения данных требований приложены значительные усилия со стороны всех участников проекта платформы Sgmmns40' от холдинга «ОВК», — вспоминает руководитель отдела «Платформы» ВНИЦТТ. — В результате слаженной работы и проведения необходимых мероприятий достигнуто качество продукции, полностью соответствующее европейскому уровню». При этом применен ряд нестандартных решений, имеющих существенные преимущества перед традиционными для Европы конструкциями. В основном это связано с улучшением характеристик прочности и усталости конструкции рамы при одновременном упрощении технологии ее изготовления. Для достижения результата использованы наработки научно-исследовательской дирекции ВНИЦТТ, обладающей современными расчетными методиками и опытом в оптимизации конструкций.

В процессе подготовки к серийному производству платформ Sgmmns были разработаны и переданы в проектирование 17 технических заданий на сборочно-сварочную оснастку, ложементы для транспортировки вагонов, оснастку и инструмент заготовительного и механообрабатывающего производства.

На тихвинской Промплощадке специально под новый продукт сделана переналадка производственных линий, закуплены новые сборочные стенды. Над изготовлением польской платформы работают высококвалифицированные специалисты. Электрогазосварщики проходят обязательную аттестацию по международным стандартам.

Все этапы — от заготовки до финальной сборки — сопровождают специалисты отдела технического контроля. Они тщательно проверяют каждый параметр качества. Стендам сборки тоже уделяется особое внимание, раз в две недели заводские метрологи заново их калибруют и настраивают.

По оценке исполнительного директора Торгового дома «ОВК», польский проект потребовал абсолютно новых технических и конструкторских решений, которые удалось реализовать благодаря широким компетенциям как нашего инжинирингового центра, так и производственной базы. Представители Laude Smart Intermodal S.A. до пандемии лично посетили тихвинскую Промплощадку и убедились в соблюдении всех требований к организации процесса производства. «Мы были впечатлены масштабами и технической оснащенностью промышленной площадки в Тихвине, — подчеркнул представитель Laude. — Не каждый европейский производитель может показать такой высокий уровень технологий, компетенции и качества работ, как ОВК».

Организационную поддержку на получение допуска в Европейском железнодорожном агентстве специалистам ОВК в условиях ограничения передвижения между странами, вызванных пандемией коронавируса, оказало Торговое представительство Российской Федерации в Германии.

Использованы дополнительные фото и текстовые материалы сайтов:

  1. https://sdelanounas.ru/blogs/123228/
  2. minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/,
  3. www.uniwagon.com,
  4. karow900.startbilder.de,
  5. twitter.com @ZDMiraJournal,
  6. времяовк.online/view/wagons/shestiosnyj-vagon-platforma-sochlenennogo-tipa-dlya-rynka-evropy/,
  7. времяовк.online/intervyu/po-zakonam-ekonomili-ili-beg-s-prepyatstviyami/,
  8. времяовк.online/praktika/fokus-na-innovaciyah/esli-platforma-tihvinskaya/,
  9. newinform.com,
  10. www.bahnbilder.de,
  11. мояколея1520.рф/new/4182/,
  12. www.uniwagon.com,
  13. www.uniwagon.com,
  14. vk.com/@vktvsz-esche-200-vagonov-dlya-evropy,

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    03.06.2111:49:46

    Впервые в современной истории России грузовые вагоны отечественного производства будут эксплуатироваться в Европе по колее 1435 мм.

    Подождите, мы же ещё пару лет назад начали поставки вагонов в Германию и Польшу — об этом и здесь писали. Они что, стояли всё это время? И если в Польше ещё можно предположить эксплуатацию на нашей колее (в советские времена ветка заходила, да и граница общая), то в Германии её точно нет.

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      03.06.2112:55:36

      Наверное это новый тип вагонов ?

      А в Польше ширококолейная железная дорога работает исправно — от граицы с Украиной в приграничном Хрубешуве до силезского города Славкув — почти 400 км.

    • 1
      Clausson Clausson
      04.06.2100:32:06

      Здесь речь не о нашей колее*, а о европейской.

      (*Самое глубокое проникновение в «стан врага» дороги 1524 мм (5 английских футов или 600 российский линий это дорога до словацкого города Кошице. Дорога строилась в советское время для доставки руды в ЧССР на местный меткомбинат, а позже была одним из конкурентных козырей Кошицского завода по поставке своей продукции на пространство СНГ… Были серьезные планы у РЖД по продлению дороги до Будапешта и далее до Вены. Но теперь придется дожидаться момента массового изменения сознания «небратьев").

      Отредактировано: Clausson~00:35 04.06.21
      • Комментарий удален
      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        04.06.2113:49:13

        Какакя длина дороги до словацкого города Кошице по территории Словакии ?

        Кошице расположены близко украинской границы и линия кажется не очень длинной (до 100 км). В Польше длина линии 1524 мм это почти 400 км.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,