стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Появились изображения беспилотника «Аргумент» на базе самолета СР-10

 © rg.ru

На базе российского легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10 может быть создан новый ударный беспилотный летательный аппарат. Он получил наименование АР-10 «Аргумент».

Судя по обнародованным изображениям, внешне этот БПЛА во многом похож на исходный самолет, у него такое же характерное внешнее отличие от большинства других современных самолетов — крылья имеют обратную стреловидность.

АР-10 будет иметь внутрифюзеляжный отсек, в котором можно разместить различные образцы современного высокоточного оружия.

Отмечается, что максимальная длина беспилотника составит 9,7 метра, размах крыла — 8,4 метра, высота -3,4 метра.

Максимальный взлетный вес — 3850 кг, посадочный -2430 кг, масса снаряжения — 680 кг.

Максимальная скорость на высоте 6 км будет достигать 910 км/ч, крейсерская — 800 км/ч. Практический потолок — 11500 метров.

 © rg.ru

Заявленная дальность с подвесными топливными баками — 2100 км. Максимальный радиус действия — 950 км. Продолжительность полета — 6 часов.

Напомним, что самолет СР-10 совершил свой первый полет в 2015 году и достаточно высоко оценивается авиационными специалистами.

В России в настоящее время создается несколько типов военных БПЛА, например известен «Орион», экспортная версия которого была продемонстрирована на выставке IDEX 2021 в Абу-Даби. Также продолжаются испытания ударных беспилотников «Охотник».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -2
    Badassgoliath Badassgoliath
    26.02.2118:33:08

    Любопытно. Типа, убрать лётчика с креслом и воткнуть аппаратуру. Но исходный самолёт-то не боевой. И если можно его сделать ударным беспилотником, то может лучше взять для переделки сразу боевой самолёт, например тот же штурмовик Су-25 в его вариантах?

    • 0
      Александр Маслов Александр Маслов
      26.02.2119:26:30

      Я уж подумал ,что проект СР-10 заглох ,давно не было информации об этой новинке., его производство переносили то в Дагестан ,то в Смоленск.

      • -1
        Badassgoliath Badassgoliath
        26.02.2122:34:15

        Я уж подумал ,что проект СР-10 заглох

        Да скорее всего он и заглох. Отсюда и попытка переделать его в беспилотник, потому что тема актуальная и при удаче есть шанс получить контракт на разработку (про госзаказ я не говорю, там шансы крайне малы). Только вот это не так легко, как кажется — я имею ввиду переделку. И сдаётся мне, что попытка эта ни к чему не приведёт. Как учебно-тренировочный, этот самолёт вряд ли особо заинтересовал военных, что и неудивительно при наличии Як-130. Да, этот ср10 видимо дешевле, но и функционал у него хуже. А Як производится серийно и разводить зоопарк учебных саиолётов нет смысла.

        Его будущее в роли ударного беспилотника тоже крайне сомнительное. Беспилотнику весь этот функционал в виде маневренных возможностей (потребных для обучения лётчиков) нафиг не нужен. Зато нужно много такого, чего в учебном самолёте изначально нет. Пониженная заметность для РЛС, продвинутая оптическая аппаратура, средства РЭБ (для противодействия ПВО) — без этого городить реактивный ударный беспилотник смысла нет. Плюс оружие. Они там нарисовали внутренний отсек 4,4 м в длину и ракету Х-38. Очевидно, этот самолёт сможет нести только одну такую ракету. Она, надо полагать, не дешёвая и пулять ею по отдельным бензовозам не станут. Ракета передовая и предназначена против высокотехнологичного противника. А сам самолёт — нет.

    • 1
      Tezen44 Tezen44
      26.02.2119:30:03

      На мой взгляд, ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ под беспилотнык, самолёт созданный пилотируемым — предельно плохая идея.

      Такая деталь самолёта как человек — накладывает очень серьёзные требования. Занимает много места, требует обеспечить себе безопасность и защищённый от перегрузок «разъём для подключения к самолёту» (кресло), ограничивает перегрузки. Короче, влияет (и накладывает ограничения) на большую часть систем самолёта.

      Мне кажется, правильнее всего разрабатывать беспилотник — с нуля (но дороже).    

      • 2
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        26.02.2119:34:26

        Оба варианта одинаково жизнеспособны, оба имеют как свои плюсы, так и минусы.

  • 1
    Vladimir Grubman Vladimir Grubman
    26.02.2121:38:49

    Откуда взялась высота 5,4м, если на плакате указано: 3,4м?

  • -1
    Нет аватара trampist
    27.02.2112:38:50

    Главный автоперевозчик дагестанцев в столице М.Толбоев решил рукодельничать при помощи своих депутатов ГД и СФ. Получится.

    Отредактировано: trampist~12:39 27.02.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,