стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

В России испытывается городской автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридной силовой установкой Voith

На Нефтекамском автозаводе (входит в ОАО «КАМАЗ») проходит испытания опытный образец городского автобуса КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридным двигателем.

  

Стремление снизить загрязнение воздуха в мегаполисах заставляет инженеров и ученых вести работу над такими перспективными силовыми установками автобусов, которые вообще не использовали бы нефтепродукты в качестве топлива. В связи с этим большие надежды возлагаются на электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Уже появились и работают на линии электроавтобусы, однако их низкая средняя скорость, небольшая мощность и малое расстояние , которое они могут пройти без подзарядки, делают их пока не конкурентоспособными. Гибридный привод – компромисс в этом направлении. Он позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу на 90% и при этом существенно уменьшить потребление горючего.

В результате сотрудничества специалистов ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Фойт Турбо Казань» удалось создать перспективный гибридный привод, установленный на автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н.

Он относится к приводам так называемого параллельного типа, когда на помощь дизелю приходит асинхронный электродвигатель, включающийся в работу при трогании автобуса с места и ускорении. Во время торможения машины электромотор работает в режиме генератора, выполняя также роль тормоза-замедлителя и дополняя работу ретардера, встроенного в стандартную гидромеханическую коробку передач DIVA. Как результат – снижение нагрузки на тормозную систему и уменьшение выбросов мелкодисперсной пыли. Выделяемая во время торможения энергия накапливается в батарее конденсаторов.

Преимущество применения конденсаторов по сравнению с аккумуляторами заключается в их значительно большем жизненном цикле и, в итоге, повышении эффективности работы автобуса. В качестве основного на автобусе установлен дизель CUMMINS ISB 6.7 ES 250 B с рабочим объемом 6,7 л, развивающий максимальную мощность 184 кВт и максимальный крутящий момент 1020 Нм. Мощность электродвигателя – 150 кВт.

Испытания экспериментального автобуса показали, что снижение расхода топлива на городских маршрутах доходит до 20%, при этом гибридный привод отличается надежностью. Кстати, аналогичный привод в течение нескольких является стандартным оборудованием нескольких автобусов зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя в европейских странах и в США. Надеемся, что и в России его внедрение в серию не за горами.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара vadim-murmansk
    16.02.1216:37:00
    Ё автобус +!
  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    16.02.1219:14:13
    Ура, очень ждем на регулярных линиях. А дизель отечественный нельзя поставить? Ярославский какой-нибудь?
    • 0
      infopol infopol
      17.02.1200:09:16
      Экобусы "Тролза" вроде как на газе сделали.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        17.02.1209:17:32
        по мойму у них вообще газотурбинная генерирующая установка. То есть маленькая турбина с гениратором. это гораздо перспективней чем дизель. Если система поджига плазменная и топливный насос адаптированный под любые виды топлива, то в него можно заправлять бензин, дизель, керосин и газ.
    • 0
      misha12 misha12
      18.02.1200:02:27
      Можно поставить ярославский дизель.всё зависит от желания заказчика,что попросят,то и ставят.
  • 0
    Нет аватара CleanEnergy
    16.02.1219:37:20
    Из новости не ясно он на аккумуляторах или всё-таки на конденсаторах, а скорее всего на суперконденсаторах, как в Ё-мобиле. Ибо они зарекомендовали себя с положительной стороны именно в США. Так что новость поверхностная, а журналист явно не эксперт.
    • 0
      Нет аватара mega
      16.02.1219:51:46
      "...Выделяемая во время торможения энергия накапливается в батарее конденсаторов. Преимущество применения конденсаторов по сравнению с аккумуляторами заключается в их значительно большем жизненном цикле и, в итоге, повышении эффективности работы автобуса. "... Почитайте внимательно-там все написано. Конденсаторы используют.
  • 0
    infopol infopol
    16.02.1221:49:48
    100 балов!Хоть не будет вонючих "Мазов"
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара termometrix
      16.02.1223:08:19
      -101 infopol Отредактировано: termometrix~23:08 16.02.2012
      • 0
        infopol infopol
        17.02.1200:07:08
        и вам того же...Увы, но я не за интернационализм. Отредактировано: infopol~00:08 17.02.2012
        • 0
          Нет аватара termometrix
          17.02.1200:24:08
          "интернационализм" -интерглупость   
          • 0
            infopol infopol
            17.02.1208:44:56
            Каждый при своем.Только не надо забывать,что эти "братья" всегда предадут!
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              17.02.1209:21:05
              С такими убеждениями вы лет через 20-30 будете Красноярцев называть враждебной сибирской нацией.    
              • 0
                infopol infopol
                17.02.1212:11:23
                Причем тут красноярцы?Красноярский край субъект РФ.Сибирская не враждебная это Россия.А белоруссия и им подобные нахлебники,предатели и иждевенцы на шее России. Лучше на дорогах видеть Камаз,чем маз.
                • 0
                  Hitagara Hitagara
                  17.02.1222:28:21
                  Т.е. если Белоруссия дефакто через 20 лет станет частью России то вы резко измените своё мнение? А они своё мнение о вас?
                  • 0
                    infopol infopol
                    17.02.1222:58:43
                    не белоруссия а 6 областей (3 губернии) и не через 20 лет,а через 2 года.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    17.02.1200:11:22
    всё ничего, но симпотный дизайн с листиками убит жутким шрифтом на некрасивой морде "камаз гибрид". кошмарные буквы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,