Лого Сделано у нас
114

В Санкт-Петербурге создан Северо-западный региональный центр концерна Алмаз-Антей

 © rg.ru

В начале февраля в Санкт-Петербурге завершено создание Северо-Западного регионального центра (СЗРЦ) Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Шесть петербургских предприятий концерна («Обуховский завод», «Завод радиотехнического оборудования», «Конструкторское бюро специального машиностроения», «ВНИИ радиоаппаратуры», «Российский институт радионавигации и времени» и «Завод «Навигатор») интегрированы в единый инновационный кластер.

54 миллиарда рублей составил общий объем инвестиций в создание СЗРЦ, в том числе 25 миллиардов на техническое переоснащение

О том, как это отразилось на работе предприятий, «Российской Газете» рассказывает заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — директор СЗРЦ Михаил Подвязников.

Михаил Львович, почему создание СЗРЦ стало необходимостью для концерна?

В начале 2000-х годов мы столкнулись с тем, что ключевой для оборонки Обуховский завод, входящий в список 100 стратегических предприятий России, оказался в плачевном состоянии: изношены основные фонды и коммуникации, средний возраст работающих превышал 60 лет. Ни о каких технологических инновациях речи не могло идти. В процессе разработки плана модернизации завода возникла мысль перенести на его площадку остальные петербургские предприятия концерна, благо территория позволяла это сделать, выстроив новые корпуса и оснастив их современным оборудованием. Для этого были привлечены заемные средства ВТБ и концерна. А освободившиеся площадки, которые располагались в центральной части города, на Петроградской стороне и на Васильевском острове, решили продать для погашения кредитов. Идея была поддержана правлением и советом директоров концерна еще в 2008 году. Но из-за кризиса программу удалось запустить только в 2010 году. И вот в феврале проект полностью завершен.

Что сделано в процессе создания СЗРЦ и как изменилась работа его подразделений?

Михаил Подвязников: Построили новые корпуса для всех предприятий, обновили большую часть оборудования. Поменяли все коммуникации. То есть практически создали крупный научно-производственный комплекс. Ключевым звеном Северо-Западного регионального центра, безусловно, является Обуховский завод, история которого насчитывает почти 160 лет и который задействован в производстве вооружения для всех видов войск РФ. Поэтому, разумеется, он был модернизирован в первую очередь.

Но самое главное, что состоялся не просто переезд предприятий и оснащение цехов новым оборудованием: производственные цепочки и логистика были выстроены таким образом, чтобы одни и те же задачи можно было решать централизованно и с большей эффективностью. Например, складские мощности СЗРЦ предназначены для всех. У нас один испытательный центр, транспортный цех, одно металлургическое, гальваническое, термическое и столярное производство. И экономика предприятий стала совсем другой, эффективность повысилась в разы. Объем производства предприятий СЗРЦ в 2020 году увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом.

Но и это не всё. Мы бережно отнеслись к памятникам архитектуры промышленного значения, которые находились на территории Обуховского завода. Капитально реконструировано здание, которое выходит на проспект Обуховской Обороны, там размещен музей предприятия. Восстановили водонапорную башню. И в процессе развития СЗРЦ будем стараться сохранить памятники архитектуры и «впишем» их в производственный цикл.

Можно ли в цифрах выразить эффект от объединения шести предприятий на одной площадке?

Михаил Подвязников: Конечно. Об увеличении объемов производства я уже говорил. Производительность труда по СЗРЦ в целом выросла в 1,6 раза. Это было достигнуто в том числе за счет сокращения дублирования функций профильных служб в составе каждого из предприятий. При централизации управления процессами в единых подразделениях повышается эффективность работы, а затраты снижаются, что в том числе позволяет увеличивать оплату труда. Зарплата стала достойной: средняя составляет около 76 тысяч рублей, на ряде предприятий она выше. Диспропорция между численностью рабочего и административного персонала сглаживается. Благодаря развитию новых технологий и цифровизации процессов акцент к профессиям и их функционалу смещается. Например, профессия технолога нужна уже в более широком формате инженера, поскольку большинство оборудования имеет программное управление, требуются новые компетенции.

Что изменилось для коллектива в плане условий труда и социальных гарантий, повышения квалификации?

Михаил Подвязников: Если раньше в литейном цехе снимали фильмы про разруху, то недавно один из гостей назвал это производство «литейным Эрмитажем». Условия труда изменились разительно.

Но мы не ограничились только производственными помещениями. Построили на территории поликлинику, в которой даже можно проводить несложные операции. Сейчас там проводится регулярное тестирование на коронавирус и вакцинация. Реконструировали Дворец спорта с тремя бассейнами и двумя спортзалами. Восстановили футбольное поле, и сегодня 500 детей со всего города занимаются футболом в ФК «Алмаз-Антей», сформирована молодежная футбольная команда.

И у людей загорелись глаза. Они осознали, что можно работать в чистых, теплых, просторных цехах, до или после работы поплавать в бассейне, поиграть в хоккей и т. д.

Большое внимание уделяется научной и образовательной деятельности. Для развития профессиональных навыков, расширения компетенций, проведения научных исследований на территории СЗРЦ функционирует научно-образовательный центр и институт прикладного материаловедения, реализуются совместные проекты с вузами и техникумами. В 2020 году был открыт детский образовательный центр, где подростки осваивают современные технологии. Возможно, это наши будущие специалисты.

Как в создании СЗРЦ учитывалась концепция Индустрии 4.0?

Михаил Подвязников: Основа построения современного предприятия безусловно связана с автоматизацией и цифровизацией процессов. В производстве большая часть оборудования поддерживает использование цифровых технологий, введены в эксплуатацию «умные» комплексы механообработки. Для создания новой продукции применяются аддитивные технологии. Литейное и гальваническое производства имеют очень высокий уровень автоматизации и минимально необходимое количество обслуживающего персонала. Каждый цех располагает цифровой системой диспетчеризации, которая позволяет в онлайн-режиме наблюдать за движением каждой детали и стадии ее изготовления. Использование искусственного интеллекта уже сейчас помогает линейным руководителям распределять производственные задания эффективно и адресно, равномерно загружая персонал. Подтверждение выполнения операций теперь производится наиболее простым путем с использованием сканера и штрихкодирования. Все это создает основу для реализации концепции Индустрия 4.0 в самое ближайшее время.

Какие основные задачи стоят сегодня перед СЗРЦ на перспективу?

Михаил Подвязников: Важно продолжать совершенствование. Необходимо внедрять больше автоматизированных комплексов, чтобы производство было еще эффективнее. Выпускать на существующих площадях не только военную продукцию, но и расширить производство и ассортимент гражданской. Это даст возможность получать источник дохода, не зависящий от военного производства. И на эти средства более активно развиваться. У нас есть, например, планы по созданию лаборатории искусственного интеллекта и др. Мы хотим выпускать современную инновационную продукцию и понимаем, в каком направлении двигаться.

Конечно, не отказываемся и от инфраструктурных проектов. Сейчас заканчиваем поставку ворот для нового тоннеля на Восточно-Сибирской железной дороге. Во втором квартале планируем заключить договор на участие в капремонте Биржевого моста, надеемся поставить оборудование на строительство Багаевского гидроузла. Подписан договор на участие в реконструкции комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. Также СЗРЦ является ответственным и за арктические программы Концерна ВКО «Алмаз-Антей».

В состав СЗРЦ вошел еще Брянский автомобильный завод. Там выпускаются тягачи арктического исполнения, которые уже себя зарекомендовали в экстремальных условиях бездорожья и сильных морозов. Подписано Соглашение c Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) о научно-техническом сотрудничестве в области прогнозирования, профилактики и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в экстремальных условиях Севера, создания безопасной транспортной подсистемы Арктической зоны Республики Саха (Якутия). И это далеко не все из имеющихся планов на будущее.

Удачное расположение площадок переведенных в СЗРЦ предприятий, возможность использования этих земель под строительство жилья и коммерческой недвижимости делало их интересными в финансовом плане и способствовало привлечению долгосрочных займов на создание технопарка. Освободившиеся земельные участки площадью более 236 тыс. квадратных метров и производственные помещения в исторической части города были проданы на аукционах крупным девелоперским компаниям за 12 с лишним миллиардов рублей, что позволило СЗРЦ полностью закрыть кредитные обязательства.

 © rg.ru

 © rg.ru

Знамя Государственного Обуховского завода.

 © rg.ru

 © rg.ru

Заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз-Антей», директор СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз-Антей» (и генеральный директор ОАО «ГОЗ Обуховский завод») Михаил Подвязников.

(здесь был репортаж Severa о строительстве СЗРЦ, 2014 г.)

Ниже фоторепортаж с РТО. Он хоть и давно устаревший уже (январь 2014 г), но это Санкт-Петербургское предприятие РТО, входящее в СЗРЗ. Думаю, будет интересно напомнить, что на нем и как производилось 7 лет назад).

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

 © rg.ru

http://eurasian...u/?q=node/29046

https://lineart...ko-almaz-antej/

  • 2
    Нет аватара alex_uns
    19.02.2104:54:57

    СЗРЦ на яндекс-карте в СПБ ссылка

    эммм…а РТО (также входит в СЗРЦ), в котором был сделан фоторепортаж, в СССР был … ну мне почему-то кажется, что он там и остался… хотел показать на карте, но))) Труба у цеха на космическом снимке там все еще стоит!

    Внизу за фото С-400

    Отредактировано: alex_uns~06:11 19.02.21
    • -3
      Александр Маслов Александр Маслов
      19.02.2110:23:22

      Спасибо за фоторепортаж. А так ,с точки зрения экономики ,может и правильно ,а вот с точки зрения стратегической, да и тактической безопасности? Почему-то берут сомнения…

      Отредактировано: Александр Маслов~10:25 19.02.21
  • 14
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    19.02.2108:43:49

    Ну что сказать.

    Хозяйский подход к делу. Особенно понравилось про концентрацию производств на одной площадке и продажа непрофильных активов.

    Любо!

    Теперь берите ноги в руки, кладите в карман деньги и шагом марш по учебным заведенииям, выстраивать систему грантов.

    Чтобы не бегать не искать людей.

    • 1
      Константин Сухов Константин Сухов
      19.02.2109:24:47

         

    • 2
      Нет аватара mik88
      19.02.2111:11:27

      Особенно понравилось про концентрацию производств на одной площадке и продажа непрофильных активов.

      А я вот сомневаюсь. От «уплотненных» заводов и институтов остался лишь «жмых» и названия. ВНИИРА занимал целый район на Васильевском острове, а сейчас в составе СЗРЦ дай бог корпус. Понимаю, что задачи изменились, что теперь не нужно разрабатывать системы посадки для «Буранов», да и подходы к решению задач совершенно другие, но все же. С другой стороны: «был бы скелет — мясо нарастет» в случае чего.

  • -6
    Владислав Хромов Владислав Хромов
    19.02.2109:46:01

    Вот Алмаз-Антей молодцы. Климов молодцы.

    Алмаз — не молодцы. Золотая земля на берегу реки, центр города, нет, будем по кусочку отрезать, вместо того, чтобы найти себе полноценную площадку и переехать.

    Отредактировано: Владислав Хромов~09:46 19.02.21
    • 3
      Нет аватара alex_uns
      19.02.2120:50:06

      О, замечательно, либерал вы наш, начните с захвата этих золотых земель с Европы. Если уничтожите все верфи в Европе, уже будет прекрасно, а если и в США, то будем носисть вас при жизни на руках и поставим вам памятники.

      • 3
        shigorin shigorin
        20.02.2103:00:41

        Фу, зачем так грубо. Я вот в Иерусалиме ни одного пошлого плаката не видел. Можно, скажем, в Хайфе устроить музей похабной рекламы нулевых годов под открытым небом, прям на улицах. Ну и да, оптимизировать размещение синагог там всяких.

      • 0
        Владислав Хромов Владислав Хромов
        20.02.2111:46:15

        То, что моё мировоззрение отличается от вашего не делает меня либералом. Это во-первых. С предложениями по уничтожению верфей это вам по ведомствам Лаврова и Шойгу. Это во-вторых.

        И по теме поста:

        «Алмаз-Антей» собрал всё свои производства в одном месте, всё лишнее продал — все радуются.

        «Алмаз» — по тихой продал ¾ территории завода, не подготовил себе новую площадку. Но либерал почему-то я. Через пару лет они снесут последний эллинг и закроют верфь тоже я буду виноват?

        • 2
          Нет аватара alex_uns
          20.02.2115:28:05

          Не видел здесь особого оптимизма по поводу продажи земельный активов. Скорее есть надежда, что сумели сохранить самые ценные активы и на их основе двигаться дальше и развиваться дальше.

          Лично я не рад этим распродажам. Как это относится к вашей реплике о ценности земли в центре города и на берегу реки… и моей про верфи. Город это не только бизнес девелоперов. А земля это не только выжимаемые из неё деньги. В большом городе живет много народу и их интересы также нужно учитывать. Им нужно зарабатывать себе на жизнь. Вы предлагаете им это делать где-то на окраине. В пользу кого? небольшой кучки обладателей недвижимости на этих участках и девелоперов? Это про то что город это сложный социальный организм? С таким подходом к этому социальному механизму прославились у нас разве что либералы, которым наплевать сколько будут тратить времени работавшие там чтобы добраться куда-то там на окраину города. И это если их рабочие места вообще останутся.

          А теперь о верфях в Европе. На них не только работают тысячи (десятки тысяч) горожан, Это доходы в городскую казну, это интересы государства с одной стороны и владельцев тех же самых верфей с другой. Могут владельцы верфей продать свои земли в самом центре Гамбурга девелоперам? да те у них их с руками и ногами оторвут. А в Киле? тоже. НО эти верфи это еще и военное судостроение Германии и соответственно часть суверенитета Германии. Тоже самое и со всеми проданными земельными участками у нас, почему я не рад этим распродажам.

          С вашей точки зрения это всего-лишь ценные земли в центре города и на берегу реки? А это типичный подход недалекого либерала из 90-х, жаждущего набить на халяву свой или чей-то карман и не задумывающийся при этом об общественных интересах жителей города, городского бюджета, интересов предприятий и интересов страны. её бюджетных интересов при этом, а так как это ВПК, то и интересов всех жителей страны.

          Отредактировано: alex_uns~15:42 20.02.21
  • 14
    user78 user78
    19.02.2110:56:48

    +!    

    54 миллиарда рублей составил общий объем инвестиций в создание СЗРЦ, в том числе 25 миллиардов на техническое переоснащение.

    А также, в 2016-м году запустили новый завод в Кирове за 20 млрд рублей:

     © Фото из открытых источников

    Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в субботу запустил завод в Кирове — АО «Кировское машиностроительное предприятие», сообщает пресс-служба правительства Кировской области.

    Инвестиции в строительство завода составили более 20 млрд рублей, в том числе 13 млрд рублей — собственные средства концерна.

    И в том же году запустили новый завод в Нижнем-Новгороде за 45 млрд рублей:

     © news2.ru

    Стоимость строительства нового завода Концерна ВКО «Алмаз-Антей» в Нижнем Новгороде составила 45 млрд рублей. Об этом врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил на встрече с представителями малого и среднего бизнеса региона 6 августа. Создано 3,5 тысячи рабочих мест

    Строительство завода, входящего в состав концерна ВКО «Алмаз — Антей», стартовало в 2011 году, к концу 2015-го готовые цеха были оснащены самым современным оборудованием, в том числе отечественного производства.

    «Концерном в 2012-2016 годах осуществляется масштабная инвестиционная программа. Речь идет о строительстве Нижегородского завода 70-летия Победы, Кировского машиностроительного предприятия и создании Северо-Западного регионального центра в Санкт-Петербурге. Работы по перечисленным мной инвестиционным проектам на сегодня завершены. Совокупный объем инвестиций в эти три объекта на данный момент составляет около 120 млрд рублей, из них 104 млрд рублей — собственные средства Концерна», — сообщил гендиректор АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» Ян Новиков.

    Итого, совокупная стоимость трех новых заводов в Санкт-Петербурге, Кирове и Нижнем Новгороде — 120 млрд рублей!   

    Это позволило концерну «Алмаз-Антей» нарастить производство комплексов С-500, С-400, С-350, С-300В4, Бук-М3, Тор-М2У, Редут, Гамма-Д, Ниобий, Противник-ГЕ, Зоопарк, Небо-М и др.    

    Одних только комплексов С-400 для МО РФ с 2009 года было произведено 70 дивизионов (по 8 пусковых установок, 4 дальних ракеты на каждой).

    Ещё по 4 дивизиона С-400 получили Китай и Турция, плюс с этого года начинается поставка 10 дивизионов С-400 в Индию.

    Отредактировано: user78~11:02 19.02.21
    • 15
      Нет аватара alex_uns
      19.02.2111:09:59

      Интересно, Алмаз-Антей совершенно при этом самостоятельная организация (независимая от Ростеха).

      У нас четыре организации супергиганты в оборонке Росатом, Роскосмос, Ростех и Алмаз-Антей.

      Росатом 266 тыс чел.

      Роскосмос 189,5 тыс чел

      Ростех 590 тыс чел

      Алмаз-Антей 98 тыс чел на 2014 г.

      Вместе 1,114 тыс чел.

      Если и существует глубинное государство в РФ, то это оно) Без них и Сбербанк и все наши нефтянники — мальчики для битья для западных «партнеров»

      Отредактировано: alex_uns~11:24 19.02.21
      • 6
        Druss Druss
        20.02.2102:33:06

        Ещё РЖД крупнейший как работодатель. И как логистика относится к оборонке тоже.

      • 1
        Human RS Human RS
        21.02.2102:09:55

        У нас четыре организации супергиганты в оборонке Росатом, Роскосмос, Ростех и Алмаз-Антей.

        Вы ОСК еще забыли.

  • 1
    Нет аватара Александр У.
    20.02.2115:17:21

    Молодцы.

    Одна из самых больших проблем в СССР в производстве была — это отсутствие оптимизации производственных площадей при выработке ресурса.

    Достаточна развита наука оценок выгодности обновления поколений оборудования и оптимизации производственных процессов.

    Вот здесь ми и видим — обновили производственные процессы, оборудования и помещения. Конечно лучше строить на новом месте потом перемещать людей из старых производств в новые цеха, а старые сносить. Именно сносить, а то ведь от старости и выработки ресурса цеха разрушаются и обваливается крыша — с и иногда с человеческими жертвами… «РОСТЕХ» и «Алмаз-Антей» реально столкнулись с обрушениями цехов на своих заводах… Поэтому новые цеха это хорошо.

    Новые цеха это экономия тепла на обогрев и новые улучшенные санитарные условия для рабочих… это всё очень хорошо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,