стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

«Сургутнефтегаз» запускает комплекс глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ

«Сургутнефтегаз» практически достроил свой комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга мазута на Киришском НПЗ («Кинеф») стоимостью 88 млрд руб. Введена в эксплуатацию первая очередь комплекса, которая позволит уже в этом году увеличить выпуск дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. Полностью закончить стройку планируется до конца года.

Активная стадия строительства комплекса глубокой переработки нефти и проектирования длилась около восьми лет, сообщил вчера генеральный директор ООО «Кинеф» Вадим Сомов. По его словам, при строительстве из-за отсутствия российских аналогов на 70% использовано импортное оборудование. Поэтапный ввод объекта уже идет. В феврале получено разрешение на эксплуатацию первой очереди, состоящей из установки гидродепарафинизации (повышает качество выпускаемого дизтоплива), установки получения элементарной серы (перерабатывает сероводород, полученный на установке гидродепарафинизации) и подстанции, обеспечивающей комплекс электроэнергией.

В итоге в 2012 году завод сможет выпустить более 1,5 млн т дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. А в 2013 году после запуска всего комплекса будет выпускать около 7 млн т дизтоплива, из которых 80% будет приходиться на стандарты Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Окупиться объект, по оценкам директора НПЗ, может за три-четыре года, если не учитывать налогообложение, и за восемь лет — с его учетом.

Г-н Сомов добавил, что к 2015 году будет завершено строительство комплекса, повышающего качество выпускаемого бензина. В итоге к 2015 году все топливо, производимое на «Кинефе», будет соответствовать стандарту Евро-5. Глубина переработки нефти к концу года вырастет с нынешних 65 до 68%, а к 2015 году увеличится до 77%. Дальнейшее увеличение глубины переработки до 94—95% возможно после 2017 года. Объем переработки нефти на предприятии увеличивать не планируют. Он сохранится на нынешнем уровне 21—22 млн т нефти в год.

«Сейчас спрос на дизельное топливо стандарта Евро-5 в России практически отсутствует, но предприятие сможет направлять продукцию на экспорт», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. Эксперт напомнил, что с 2016 года в России можно продавать только Евро-5, если, конечно, завод не добьется отсрочек.

Аналитик отдела рыночного анализа и консультаций БК «КИТ Финанс» Дмитрий Шагардин обращает внимание на то, что в большинстве европейских стран нефтепереработка является серьезным источником бюджетных поступлений, где более 50% стоимости литра бензина приходится на налоги и сборы. Это является препятствием для выхода российского топлива на рынок ЕС, так как эти страны заинтересованы в том, чтобы оставлять большую часть добавленной стоимости на своей территории, и предпочитают приобретать сырье.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    infopol infopol
    15.02.1222:22:57
    Кой кому из незалежных это не понравится...
    • 0
      ivankun ivankun
      15.02.1223:23:42
      Особо свидомых "незалежных" можно депортировать в лольшу - их первичную прородину.
      • 0
        infopol infopol
        16.02.1200:09:31
        Это точно.Россия должна управлять и подавлять все отчепенцев.Кто не в России тот против нас.
        • 0
          Нет аватара lead
          16.02.1215:04:29
          К сожалению, этому "Сургутнефтегазу" давным давно надо было поковырять стимулом (в первоначальном значении этого слова) в одном месте. Эти деятели, вместо того чтобы заниматься реконструкцией, занимались всевозможными схемами: Беларусь и нефть: по тропе контрабандистов http://naviny.b...les_113_176255/ И скорее всего стратегия у них была простая как три копейки - стандарнтная компрадорская. Они скопили значительные средства на счетах к 2011му году - 27-30 млрд.$. В России практически не вкладывались. Купили миноритарный пакет венгерской MOL, которая владеет 4-мя НПЗ в Европе, сетью заправок и кое-какими химическими мощностями. Я так предполагаю, Богданов планировал увеличить данный пакет до контрольного и пустить в дело огромные накопленные на продаже российских ресурсов средства, создав себе конкурентноспособную и сильную базу на Западе. Однако с MOL они обломились. Венгры категорически не захотели отдавать контроль на этим активом. И вот теперь, эти неудавшиеся компрадоры, наконец-то сподобились пустить мизерную часть средств на инвестиции в России. К сожалению, ситуация с владельцами "Сургутнефтегаза" стандартная. Многие используют Россию как возможность огромных и быстров заработков, создания нового бизнеса и укрлепления его не здесь, а на Западе. Путин и его команда как могут пытаются этому противостоять, но, как я понимаю, без резких телодвижений (а-ля Ходорковский) эту ситуацию пока побороть невозможно.
          • 0
            infopol infopol
            16.02.1215:59:50
            с белоруссией вообще отдельная тема.Сейчас незалежные твердят о повышении объемов поставки беспошлинной российской нефти,а на самом деле это схема переработки давальческого сырья и никакой естественно пошлины тут не может быть. Надеюсь что и эту отрасль Россия выкупит и загнанных в долговую яму бялорусов
          • 0
            Нет аватара superboss3
            30.10.1206:51:07
            Боюсь что Путин и его команда никик не пытаются этому противостоять     Иначе вышеупомянутая компания не продавала бы практически всю свою нефть через контролируемый Геннадием Тимченко GUNVOR
  • 0
    Нет аватара vadim-murmansk
    16.02.1202:35:31
    Новости +, а вот     для Мурманска это может стать минус. Минус еще производимого мазута + к его цене в итоге + к квартплате..... Караул...
    • 0
      Нет аватара eugene771
      16.02.1211:27:09
      Скоро у Вас на газ все переведут. Да и небольших заводов НПЗ в России десятки строятся и там мазута поболеее будет)))
      • 0
        Нет аватара vadim-murmansk
        16.02.1216:34:18
        Это скоро в связи с тем что амеры научились сланцы качать теперь сильно может затянутся.
  • 0
    Нет аватара estotro
    16.02.1212:48:33
    alb, добавите пожалуйста тэг "нпз", так удобнее потом собирать статистику по всем заводам.
  • 0
    Нет аватара peternikola
    16.02.1213:02:52
    Что наконец то достроили прекрасно, а вот что " при строительстве из-за отсутствия российских аналогов на 70% использовано импортное оборудование" - это, конечно, просто пипец. Сердце кровью обливается за наших машиностроителей...
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      16.02.1215:07:32
      Это не проблема. При желании долю отечественного оборудования можно постепенно наращивать, главное чтобы НПЗ строились.
  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    16.02.1219:20:20
    Ура! Я как раз хотел купить дизельный УАЗ "Патриот", однако, опасался из-за качества дизтоплива - там оно должно быть довольно приличным (евростандарт 3 или 4 - не помню точно), чтобы движок работал без проблем. А теперь можно будет рассмотреть вопрос и о приобретении дизеля. Через годик-два, полагаю, качественного дизтоплива в стране должно прибавиться.
  • 0
    Нет аватара mega
    16.02.1220:03:59
    Ставлю плюсик. Пусть оборудование не все наше-главное, начали модернизировать наши старые НПЗ. Машиностроение вынуждено будет подтянуться.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,