Лого Сделано у нас
94

Робототехнический комплекс «Удар» научили автономному движению на поле боя

 © rostec.ru

Сегодня оборонные предприятия активно работают над созданием военной техники нового типа — робототехнических комплексов. За последние годы в России сложилась целая линейка таких боевых роботов. Один из ярких представителей — многофункциональный комплекс «Удар».

Созданием этого робота на базе боевой машины пехоты БМП-3 занимается ковровский ВНИИ «Сигнал» холдинга «Высокоточные комплексы». Уже собран «Удар», управляемый дистанционно, а совсем скоро бронированный робот научится воевать на автопилоте.

Первый «Удар»

В 2007 году в рамках научно-исследовательской работы «Филин» был создан первый легкий робот, который можно назвать предшественником «Удара». Он стал базой для отработки дистанционного управления, изучения способов передачи команд. Эти успешные испытания сделали возможным появление робототехнического комплекса среднего весового класса «Удар» на базе боевой машины БМП-3.

«Удар» впервые был показан широкой общественности в конце 2015 года на выставке «День инноваций Минобороны». Там он наглядно продемонстрировал свои возможности на дистанционном управлении. В качестве вооружения использовался боевой модуль с 30-мм пушкой, пулеметом калибра 7,62 мм и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет». В состав комплекса кроме самого робота на базе БМП-3 может входить разведывательный беспилотник, подвижный пункт управления и переносной пульт управления.

 © rostec.ru

«Удар» — многофункциональный робототехнический комплекс. Его уникальность и основное преимущество заключается в универсальности. В этом комплексе подразумевается использование различных сменных целевых нагрузок, в связи с чем «Удар» может стать боевым, а может использоваться для выполнения задач разведывательного, технического и тылового обеспечения. Например, робот может доставлять грузы или эвакуировать солдат прямо с поля боя.

Универсальность комплекса заключается и в вариативности способа управления — робототехнический комплекс может работать под управлением экипажа, на дистанционном управлении или перейти в автономный режим.

Умный и самостоятельный

Сейчас идет работа над созданием полностью автономного «Удара». Робот сможет автономно передвигаться по полю боя, а также взаимодействовать с беспилотниками. В любой момент режим «самостоятельного робота» можно отключить и управление снова перейдет к человеку.

Преимущество полностью автономного варианта заключается не только в том, что робот может взять на себя потенциально опасные задачи. Еще один положительный момент в такой ситуации — «Удар» движется в режиме радиомолчания. Кстати, полная автономность подразумевает и работу навигационной инерциальной системы в отсутствии связи со спутниками. Ведь в боевых условиях противник может заглушить сигнал навигаторов GPS или ГЛОНАСС средствами радиоэлектронной борьбы. Поэтому «Удар» учится еще большей самостоятельности — уметь принимать решения, строить маршрут, ориентироваться на местности как это делает обычный водитель любой боевой машины.

 © rostec.ru

«При разработке „Удара“ специалисты предприятия апробировали возможность движения робота в автономном режиме. Для этого в состав комплекса включена подсистема планирования движения на базе датчиков и измерителей. На основании получаемых данных формируется маршрут движения робота, при этом учитывается рельеф местности и могут рассчитываться параметры боевого задания», — рассказал ТАСС индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.

Ковровские конструкторы не приостанавливают работы по интеллектуальному развитию своего детища. Однако, уже сейчас ясно, что ВНИИ «Сигнал» удалось разработать востребованный робототехнический комплекс, который занимает достойное место в линейке боевых роботов для Российской армии. Сегодня очевидно, что в ближайшие годы такие комплексы будут в центре внимания. Уже сейчас на выставках можно увидеть целый арсенал отечественных гусеничных и колесных роботов: легкий роботокомплекс «Нерехта», комплекс «Паладин», робототехнические комплексы разминирования семейства «Уран», «Соратник» и другие машины.

  • 3
    Badassgoliath Badassgoliath
    11.02.2123:06:21

    Сейчас идет работа над созданием полностью автономного «Удара». Робот сможет автономно передвигаться по полю боя, а также взаимодействовать с беспилотниками.

    Я так понимаю, что стрельбу автономному роботу (то есть роботу в большем смысле этого слова) вряд ли доверят. Хотя, если по маршруту его движения однозначно нет своих, то почему бы и нет?

    • 1
      Нет аватара Сергей К.
      12.02.2100:56:34

      Конечно доверят.

    • 1
      Максим Николаев Максим Николаев
      12.02.2101:19:45

      Думаю, автономность нужна, когда теряется связь с оператором. То есть робот должен вернуться, и если нужно, отстреливаться при этом. А воевать (атаковать) всё равно будет оператор…

      • 2
        Нет аватара siberia2012
        12.02.2112:44:18

        будет оператор…

        пока… Не загорами тот день, когда оператор будет слишком медленно принимать решения и придётся отдавать это на откуп технике.

    • 0
      Нет аватара notabene
      15.02.2118:16:16

      есть системы опознавания свой-чужой. В Ратнике вроде такое предусматривалось

  • 1
    Александр Сенин Александр Сенин
    12.02.2109:30:53

    К 2025 году 30% российской военной техники станут беспилотными.

    • 4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      12.02.2110:48:39

      Маловероятно. Очень большие затраты на это нужны, да и сроки маловаты. Скорее будет дальнейшее обновление в войсках боевой техники. Придут новые образцы, в том числе, и роботизированные, но не 30%. Чтобы их было настолько много, необходимо готовить операторов этой техники, а у нас пока для наземных аппаратов мало, где готовят специалистов. На авиационные беспилотники — да, в Воронеже. На морские тоже наверняка, но это вообще секретка.

      • 0
        Александр Сенин Александр Сенин
        13.02.2105:42:10

        Уже показывали, как Российский танк сам едет. В России уже ездят грузовики по трассе без человека от пункта, А в пункт Б. Есть информация, как робот «маркер» сам выбирал маршрут и проехал километры пути. Тут нет ничего сложного запустить любой танк, задать ему программу. Для чего нужен танк? Чтоб прорвать оборону. Обычно танки при прорыве почти все подбивают. Вот и пустить первые танки беспилотные. Они вскроют огневые точки противника. Возьмут огонь на себя. Даже если будут уничтожены, то не жалко, ведь бойцы не погибнут. Так что всё реально. и не сложно.

        • 0
          Нет аватара notabene
          15.02.2118:17:38

          В России уже ездят грузовики по трассе без человека от пункта, А в пункт Б.

          Статистики надежности и отсутствия сбоев у нас нет. Думаю пока не все радужно.

  • 3
    Mihail Dudarov Mihail Dudarov
    12.02.2110:33:10

    Дальше ставим комплекс на Т-55 и дальше до Т-72 и без лишних потерь до британских берегов.;)

    Отредактировано: Mihail Dudarov~10:33 12.02.21
    • 5
      Нет аватара vlad_i_slav
      12.02.2111:12:00

      Потенциал к беспилотному вождению заложен только у т-72б3м и т-90м. Т-14 — само собой. Скорее всего, по основным боевым танкам (обт) будущее развитие видится как обитаемый «командирский» танк Т-14 и приданные к нему необитаемые Т-14 + Т-72Б3М + Т-90М + беспилотники типа Урана.

      Кстати, Уран-9 умеет двигаться в колонне за т-14. Прямо несколько штук автономно без оператора могут следовать за т-14 держа дистанцию, скорость и направление. И это наверняка не всё, что они умеют в связке с т-14.

      Отредактировано: vlad_i_slav~11:15 12.02.21
      • 1
        Нет аватара Lunoxod
        12.02.2113:04:35

        Если говорить о командном танке и беспилотниках, то лучше их делать не на базе Т-72 где масса в 48 тонн обусловлена необходимостью бронировать обитаемый объем, а на базе новой платформы, где место для экипажа не предусмотрено вообще. Такие танки при большей подвижности и вооруженности будут иметь меньшие размеры, более низкий силуэт, более высокую проходимость. Либо, если в тех же габаритах, больший боекомплект, больший запас хода. Для беспилотных машин возможна и установка компактного реактора в качестве главной энергетической установки. Ну это, конечно, так, размышлизм уже насчет ЯСУ. А так вполне себе — компактная «тележка» с орудием, снарядами, двигателем, трансмиссией. Для экипажа место не нужно, танк получится меньше, подвижнее, будет обладать более высокой огневой мощью. Но проблем огромное множество. Как быть с гражданскими в зоне БД? Как он их воспримет? ИИ не создан. Есть только экспертные системы, работающие с той или иной мерой эффективности. Пока что — только дистанционное управление. И да — разрешение на открытие огня ПОКА ни в коем случае нельзя отдавать машине.

        • 1
          Нет аватара vlad_i_slav
          12.02.2113:19:27

          Обитаемый (командирский) — т-14. При чем здесь т-72?

          То, про что вы пишете —

          Это совсем далеко: принципиально новые разработки — Это долго и дорого.

          Учитывая, что на хранении и в строю полно машин, которые уже испытаны и способных стать беспилотниками. Это намного снижает риски и стоимость — занимаешься именно системами роботизации. Именно поэтому, например, описываемый в статье робот на платформе бмп-3. Их полно прямо сейчас. И их можно (и нужно) использовать. Это дешевле и быстрее для перехода к новому построению армии на ИИ.

          Отредактировано: vlad_i_slav~13:23 12.02.21
        • 0
          Нет аватара notabene
          15.02.2118:19:48

          а на базе новой платформы, где место для экипажа не предусмотрено вообще

          НЕ особо будет отличаться. Приборы и оборудование надо защищать. Приборы и оборудование нуждаются в обслуживании, а значит легком доступе ремонтников. Возсожно и понадобится место для эвакуации людей, то есть немалый обьем внутри.

        • 0
          Нет аватара notabene
          15.02.2118:22:26

          Система опознавания свой чужой для пехоты.

          «Производство датчиков опознавания для отдельных военнослужащих развернут в Казани к 2017 году.

          К 2017 году российские военные должны получить индивидуальные датчики «свой-чужой». Обмен специальными сигналами позволит отличить представителей своей стороны на поле боя независимо от обмундирования, средств маскировки и т. п. Эксперты отмечают, что распространение таких систем на уровень тактического звена поможет сократить боевые потери.

          Как выяснили «Известия», в проект создания научно-производственного кластера в Казани под эгидой концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, «дочка» госкорпорации «Ростех») вошло производство систем госопознавания для личного состава. Проект, получивший одобрение вице-премьера Дмитрия Рогозина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, предполагает кооперацию шести предприятий, два из которых расположены в столице Татарстана. Именно там будет производиться оборудование, в других городах станут заниматься проектированием. На кооперацию шести своих предприятий и их перевооружение до 2017 года концерн потратит 10,6 млрд рублей. Кроме датчиков для пехоты и нового поколения систем «свой-чужой» для авиации и флота кластер будет также производить комплексы радиоэлектронной борьбы и системы ближней навигации для самолетов и вертолетов. «

          также на Западе:

          «Во время учений Bold Quest 2011 года была успешно продемонстрирована система CID на основе лазера фирмы Cubic Defense Applications. Система опознавания пеших солдат в условиях боя с определением местоположения цели и навигацией (Dismounted Combat ID with Target Location & Navigation — DCID-TALON) объединяет в прицеле винтовки несколько датчиков и невидимую глазом двухстороннюю оптическую линию связи."

          [ссылки отключены]

          Отредактировано: notabene~18:27 15.02.21
  • 0
    Нет аватара BRO
    12.02.2112:14:48

    Skynet одобряет.)

    • -5
      Нет аватара siberia2012
      12.02.2112:47:48

      надо срочно мочить негров. Среди них создатель.

      Отредактировано: siberia2012~12:47 12.02.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,