Лого Сделано у нас
37

Морской вертолет Ка-52К

Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Недавно стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.



Боевой транспортный корабль- вертолетоносец «Мистраль»

Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией 17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в 2014 году.

Контракт на поставку в ВВС России

Первенцам модельного ряда Ка-52 «Аллигатор» - последователя концептуальной модели Ка-50, известного как «Черная акула», стал вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II этап государственных совместных летно-технических испытаний.

История становления Ка-52

В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в ВВС РФ. Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской авиационной базе в Приморье. В ходе учебных занятий вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию «Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс» Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа Ка-52 до 2020 года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот контракт получил статус официального документа.

Перспективы внедрения Ка-52К

Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и «Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 (морской транспортно- боевой вертолет – достойный преемник Ка-27).

В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков». Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине. Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными ракетами.

На увеличение функционала Ка-52К повлияла достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов вооружения, стало возможным несение боевого дежурства в круглосуточном режиме и в любую погоду. Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных ситуациях могут дополнять друг друга.

Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.

Описание корабельного вертолета К-52К

Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К - уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.

Осенние испытания К-52К на СФ в качестве боевой машины корабельного базирования дали положительные результаты. Все 4 БТКВ «Мистраль» будут принимать на борт корабельные «Аллигаторы».

Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед размещением на «Мистраль» пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на сухопутный вариант использования боевой машины.

  • 0
    Akimich Akimich
    14.02.1214:23:46
    "Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров" Не ласково пассажиров, а 450 злых, раскрашеных маскировочной краской "Рэмбо" в полном вооружении. Зачем потенциального противника вводите в заблуждение? А вертолет хорош! Французы бы в качестве алаверды его на свои Мистрали (которые во Франции эксплуатируются и другим продаются) бы стали ставить, было бы хорошо!
    • 0
      Нет аватара tsaripad
      14.02.1221:29:13
      Французы бы в качестве алаверды его на свои Мистрали (которые во Франции эксплуатируются и другим продаются) бы стали ставить, было бы хорошо!
      Это не возможно технически. Внутренние ангары "Мистралей" расчитаный на более "низкие" вертолёты. Ка-52 туда просто не влезет.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.02.1221:39:01
      Французы бы в качестве алаверды его на свои Мистрали
      А Тигры куда им девать?
      которые во Франции эксплуатируются и другим продаются
      Пока кроме России никто не купил... ;)
  • 0
    nano nano
    14.02.1214:38:23
    Вообще-то уже давно известно.    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    14.02.1214:58:33
    Корабельный расчет БТКВ «Мистраль»
    На флоте это называется экипаж. БТКВ - что-то новое в классификации!    
    В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в ВВС РФ
    4 первых Ка-52 были переданы в Торжок в декабре 2010 года! ;)
    Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения
    Это только если с опытными и предсерийными, и то получается 10!
    еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской авиационной базе
    Черниговская авиабаза находится в городе Чернигов, Украина. А Ка-52 поступили на авиабазу "Черниговка"!    
    Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен
    У Вас плохо с русским языком? Или статья переводная?    
    8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29
    А не наоборот? ;)
    В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря
    Не в октябре, а в августе и сентябре! ;)
    При обработке данных упражнений использовался борт БПК
    В этой формулировке получается, что вертушка садилась не на палубу, а на борт!    
    при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья
    Это не крылья, это пилоны для подвески вооружения!
    Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте
    Ка-52К создан на базе Ка-52, который и был сделан двухместным!
    Производится серийно
    А чуть выше написано - появится в 2014 году!    
    С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины
    Зачот!     Ставлю "-" Отредактировано: A_SEVER~14:59 14.02.2012
    • 0
      Bdd Bdd
      14.02.1218:13:55
      тогда уж Незачот!))
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.02.1218:55:56
        Слово "зачот" относилось только к последней цитате! ;)
    • 0
      Нет аватара vadim-murmansk
      14.02.1223:32:14
      Поржал    Да и новость не новость - они в наших краях уже давно побывали. Но минус ставить не буду!
  • 0
    Нет аватара icyborn
    14.02.1220:21:34
    За вертолет рад, а вот корабль - ненужный.
    • 0
      nano nano
      14.02.1221:09:18
      Да вообще ВМФ не нужен, что уж там.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.02.1221:25:21
      А зачем тогда он нужен в палубном варианте, если УДК не нужен?
      • 0
        Нет аватара icyborn
        14.02.1223:31:15
        Я имел в виду - рад, что тему Ка-52 поддерживают.    
    • 0
      Нет аватара vadim-murmansk
      14.02.1223:37:10
      Если быстро сами не можем построить - так уж лучше прикупить - да они к тому же с кое какими технологиями закупались. Незабываем, что Николаев (а именно там строился авианесущий флот СССР остался за пределами России    
      • 0
        Нет аватара icyborn
        15.02.1201:42:25
        А отчего у нас внезапно возникла такая острая нужда в УДК, что непременно быстро надо? Раньше восстановления основного корабельного состава они нам все равно не понадобятся.
        • 0
          Нет аватара vadim-murmansk
          16.02.1201:41:44
          По большому счету они тока для демонстрации флага будут Очень эффективны - большие и смотрятся хорошо. Можно для навязывания своей воли банановым республикам использовать (хотя наши последние лет 20 такой ерундой не маются). Пиратов опять таки с них удобней гонять нежели с БПК или крейсера. А еще - нам бы пару таких в наличии не помешало - по очереди в Сирию гонять с дружественными визитами - ну так чисто демонстрация флага да может гуманитарные цели какие - такие суда экономически выгодней для таких задач использовать нежели Кузьму. P.S. для всего выше перечисленного им эскорта большого и не надо - для таких задач эффективным прикрытием нынче становится наличие Андреевского Флага!
  • 0
    Нет аватара pro-13
    14.02.1223:00:01
    Баржи с лифтами деиствительно не хватает нашим ВМФ. А нашим конструкторам и судостроительным верфям создать такое не под силу. Вот и приходится использовать зарубежный опыт.   
    • 0
      Нет аватара icyborn
      14.02.1223:47:36
      Ну прямо, не под силу. Корабль построен по гражданским нормам (читай: живучесть как у недавно преставившегося Коста Конкордиа). Какие в нем "супертехнологии"? Связь вся по стандартам НАТО - нам она не подходит, да ее и не продадут. ПВО в исходном варианте - курам насмех. Как далается нормальный УДК - см. американский Wasp. Мистраль - игрушечный кораблик, пугать аборигенов в бывших французских колониях. Просто не нужно было такое барахло никому - потому и не проектировали. Но речь не об этом. Просто сегодня стране нужны прежде всего подводные лодки и боевые корабли основных классов. В них надо деньги вкладывать, так как ситуация с ними уже давно критическая. УДК может высаживать десант только при условии завоевания превосходства на море. А это превосходство завоевывают корабли основных классов. Они же и сопровождают УДК. Без них он всего лишь легкоуязвимое корыто - ничем не лучше обычного сухогруза. Отредактировано: icyborn~23:47 14.02.2012
      • 0
        Нет аватара vadim-murmansk
        15.02.1200:09:09
        Так вот и надо корабли основных классов самим строить, а "сухогрузы" можно и на стороне закупить, особенно если они большие а мощностей подходящих для их строительства маловато.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          15.02.1201:55:57
          Деньги, деньги. Мистрали денег стоят и немалых. Эти деньги можно было бы вложить, скажем, в разработку перспективного эсминца - он нам сейчас ох как нужен. БПК пр.1155 имеют почти нулевые противокорабельные возможности и слабую ПВО. Эсминцы пр.956 из-за проблем с силовой установкой выбывают из боевого состава один за другим. Да и ЗРК на них уже слабоват по нынешним меркам. Весь российский флот кое-как держится на крейсерах, но и они не вечны. Или хоть бы двигатели на эти деньги разрабатывали - ведь даже корветы 20385 уже хотят с импортным двигателем выпускать! И посреди всего этого - покупают Мистрали! Это вредительство, по большому счету.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            15.02.1214:05:33
            Деньги, деньги
            Как не странно, деньги решают не всё. Т.е. если Вы "Северной верфи" выделите в год в пять раз больше денег, это не значит, что вместо 1-го корвета она сдаст флоту 5. Или если процесс проектирования занимает, образно, пять лет (расчёты, испытания и т.д.), то выделив больше денег, Вы сократите срок, но не принципиально.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              15.02.1221:53:10
              Ну правильно - сначала до банкротства ее довели... Это все равно что корову не кормить, бить каждый день, а потом жаловаться, что надои не как у соседа, который свою коровушку холит и лелеет.
              • 0
                Нет аватара vadim-murmansk
                16.02.1201:32:20
                А с чего Вы взяли что та верфь на которой будут строить 2 крайних мистраля вообще такого класса суда делали раньше?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.02.1202:17:42
                  будут строить 2 крайних мистраля
                  Их, кстати, вообще может и не быть...
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.02.1202:16:32
                сначала до банкротства ее довели
                Так у нас почти все верфи в таком положении.
          • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара pro-13
        15.02.1208:02:02
        Дак я о чём и говорю. Предъидущий мой комментарий это сарказм.   
      • 0
        rvk rvk
        15.02.1214:11:39
        дело в том, что сегодня в стране строят и подводные лодки и корабли. Именно для того что бы не занимать верфи, Мистраль заказан зарубежом. то что это уязвимое корыто и так всем ясно, именно потому такие корабли ходят только в составе групп. нужны они или нет, предлагаю оставить решать нашему ГШ.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.02.1214:22:56
          то что это уязвимое корыто и так всем ясно
          Как и любой другой десантный корабль...
          • 0
            rvk rvk
            15.02.1214:53:35
            верно. хотя чисто теоретически можно туда понатыкать всяких ЗРК и ПКР, но это уже вопрос тактики применения, и такие вопросы решают эксперты ГШ, а не интернет-планкотон.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              15.02.1215:12:42
              К вопросу о крашеных паромах: http://forums.a...2.html#p2692436 ЗРК и ПКР надо тыкать на корабли экскорта, без них ДК ходят только в мирное время. А на десантные корабли лучше пихать сам десант, его технику и высадочные средства! А ещё лучше не "пихать", а размещать в человеческих условиях, чтобы он мог длительное время находится на борту корабля, несущего БС в удалённых районах мирового океана!     Отредактировано: A_SEVER~15:44 15.02.2012
              • 0
                rvk rvk
                15.02.1215:14:40
                Ну да, только тут возникает вопрос по поводу Кузи ;) Ну и советские БДК все же были получше защищены своими средставми, насколько я помню. То есть вопрос тут не однозначный, это вопрос стратегии применения в той или иной армии. Но если наш ГШ решил что нам нужны именно корыта, значит в рамках принятой стратегии нам нужны корыта. Отредактировано: rvk~15:16 15.02.2012
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.02.1215:32:05
                  только тут возникает вопрос по поводу Кузи
                  Собственно, а в чём вопрос?
                  советские БДК
                  Советские БДК (за исключением 1174) имели средства для поддержки десанта огнём - АУ, РСЗО. ПВО из 2-х установок АК-630М в наше время это так, пиратов отпугнуть. Но, как известно, если враг находится в зоне поражения твоего оружия, то и ты тоже! А если предположить, что плацдарм и окресности вначале выжигаются авиацией и ракетами, то на фига тогда нужны АУ и РСЗО? Хотя если УДК будут ходить в связке с БДК, то будет то, что надо! Я так думаю.    
                  • 0
                    rvk rvk
                    15.02.1216:14:34
                    Собственно, а в чём вопрос?
                    вопрос в том, что Кузя авианосец, а они, просто плавающие аэродромы, практически не имеющие собственного вооружения. Но это не помешало советскому командованию вооружить Кузю по самое небалуйся, и назвать его авианесущим крейсером. Ну вот и УДК можно так же вооружить и назвать его скажем Универсальным Десантным Крейсером, верно?    
                    за исключением 1174
                    Вот именно     Причем 1174 это по сути и есть компактный УДК. Значит все таки концепция хорошо вооруженного УДК имеет право на жизнь. Тем более учитывая что у вероятного противника дозвуковые ПКР небольшого радиуса действия. Это позволит применять УДК как в составе групп, так и автономно. Но еще раз повторяю, если ГШ считает, что нам нужно корыто, значит они все хорошо проанализировали и приняли такое решение, взвесив все за и против.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.02.1216:37:57
                      Причем 1174 это по сути и есть компактный УДК.
                      Только хреновый, потому и сгнили. Один ЗРК "Оса" погоды не сделает, наличие АУ и РСЗО тоже спорно. Вертушки всего 4, ВВП (это я не о премьере ;) ) только две. Зато "внушаетЪ"!
                      Значит все таки концепция хорошо вооруженного УДК имеет право на жизнь.
                      Любая концепция, даже ошибочная, имеет место быть. Только ошибочная быстро умирает, а правильная живёт дальше, постепенно видоизменяясь.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.02.1217:04:21
                      Но это не помешало советскому командованию вооружить Кузю по самое небалуйся, и назвать его авианесущим крейсером.
                      1143.5 проектировался под вполне конкретную цель - придать боевую устойчивасть силам, обеспечивающим развёртывание наших РПКСНов. Поэтому на борту вертолёты ПЛО (находить и уничтожать АПЛ-охотников врага), самолёты (обеспечить ПВО соединения + иметь возможность завалить патрульные самолёты ПЛО врага). Достаточно надёжная система ПВО самообороны (3 рубежа). ПКР "Гранит" должны были "отпугнуть" вражескую АУГ, ведущую поиск наших лодок, или КПУГ, которая представляет опасность для наших БПК. Для выполнения поставленной задачи корабль получился неплохой! Но как только ситуация изменилась, оказалось, что для использования в других целях он не очень хорошо подходит. Впрочем, я эту мысль уже высказывал. Что касается УДК, то можно разработать проект хоть с "Ониксами" и "Редутом" + "Панцирь-М"! Но!!! Либо он будет брать меньше десанта, либо он будет больше по размеру (и стоимости). Думаю, это делать не стоит!     Отредактировано: A_SEVER~17:06 15.02.2012
                      • 0
                        rvk rvk
                        15.02.1218:10:00
                        просто придумываю обоснование для УДК задача - доставить десант к берегам Омерики, выгрузить его с билетом в один конец, и принять участие в сражениях на море. Убиваем двух зайцев, и доставляем на передовую не только наземные силы, но и морские, вместо того что бы направлять сразу два корабля.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          15.02.1218:38:54
                          задача - доставить десант к берегам Омерики
                          Предлагаю альтернативный вариант - перебросить в Никарагуа батальоны "Восток" и "Запад", и они возьмут Флориду как Пристские высоты в окресностях Цхинвала! ;)
                          и принять участие в сражениях на море. Убиваем двух зайцев
                          Боюсь, при этом раскладе убьют наше ДЕСО на переходе морем...     По крайней мере, пока США не стали списывать свои эсминцы с такой скоростью, как Россия в 90-х, и не продала пару-другую авианосцев в Макао под развлекательные центры, а остальные героически не погибли в Ормузском проливе и у берегов Тайваня - об этом можно не думать.    
                          • 0
                            rvk rvk
                            15.02.1218:50:23
                            Так при переходе у него вооружение будет не хуже чем у Кузи, с их то дозвуковыми ПКР и нашими ЗРК - потопить нет шансов. Ну и переходить океан можно и в составе группы, просто потом, высадив солдат, не ждать спокойно на рейде пока они вернутся со щитом или на щите (или пока потопят), а вступить в бой. Ну вот сам посуди. УДК пересекает океан, высаживает десант. И куда теперь его девать? Посылать за очередной партией? Ну ок, хорошо, сплавал, привез, при этом прявязав к себе немалую группу кораблей. Всех перевез. Дальше что с ним делать? А хорошо вооруженный УДК мало того что сам может сплавать домой за очередной партией желающих помыть сапоги в Гудзоне, так еще и не стоять без дела, а весело топить авианосцы, пока его пассажиры прогуливаются пешком от Флориды до Аляски.
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              15.02.1221:36:39
                              Если я отвечу по существу - боюсь, ты меня забанишь! Поэтому на твой вопрос:
                              Дальше что с ним делать?
                              я отвечу так - грузить трофеями и возвращатся!    
                        • 0
                          Нет аватара laperuz
                          15.02.1221:29:23
                          Мистраль ведь не только морпехов и вертушки несет. Это еще и плавучий штаб и госпиталь.
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            15.02.1221:38:40
                            Да, в т.ч. и поэтому он универсальный, а не только по способам десантирования!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.02.1213:58:45
      А нашим конструкторам и судостроительным верфям создать такое не под силу.
      К конструкторам претензий нет. Претензии к имеемым производственным мощностям в судостроении.
  • 0
    Нет аватара Nabludatel
    16.02.1219:47:04
    Можно я свои две копейки вставлю. Конечно с разрешения. Мы имеем большой десантный корабль, хочу подчеркнуть - военный. Это значит, что на начальном этапе он уже имеет защиту: от торпед от авиации от ПКР Имеет свои системы ПВО, скорее всего и какую-то артиллерию. Ну и кучу(вульгарно так) вертолетов в ангарах. За 4 Мистраля заплатили около 40 млрд. рублей. Корвет "Стерегущий" стоит 10 млрд. Так сравните по размерам тот и этот. Считаю, что стоимость поставки готовой продукции по таким ценам вполне обоснована и не завышена. Это по цене вопроса. Теперь по использованию. Наличие маневренных групп с возможностью поставки авиации в любую точку дорогого стоит. Та же Сирия и планы по развертыванию сухопутной военной базы в Сирии на расстоянии 160 км от Турции. Такое корыто, как вы его здесь называли, дорогого стоит.
    • 0
      Нет аватара Nabludatel
      16.02.1219:51:58
      http://arabsaga...from-syria.html Согласно сообщениям «al-Manar» (рупора ирано-сирийской Хезболлы), Россия планирует создание базы ПРО в Айн Дивар (Ain Diwar), к северо-востоку от сирийского города Алеппо. Саудовская al-Hayat подтверждает эту новость, она также указывает на то, что русские продолжают наращивать военное сотрудничество с Сирией. "Примечателен тот факт, что Сергея Лаврова в Дамаске сопровождал Михаил Фрадков, глава Службы внешней разведки России" пишет газета. СМИ предполагают что Фрадков, в беседах с высшим руководством Сирии, сфокусировался на планах России "восстановить пост перехвата информации, действовавший во времена холодной войны на горе Кассиун(Qassioun). Газета также предполагает, что Дамаск предложил создать новую русскую базу в 160 километрах от сирийско-турецкой границы. Такая база позволит России сорвать размещение Америкой объектов ПРО в Турции ". Где-то так.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        17.02.1215:20:54
        Мечты, мечты... Боюсь Ассад не просидит и до лета. Потом придут прозападные революционЭры, а за ними радикальные исламисты, ненавидящие вообще всех. ЗЫ: Вестимо, западные политики на диснеевских адаптациях арабских сказок росли. Это там выпущенный из бутылки джинн выполнял три желания. А в оригинале "1001 ночи" джинн первым делом собирался убить того, кто его выпустил...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.02.1219:58:52
      Мы имеем большой десантный корабль
      Даже очень БОЛЬШОЙ! ;)
      на начальном этапе он уже имеет защиту: от торпед, авиации, ПКР
      Нет, не имеет...
      Имеет свои системы ПВО, скорее всего и какую-то артиллерию.
      Что-то поставя, что именно - со временем узнаем.
      Ну и кучу(вульгарно так) вертолетов в ангарах.
      16 шт. И от 2 до 4 десантных катеров в доковой камере.
      • 0
        Нет аватара Nabludatel
        16.02.1222:36:18
        Ну, это не совсем так. http://topwar.r...an-antonio.html Для меня откровение, но он не имеет бронирования, а значит, действительно, от торпед не защищен. В остальном может биться с авиацией и ПКР.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.02.1222:44:47
          Перечисленное вооружение - это оружие самообороны. "Биться" с авиацией не получится, в лучшем случае сбить одинокую ПКР (или пару), прошедших через ПВО кораблей охранения. По секрету скажу - современные боевые корабли (за исключением 1144) вообще не имеют бронирования...
          • 0
            Нет аватара Nabludatel
            17.02.1212:25:42
            А где ЗРК или системы ПВО были наступательными? Естественно, оборонительными. Далее, я далек от мысли, что Мистраль в исполнении французов не перевооружат нашими системами. Это и надежней и более привычней. Если данный корабль получит стандартное вооружение: ЗРК, Кортик и т.д. этого будет более чем достаточно. С бронированием я действительно переборщил, хотя доктрина70-80 о том что оно не нужно сейчас подвергается сомнению. Под противоторпедной защитой, как, в прочем, и под противоракетной, я имел ввиду двойной борт.(Такая махина не должна пойти на дно от попадания торпеды или ракеты, нафига тогда козе баян?).
    • 0
      Нет аватара pro-13
      16.02.1221:58:03
      По поводу финансовых затрат можно сказать следующее. При постройке судов в России деньги остаются в стране и продолжают дальше работать на нашу экономику. В противном случае деньги просто от нас уплывают.
      • 0
        Нет аватара Nabludatel
        16.02.1222:38:43
        Получение нового качества, тем более два корыта будт делать в России, стоит денег. Та что ничего страшного, технологии того стоят.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          17.02.1215:24:05
          Нам французскую верфь никто не продает. Нам продают корабль. Если вы что-то купите в магазине - означает ли это, что вы посмотрите на вещь, и сразу сможете сделать такую же?
          • 0
            Нет аватара Nabludatel
            17.02.1215:25:58
            А причем здесь французская верфь, если два из четырех будут делать у нас?
            • 0
              Нет аватара icyborn
              17.02.1215:41:50
              Во-первых, это еще вилами по воде писано. Французы пока несогласны, да и в России единства нет в вопросе заказа еще двух. Во-вторых, если их все-таки можно построить на русской верфи - почему не сделали этого изначально? Почему дали заработать французским рабочим, а не нашим? Гражданские корабли по иностранным проектам строят, к примеру. И якобы отсутстие каких-то технологий почему-то не мешает.
              • 0
                Нет аватара Nabludatel
                17.02.1215:45:35
                А это уже политический вопрос. Получить технологический проект в свои руки можно двумя спосабами. 1. Купить и постараться копировать(так делает Китай и это у него не всегда хорошо получается; 2. Локализовать производство. Покупка и локализация - есть условие контракта. Причем это шло очень тяжело, т.ек. докализация - прямой слив технологий. поэтому контракт и имеет две части. И вашим и нашим.
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  17.02.1216:38:19
                  Технологии - не вода в бачке унитаза. Не сливаются. Думаю каждый, кто в своей жизни участвовал в освоении чего-то в производстве - знает, насколько это трудно. Почти как все заново создавать. Я думаю, большинство людей, не имевших в своей жизни отношения к производству, просто не понимают, что "технология" - это не информация, которую можно перенести на флешке. Технология - это сложный комплекс из производственного оборудования, подготовленных специалистов, налаженных связей со смежниками и поставщиками инструмента, расходных материалов, заготовок, компонентов, и только после всего этого - собственно способ применения вышеуказанного в создании конкретного конечного продукта. Это нельзя, невозможно купить, слить, украсть, скачать в Интернете... Это можно только выработать с течением времени, предыдущим опытом (как положительным, так и отрицательным) и немалыми инвестициями при условии наличия грамотного и заинтересованного руководства. Кроме того, считаю нужным отметить, что степень износа материальной базы многих российских предприятий дошла до такого уровня, что их проще и эффективнее снести бульдозером и выстроить заново на том же месте, или рядом с ним. Одновременно уволив не менее половины конторского персонала и/или соответственно набрав дополнительное количество рабочих и инженеров.
                  • 0
                    Нет аватара Nabludatel
                    17.02.1217:59:08
                    Именно вода в бачке. Профукал и потерял. Вот, почитай и упри глаза в потолок http://www.wara...ews/view/66881/ А ты говоришь, что земля имеет форму чемодана.
  • 0
    Нет аватара Nabludatel
    17.02.1214:12:14
    Ну вот, только предположили про вооружение и сразу инфа от Высоцкого. http://www.wara...ews/view/66883/
    • 0
      Нет аватара icyborn
      17.02.1215:32:35
      Ну да, у оригинального-то Мистраля всей "ПВО" - только пара ПЗРК и пулеметы... И вся электроника, погодите, российская будет. Один хрен российский же Транзас - в числе мировых лидеров по корабельному навигационному оборудованию... Весь двигательно-движительный комплекс Мистраля - финского производства (а с финнами у нас и так давние связи, без всяких французов). Так где же чудесные "супертехнологии", я спрашиваю? Один корпус, в общем-то и остался. Ну а чтоб корпуса по современным технологиям изготавливать - это оборудование надо покупать, а не корабли! А секретов в мировом судостроении нет никаких. Все технологии и так известны. Только не у всех есть оборудование, чтобы их применить.
      • 0
        Нет аватара Nabludatel
        17.02.1215:39:35
        Я думаю, обсуждать технологические изыски необходимо специалистам. То, что иногда является технологическим прорывом, для неспециалиста кажется просто ерундой. Так что мне очень тяжело доказать, что покупка модульного судна, позволяющего унифицировать целый класс судов - это дурь руководства и целой армии спецкоординаторов. Не седует над этим заморачиваться. А вот то, что на Мистрали решили ставить наши вертолеты было для всех неожиданностью, т.к. существовали габариты, по которым в ангары КА-52 не вписывались. И с вооружением будет то же. Усилив Мистраль мы получим новое качество. О чем и говорит Высоцкий.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          17.02.1216:02:32
          "Модульное судно" уже давно не является новшеством. Может быть удивитесь, но "Кузнецова" строили как раз по такой модульной технологии. Точнее формированием корпуса из предварительно изготовленных крупных блоков, или для краткости - крупноблочным методом. На верфи в Николаеве этот метод был освоен еще при СССР (начали внедрять в 1983 году). Почему другие российские верфи так не строят? А все просто - нужны краны большой грузоподъемности. Их нет. И денег на них никто не дает.
          • 0
            Нет аватара Nabludatel
            17.02.1217:54:40
            А может доков таких нет? Ведь зачем-то заказали на стороне? Я далек от мысли о распиле - слишком большая гласность была у этого проекта. Так же далек от мысли о выбросе денег в урну.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              18.02.1200:38:23
              Вот так выглядит настоящая передача технологий: http://dcss.ru/...zvezda-dsme.pdf Сравните с невнятными бормотаниями о какой-то возможной сборке 2 кораблей (где? как? какими средствами? в какие сроки?).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,