стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

ОКБ «Авиарешения» представило тяжёлый грузовой беспилотник вертикального взлёта BRAERON

 © ria.ru

Тяжёлый беспилотник вертикального взлёта BRAERON, изначально позиционировавшийся как дрон для перевозки грузов, сможет применяться при спасении людей в зонах лесных пожаров, заявил разработчик этого беспилотника гендиректор ОКБ «Авиарешения» Дмитрий Арсентьев.

«Наша разработка на днях доказала, что способна опуститься на высоту деревьев, зависнуть и стабильно удерживать полезную нагрузку до 200 килограммов. Фактически в недалеком будущем это даст возможность спасти человека из леса в условиях пожара, или если он, скажем, потеряется. Пока это первый российский дрон, способный на такие операции. Сейчас мы начали вести общение с представителями МЧС на предмет возможного сотрудничества в области пожаротушения», — сказал он.

В перспективе BRAERON будет оснащен выдвижным механизмом, при помощи которого пострадавших можно будет вызволять из горящих лесов, не опускаясь вниз.

По словам Арсентьева, данный беспилотник сможет эвакуировать одного взрослого человека в безопасное место на расстояние до 40 километров. Разработчик подчеркнул, что в отличие от вертолетов, которые используются во время спасательных операций из зон задымления, дрон не требует непосредственного присутствия человека в зоне ЧС. Таким образом, применение BRAERON поможет избежать потенциальных угроз жизни пилотам спасательных служб.

«В чрезвычайных ситуациях беспилотник является более эффективным средством, чем традиционные инструменты спасателей. Несмотря на относительно крупные размеры, взлет не требует особых условий — ему не нужна взлетная полоса, а для посадки нужна только небольшая площадка. Кроме того, благодаря особой конструкции БЛА, аппарат удается посадить безопасно и точно, погрешность составляет всего 30 сантиметров. Это важно, когда дело касается спасения человеческих жизней», — рассказал он.

Ранее Арсентьев сообщал, что дрон BRAERON применим для логистики и почтовой доставки в российской глубинке, работы в условиях Крайнего Севера на нефтяных промыслах, а также при доставке товаров первой необходимости и других грузов в российские отдаленные деревни. С экономической точки зрения дрон даст возможность снизить логистическую наценку более чем на треть.

По его словам, дрон может преодолевать расстояние до 200 километров при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию, а максимальный перевозимый вес составляет до 200 килограммов. Размер дрона BRAERON — 5 на 3 метра, он работает на двигателях внутреннего сгорания и заправляется бензином Аи-95. Развертывание и прогрев беспилотника занимает около 60 минут, вертикальный взлет не требует особых условий для подготовки к полету, а для посадки ему нужна только ровная площадка 10 на 10 метров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 17
    Александр Сенин Александр Сенин
    17.01.2118:06:50

    Давно в России надо создавать такие. Для такой огромной страны это важно. Можно доставлять грузы дешевле в труднодоступные места и не гонять целый вертолет с людьми. При наводнении спасать эвакуировать людей, которые залезли уже на крыши. Даже в будущем можно частный бизнес по доставке сделать. В военном деле так же очень нужен. Эвакуировать раненного, доставить воду, продукты питания тем кто находиться в окружении, доставить боеприпасы. Ведь всегда на войне окружают, отрезают от снабжения и потом голодные и без боеприпасов выбирают либо просто умереть либо сдаться. Идут попытки снабжения окруженных, гибнут люди. Беспилотник если что не жалко потерять, но если доставит груз это хорошее решение. А главное ведь один оператор может рулить несколькими. Меньше людей решают больше задач. Это эффективность. Так что надо продолжать разработки в этом направлении постоянно улучшая модель в лучшую сторону.

  • 1
    Николай Мясников Николай Мясников
    18.01.2103:42:28

    Разработка хорошая, но если в лесу применять, то надо защищать винты — хотя бы самым минимальным каркасом из проволоки или пластика, хотя бы с внешней стороны. Иначе посадка будет возможна лишь на достаточно большую поляну, а в условиях ЧС, где важна оперативность и каждая минута на счету, это будет затруднительно

    Отредактировано: Николай Мясников~03:42 18.01.21
  • 1
    Нет аватара gritsevsky
    18.01.2107:59:30

    Концепция интересная, два несущих винта и восемь управляющих. Это насколько я по фотографии понял логику разработчиков. В отличие от классических квадрокоптеров два мощных двигателя вместо четырех.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Valdis15
    18.01.2115:03:58

    Почему не делать беспилотные вертолёты? Они же эффективнее. Зачем нужна эта куча пропеллеров?

    • 1
      Нет аватара hvt
      18.01.2115:45:16

      Вертолет, это серьезно!!!

      • 2
        Нет аватара gritsevsky
        18.01.2117:24:52

        Возвращаемся к истокам    

        Снимок сделан около 100 лет назад.

         © 21mm.ru

        Отредактировано: gritsevsky~17:29 18.01.21
    • 3
      Нет аватара gritsevsky
      18.01.2117:20:19

      Почему не делать беспилотные вертолёты? Они же эффективнее. Зачем нужна эта куча пропеллеров?

      Вертолет лучше, но дороже. Причем дороже во много раз. Там сложные винты с лопастями с многими степенями свободы, управляемые сервоприводами, сложные и дорогие редукторы. У коптера примитивные винты в виде куска пластика и полное отсутствие чего-нибудь механического, все управление осуществляется регулировкой мощности двигателей. Поэтому для коммерческих перевозок выгоднее вертолет, в качестве расходника — коптер.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,