Лого Сделано у нас
100

В Москву прибыл 600-ый электробус

 © mosgortrans.ru

600 электробус для Москвы поставила «Группа ГАЗ». Он принадлежит к третьему поколению машин. Техническое задание мы составили с учетом пожеланий пассажиров и водителей, а также включили в него самые последние тенденции развития электротранспорта в мире.

В электробусе улучшена система климат-контроля, установлены тепловые завесы дверей и боковых стекол, более износостойкое напольное покрытие, камеры кругового обзора для водителя снаружи машины и системы автоматизированного подсчета пассажиров.

Уже на 33 маршрутах экологичные электробусы заменили дизельные автобусы, всего электробусных маршрутов в городе 42. К концу 2023 года Москва получит порядка 2300 электробусов. Вместе с трамваями электрический транспорт будет составлять около 40% наземного транспорта. А после 2030 года весь транспорт станет «зелёным» — экологически чистым.

читать полностью

  • 2
    Vadim Orlov
    08.01.2107:24:34

    — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей

    Паровоз посчитал, а железную дорогу забыл.

    Какой молодец.

    • 6
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      08.01.2108:35:33

      Ребята, слов много, а где цифры стоимости описанных вами затрат?

      Вот я цифры привожу, а у вас вижу одни слова. Давайте посчитаем с содержанием «железной дороги» (то бишь контактной сети):

      1. Вот ещё цифры:

      — по данным на 2019 год стоимость эксплуатации в Москве 1 дизельного автобуса составляет 1,31 руб. на пассажиро-километр, 1 троллейбуса — 1,67 руб. (с содержанием сетей), 1 электробуса — 1,59 руб. Разница троллейбуса и электробуса невелика, а зачем гробят «дизеля» — непонятно.

      — техослуживание и ремонт 1 дизельного автобуса стоит 879,6 тыс. рублей в год, 1 троллейбуса — 795,7 тыс. рублей в год, 1 электробуса — 2 млн. рублей.

      — суммарные затраты на работу электробуса (топливо, электроэнергия, инфраструктура, содержание подвижного состава, зарплата водителя) обходится в 8,1 млн рублей в год, у троллейбуса — 7,1 млн в год (с содержанием контактной сети).

      Но это только первый акт марлезонского балета. Будет и акт второй, и третий.

      Акт второй.

      2. Любой водитель знает, что расходы на автомобиль постепенно растут по мере его эксплуатации. Сначала ты приходишь на ТО и платишь только за замену масла и масляного фильтра. Дёшево и приятно (это как сейчас ситуация с новыми электробусами).

      Через 2-3 года на ТО-45,60,90 ты начинаешь платить за замену других фильтров, ремней др. Затраты на ТО возрастают в 2-3 раза.

      Потом начинает ломаться «железо» (стойки, наконечники, замена тормозных колодок, глушители, патроники, краска и т. д.)

      Каждый год расходы на содержание автомобиля постепенно, но уверенно растут.

      И когда ты решаешь, что затраты на текущую эксплуатацию старого автомобиля слишком велики, ты покупаешь новый.

      Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

      Год от года затраты на обслуживание по мере старения электробусов будут расти. Через 5-7 лет начнут выходить из строя аккумуляторные батареи. Вам известны заводы по утилизации литиевых батарей весом в 2 тонны? Мне не известны. Это будущие дополнительные затраты. И судят по тому, что одна батарея стоит 8-9 млн рублей, весьма существенные.

      Акт третий.

      3. Я понимаю, когда Европа озабочена развитием электрического транспорта. У них нет ни нефти ни газа, и уход от «пожирателя бензина» — автомобиля — имеет в перспективе экономический смысл, как определённое импортозамещение.

      Мы — производители и экспортёры углеводородов. Нефти и газа у нас много, и мы в первую очередь должны использовать свои природные и конкурентные преимущества дешёвого сырья. Зачем нам гробить свою промышленность и сокращать производство своих дешёвых углеводородов, переходя на дорогие китайские или японские аккумуляторы, спонсируя развитие другой страны и сокращая производство в своей?

      Я этого не понимаю.

      А интересы производителей не страдают — что электробусы, что дизельные автобусы — они российского производства.

      И троллейбусы тоже российские … были, земля их пухом.   

      Отредактировано: Сергей Котенко~08:48 08.01.21
      • 1
        Нет аватара tumanov79
        08.01.2110:27:40

        Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

        Выше Вам Вадим Орлов уже написал, что паровоз подсчитали, а железную дорогу забыли) А обслуживание электросетевого хозяйства?)

        Сергей, какой Вы молодец!) Обслуживание троллейбуса подсчитали, а обслуживание инфраструктуры нет…   

        Сам по себе троллейбус не поедет…   

        • 3
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          08.01.2118:12:53

          Мда … я для кого столько писанины написал?    

          Цифры вы по прежнему тщательно избегаете.

          Попробуем поиграть в вашей песочнице:

          — По данным презентации генерального директора компании Drive Electro Сергея Александровича Иванова с совета по электробусам 08.09.2017, в Москве изношен 41% от 1258,5 км, то есть 516 км контактной сети. При средней стоимости обновления сети 0,5 млн руб. на 1 км, получаем стоимость 258 млн рублей на всю сеть Москвы, рассчитанную более чем на 2000 троллейбусов.

          Стоимость закупки первых 300 электробусов составила 32 млрд рублей.

          То есть эксплуатация контактной сети троллейбусов в Москве составляет примерно 0,8% от 32 млрд рублей, истраченных на закупку первой партии электробусов.

          https://tr.ru/a...trobusu-chast-1

          Теперь их в 2 раза больше — 600.

          Постучите, постучите головой об стену. Может толк будет    

      • 0
        Нет аватара Scooter
        08.01.2121:28:07

        Если скорость внутренних изменений меньше скорости внешних, то организация/государство деградирует.

        Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

        Частная компания Илона Маска не полетела бы в космос, если бы государство не построило заранее космодромы, если бы государство долгие годы не готовило бы инженеров и если бы государство долгие годы не подпитывало частную инфраструктуру по изготовлению приборов, и, наконец, если бы государство тупо не дало ему бобла, просто так, даром

        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          10.01.2120:12:23

          Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

          Ну у вас такая точка зрения, и я её уважаю.

          У меня другая.

          Ведь электромобили — это не чудо нового прогресса. Они появились в конце 19-го века раньше бензиновых автомобилей. Фердинанд Порше во Франции, Иван Кукушкин в России.

          Также пытались конкурировать с бензиновыми двигателями, и с треском проиграли конкурентную гонку, ибо были в 3 раза дороже.

          Сейчас история повторяется, только в фазе фарса.

          И сейчас электромобили гораздо дороже автомобилей и продаются только за

          счёт серьёзных субсидий государств.

          Теперь под маркой идиотизма «экологически чистого продукта», как будто для выработки электроэнергии не надо тратить углеводороды или строить ГЭС и АЭС, не надо утилизировать чудовищные 2-тонные аккумуляторы.

          Это не наука, это насмешка истории — вытащили старое изделие на свет Божий и всеми силами пропихивают его. Вот уж поистине деградация! И мы в эту колонну дураков пытаемся встроиться    

          Отредактировано: Сергей Котенко~20:14 10.01.21
    • 0
      Нет аватара tumanov79
      08.01.2110:18:19

         

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,