Лого Сделано у нас
100

В Москву прибыл 600-ый электробус

 © mosgortrans.ru

600 электробус для Москвы поставила «Группа ГАЗ». Он принадлежит к третьему поколению машин. Техническое задание мы составили с учетом пожеланий пассажиров и водителей, а также включили в него самые последние тенденции развития электротранспорта в мире.

В электробусе улучшена система климат-контроля, установлены тепловые завесы дверей и боковых стекол, более износостойкое напольное покрытие, камеры кругового обзора для водителя снаружи машины и системы автоматизированного подсчета пассажиров.

Уже на 33 маршрутах экологичные электробусы заменили дизельные автобусы, всего электробусных маршрутов в городе 42. К концу 2023 года Москва получит порядка 2300 электробусов. Вместе с трамваями электрический транспорт будет составлять около 40% наземного транспорта. А после 2030 года весь транспорт станет «зелёным» — экологически чистым.

читать полностью

  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    07.01.2122:17:41

    Если нужны детали по экономике или технике, готов ответить)

    Отлично, прокомментируйте пожалуйста:

    — стоимость автобуса в Москве — от 5 до 9 млн рублей,

    — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей,

    — стоимость электробуса — 33 млн рублей. Контракт с сервисным обслуживанием — по 56 млн за 1 электробус.

    Я ничего не утрировал? Так как насчёт экономики?

    Отредактировано: Сергей Котенко~23:22 07.01.21
    • 3
      Нет аватара tumanov79
      07.01.2123:54:57

      Про состояние тяговых ТП, КЛ 6-10 кВ, 0,4 кВ говорилось выше, износ 70-80% и более. Ну замените вы все троллейбусы на новые. А с инфраструктурой, что делать? Как троллейбусы поедут если в ТП силовое оборудование выйдет из строя?

      Если уже говорить про экономику, то надо сделать пересчет на один троллейбус с учетом:

      1) демонтаж старой энергетической инфраструктуры;

      2) строительство на этом месте новой.

      Сколько будет стоить тогда с учетом обновленной инфраструктуры один троллейбус?) Потом добавим технологические потери в сетях 6-10 кВ, потери в ТП-6(10)/0,4 кВ, потери в КЛ-04, потери в контактной сети, потом сравним сколько в год будет стоить обслуживание сетей отдельно (ППР+АВР+ПСЭ и т. д.), также плюс отдельно обслуживание троллейбуса в год (ППР+АВР)… и т. д.

      Сергей, экономика в отрыве от технологии ни к чему хорошему не приводила… Вспомните 90-ее…

    • 2
      Vadim Orlov
      08.01.2107:24:34

      — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей

      Паровоз посчитал, а железную дорогу забыл.

      Какой молодец.

      • 6
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.01.2108:35:33

        Ребята, слов много, а где цифры стоимости описанных вами затрат?

        Вот я цифры привожу, а у вас вижу одни слова. Давайте посчитаем с содержанием «железной дороги» (то бишь контактной сети):

        1. Вот ещё цифры:

        — по данным на 2019 год стоимость эксплуатации в Москве 1 дизельного автобуса составляет 1,31 руб. на пассажиро-километр, 1 троллейбуса — 1,67 руб. (с содержанием сетей), 1 электробуса — 1,59 руб. Разница троллейбуса и электробуса невелика, а зачем гробят «дизеля» — непонятно.

        — техослуживание и ремонт 1 дизельного автобуса стоит 879,6 тыс. рублей в год, 1 троллейбуса — 795,7 тыс. рублей в год, 1 электробуса — 2 млн. рублей.

        — суммарные затраты на работу электробуса (топливо, электроэнергия, инфраструктура, содержание подвижного состава, зарплата водителя) обходится в 8,1 млн рублей в год, у троллейбуса — 7,1 млн в год (с содержанием контактной сети).

        Но это только первый акт марлезонского балета. Будет и акт второй, и третий.

        Акт второй.

        2. Любой водитель знает, что расходы на автомобиль постепенно растут по мере его эксплуатации. Сначала ты приходишь на ТО и платишь только за замену масла и масляного фильтра. Дёшево и приятно (это как сейчас ситуация с новыми электробусами).

        Через 2-3 года на ТО-45,60,90 ты начинаешь платить за замену других фильтров, ремней др. Затраты на ТО возрастают в 2-3 раза.

        Потом начинает ломаться «железо» (стойки, наконечники, замена тормозных колодок, глушители, патроники, краска и т. д.)

        Каждый год расходы на содержание автомобиля постепенно, но уверенно растут.

        И когда ты решаешь, что затраты на текущую эксплуатацию старого автомобиля слишком велики, ты покупаешь новый.

        Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

        Год от года затраты на обслуживание по мере старения электробусов будут расти. Через 5-7 лет начнут выходить из строя аккумуляторные батареи. Вам известны заводы по утилизации литиевых батарей весом в 2 тонны? Мне не известны. Это будущие дополнительные затраты. И судят по тому, что одна батарея стоит 8-9 млн рублей, весьма существенные.

        Акт третий.

        3. Я понимаю, когда Европа озабочена развитием электрического транспорта. У них нет ни нефти ни газа, и уход от «пожирателя бензина» — автомобиля — имеет в перспективе экономический смысл, как определённое импортозамещение.

        Мы — производители и экспортёры углеводородов. Нефти и газа у нас много, и мы в первую очередь должны использовать свои природные и конкурентные преимущества дешёвого сырья. Зачем нам гробить свою промышленность и сокращать производство своих дешёвых углеводородов, переходя на дорогие китайские или японские аккумуляторы, спонсируя развитие другой страны и сокращая производство в своей?

        Я этого не понимаю.

        А интересы производителей не страдают — что электробусы, что дизельные автобусы — они российского производства.

        И троллейбусы тоже российские … были, земля их пухом.   

        Отредактировано: Сергей Котенко~08:48 08.01.21
        • 1
          Нет аватара tumanov79
          08.01.2110:27:40

          Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

          Выше Вам Вадим Орлов уже написал, что паровоз подсчитали, а железную дорогу забыли) А обслуживание электросетевого хозяйства?)

          Сергей, какой Вы молодец!) Обслуживание троллейбуса подсчитали, а обслуживание инфраструктуры нет…   

          Сам по себе троллейбус не поедет…   

          • 3
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            08.01.2118:12:53

            Мда … я для кого столько писанины написал?    

            Цифры вы по прежнему тщательно избегаете.

            Попробуем поиграть в вашей песочнице:

            — По данным презентации генерального директора компании Drive Electro Сергея Александровича Иванова с совета по электробусам 08.09.2017, в Москве изношен 41% от 1258,5 км, то есть 516 км контактной сети. При средней стоимости обновления сети 0,5 млн руб. на 1 км, получаем стоимость 258 млн рублей на всю сеть Москвы, рассчитанную более чем на 2000 троллейбусов.

            Стоимость закупки первых 300 электробусов составила 32 млрд рублей.

            То есть эксплуатация контактной сети троллейбусов в Москве составляет примерно 0,8% от 32 млрд рублей, истраченных на закупку первой партии электробусов.

            https://tr.ru/a...trobusu-chast-1

            Теперь их в 2 раза больше — 600.

            Постучите, постучите головой об стену. Может толк будет    

        • 0
          Нет аватара Scooter
          08.01.2121:28:07

          Если скорость внутренних изменений меньше скорости внешних, то организация/государство деградирует.

          Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

          Частная компания Илона Маска не полетела бы в космос, если бы государство не построило заранее космодромы, если бы государство долгие годы не готовило бы инженеров и если бы государство долгие годы не подпитывало частную инфраструктуру по изготовлению приборов, и, наконец, если бы государство тупо не дало ему бобла, просто так, даром

          • 0
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            10.01.2120:12:23

            Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

            Ну у вас такая точка зрения, и я её уважаю.

            У меня другая.

            Ведь электромобили — это не чудо нового прогресса. Они появились в конце 19-го века раньше бензиновых автомобилей. Фердинанд Порше во Франции, Иван Кукушкин в России.

            Также пытались конкурировать с бензиновыми двигателями, и с треском проиграли конкурентную гонку, ибо были в 3 раза дороже.

            Сейчас история повторяется, только в фазе фарса.

            И сейчас электромобили гораздо дороже автомобилей и продаются только за

            счёт серьёзных субсидий государств.

            Теперь под маркой идиотизма «экологически чистого продукта», как будто для выработки электроэнергии не надо тратить углеводороды или строить ГЭС и АЭС, не надо утилизировать чудовищные 2-тонные аккумуляторы.

            Это не наука, это насмешка истории — вытащили старое изделие на свет Божий и всеми силами пропихивают его. Вот уж поистине деградация! И мы в эту колонну дураков пытаемся встроиться    

            Отредактировано: Сергей Котенко~20:14 10.01.21
      • 0
        Нет аватара tumanov79
        08.01.2110:18:19

           

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,