Лого Сделано у нас
100

В Москву прибыл 600-ый электробус

 © mosgortrans.ru

600 электробус для Москвы поставила «Группа ГАЗ». Он принадлежит к третьему поколению машин. Техническое задание мы составили с учетом пожеланий пассажиров и водителей, а также включили в него самые последние тенденции развития электротранспорта в мире.

В электробусе улучшена система климат-контроля, установлены тепловые завесы дверей и боковых стекол, более износостойкое напольное покрытие, камеры кругового обзора для водителя снаружи машины и системы автоматизированного подсчета пассажиров.

Уже на 33 маршрутах экологичные электробусы заменили дизельные автобусы, всего электробусных маршрутов в городе 42. К концу 2023 года Москва получит порядка 2300 электробусов. Вместе с трамваями электрический транспорт будет составлять около 40% наземного транспорта. А после 2030 года весь транспорт станет «зелёным» — экологически чистым.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара tumanov79
    07.01.2120:51:32

    Доля правды в Ваших словах есть… Будущее в транспорте за водородной энергетикой, вот выдержка из статьи про Петербургский трамвай на водороде:

    «…Среди очевидных экономических преимуществ «водородного» трамвая Китаев (советник директора — начальник службы технической политики «Горэлектротранса») называет существенное снижение затрат на контактную и кабельную сети, а также тяговые подстанции (предназначены для распределения и преобразования электрического тока для трамваев). Как говорит Китаев, предварительные расчеты показывают, что затраты на километр хода трамвая на топливном элементе будут на 20-30% дешевле, чем у существующих трамваев. При этом новые, «водородные» трамваи перспективнее использовать на строящихся и планируемых линиях…"

    «…В случае использования технологий водородной энергетики при создании таких линий исчезнут затраты на прокладку кабельных (12 млн рублей за 1 км) и контактных (14 млн рублей) сетей, а также затрат на возведение тяговой подстанции, а это 100-150 млн рублей на каждые 2-2,5 км линии. Все это в конечном итоге снижает стоимость эксплуатации «водородных» трамваев."

    Но это завтрашний день Российского транспорта… А сегодня Собянину ничего не остается как использовать технологии сегодняшнего дня… Электробусы. Если и менять автобусы на электробусы, так все сразу и автобусы и троллейбусы…Синергетический эффект очевиден…

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      07.01.2121:09:43

      Эффект только один — удобство управления транспортными потоками.

      Ни к экологии, ни к экономике электробусы не имеют отношения.

      • 2
        Нет аватара tumanov79
        07.01.2121:48:34

        Экономику я на пальцах показал, экономия есть, по поводу экологии основная польза есть, но есть нюансы, как говориться из двух зпол… выбираем меньшее.

        Далее продолжаем делать пилоты по Водороду, обкатываем, создаем серийное производство не только транспортных средств, но и инфраструктуры и только потом внедряем!)

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        07.01.2121:41:20

        это грядущая катастрофа в московском транспорте

        Вы преувеличиваете. Катастрофы не будет. Просто эта реформа по внедрению электробусов — не рыночного характера. Ну возьмут на кошт города. Деньги есть.

        Это Тверь или Тамбов такого себе не могут позволить, там расходы приходится считать.

        • 2
          Нет аватара tumanov79
          07.01.2121:50:30

          По поводу регионов, согласен и не собираются внедрять!) По поводу рыночного характера читайте выше… Если нужны детали по экономике или технике, готов ответить)

          • 3
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            07.01.2122:17:41

            Если нужны детали по экономике или технике, готов ответить)

            Отлично, прокомментируйте пожалуйста:

            — стоимость автобуса в Москве — от 5 до 9 млн рублей,

            — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей,

            — стоимость электробуса — 33 млн рублей. Контракт с сервисным обслуживанием — по 56 млн за 1 электробус.

            Я ничего не утрировал? Так как насчёт экономики?

            Отредактировано: Сергей Котенко~23:22 07.01.21
            • 3
              Нет аватара tumanov79
              07.01.2123:54:57

              Про состояние тяговых ТП, КЛ 6-10 кВ, 0,4 кВ говорилось выше, износ 70-80% и более. Ну замените вы все троллейбусы на новые. А с инфраструктурой, что делать? Как троллейбусы поедут если в ТП силовое оборудование выйдет из строя?

              Если уже говорить про экономику, то надо сделать пересчет на один троллейбус с учетом:

              1) демонтаж старой энергетической инфраструктуры;

              2) строительство на этом месте новой.

              Сколько будет стоить тогда с учетом обновленной инфраструктуры один троллейбус?) Потом добавим технологические потери в сетях 6-10 кВ, потери в ТП-6(10)/0,4 кВ, потери в КЛ-04, потери в контактной сети, потом сравним сколько в год будет стоить обслуживание сетей отдельно (ППР+АВР+ПСЭ и т. д.), также плюс отдельно обслуживание троллейбуса в год (ППР+АВР)… и т. д.

              Сергей, экономика в отрыве от технологии ни к чему хорошему не приводила… Вспомните 90-ее…

            • 2
              Vadim Orlov
              08.01.2107:24:34

              — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей

              Паровоз посчитал, а железную дорогу забыл.

              Какой молодец.

              • 6
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                08.01.2108:35:33

                Ребята, слов много, а где цифры стоимости описанных вами затрат?

                Вот я цифры привожу, а у вас вижу одни слова. Давайте посчитаем с содержанием «железной дороги» (то бишь контактной сети):

                1. Вот ещё цифры:

                — по данным на 2019 год стоимость эксплуатации в Москве 1 дизельного автобуса составляет 1,31 руб. на пассажиро-километр, 1 троллейбуса — 1,67 руб. (с содержанием сетей), 1 электробуса — 1,59 руб. Разница троллейбуса и электробуса невелика, а зачем гробят «дизеля» — непонятно.

                — техослуживание и ремонт 1 дизельного автобуса стоит 879,6 тыс. рублей в год, 1 троллейбуса — 795,7 тыс. рублей в год, 1 электробуса — 2 млн. рублей.

                — суммарные затраты на работу электробуса (топливо, электроэнергия, инфраструктура, содержание подвижного состава, зарплата водителя) обходится в 8,1 млн рублей в год, у троллейбуса — 7,1 млн в год (с содержанием контактной сети).

                Но это только первый акт марлезонского балета. Будет и акт второй, и третий.

                Акт второй.

                2. Любой водитель знает, что расходы на автомобиль постепенно растут по мере его эксплуатации. Сначала ты приходишь на ТО и платишь только за замену масла и масляного фильтра. Дёшево и приятно (это как сейчас ситуация с новыми электробусами).

                Через 2-3 года на ТО-45,60,90 ты начинаешь платить за замену других фильтров, ремней др. Затраты на ТО возрастают в 2-3 раза.

                Потом начинает ломаться «железо» (стойки, наконечники, замена тормозных колодок, глушители, патроники, краска и т. д.)

                Каждый год расходы на содержание автомобиля постепенно, но уверенно растут.

                И когда ты решаешь, что затраты на текущую эксплуатацию старого автомобиля слишком велики, ты покупаешь новый.

                Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

                Год от года затраты на обслуживание по мере старения электробусов будут расти. Через 5-7 лет начнут выходить из строя аккумуляторные батареи. Вам известны заводы по утилизации литиевых батарей весом в 2 тонны? Мне не известны. Это будущие дополнительные затраты. И судят по тому, что одна батарея стоит 8-9 млн рублей, весьма существенные.

                Акт третий.

                3. Я понимаю, когда Европа озабочена развитием электрического транспорта. У них нет ни нефти ни газа, и уход от «пожирателя бензина» — автомобиля — имеет в перспективе экономический смысл, как определённое импортозамещение.

                Мы — производители и экспортёры углеводородов. Нефти и газа у нас много, и мы в первую очередь должны использовать свои природные и конкурентные преимущества дешёвого сырья. Зачем нам гробить свою промышленность и сокращать производство своих дешёвых углеводородов, переходя на дорогие китайские или японские аккумуляторы, спонсируя развитие другой страны и сокращая производство в своей?

                Я этого не понимаю.

                А интересы производителей не страдают — что электробусы, что дизельные автобусы — они российского производства.

                И троллейбусы тоже российские … были, земля их пухом.   

                Отредактировано: Сергей Котенко~08:48 08.01.21
                • 1
                  Нет аватара tumanov79
                  08.01.2110:27:40

                  Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

                  Выше Вам Вадим Орлов уже написал, что паровоз подсчитали, а железную дорогу забыли) А обслуживание электросетевого хозяйства?)

                  Сергей, какой Вы молодец!) Обслуживание троллейбуса подсчитали, а обслуживание инфраструктуры нет…   

                  Сам по себе троллейбус не поедет…   

                  • 3
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    08.01.2118:12:53

                    Мда … я для кого столько писанины написал?    

                    Цифры вы по прежнему тщательно избегаете.

                    Попробуем поиграть в вашей песочнице:

                    — По данным презентации генерального директора компании Drive Electro Сергея Александровича Иванова с совета по электробусам 08.09.2017, в Москве изношен 41% от 1258,5 км, то есть 516 км контактной сети. При средней стоимости обновления сети 0,5 млн руб. на 1 км, получаем стоимость 258 млн рублей на всю сеть Москвы, рассчитанную более чем на 2000 троллейбусов.

                    Стоимость закупки первых 300 электробусов составила 32 млрд рублей.

                    То есть эксплуатация контактной сети троллейбусов в Москве составляет примерно 0,8% от 32 млрд рублей, истраченных на закупку первой партии электробусов.

                    https://tr.ru/a...trobusu-chast-1

                    Теперь их в 2 раза больше — 600.

                    Постучите, постучите головой об стену. Может толк будет    

                • 0
                  Нет аватара Scooter
                  08.01.2121:28:07

                  Если скорость внутренних изменений меньше скорости внешних, то организация/государство деградирует.

                  Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

                  Частная компания Илона Маска не полетела бы в космос, если бы государство не построило заранее космодромы, если бы государство долгие годы не готовило бы инженеров и если бы государство долгие годы не подпитывало частную инфраструктуру по изготовлению приборов, и, наконец, если бы государство тупо не дало ему бобла, просто так, даром

                  • 0
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    10.01.2120:12:23

                    Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

                    Ну у вас такая точка зрения, и я её уважаю.

                    У меня другая.

                    Ведь электромобили — это не чудо нового прогресса. Они появились в конце 19-го века раньше бензиновых автомобилей. Фердинанд Порше во Франции, Иван Кукушкин в России.

                    Также пытались конкурировать с бензиновыми двигателями, и с треском проиграли конкурентную гонку, ибо были в 3 раза дороже.

                    Сейчас история повторяется, только в фазе фарса.

                    И сейчас электромобили гораздо дороже автомобилей и продаются только за

                    счёт серьёзных субсидий государств.

                    Теперь под маркой идиотизма «экологически чистого продукта», как будто для выработки электроэнергии не надо тратить углеводороды или строить ГЭС и АЭС, не надо утилизировать чудовищные 2-тонные аккумуляторы.

                    Это не наука, это насмешка истории — вытащили старое изделие на свет Божий и всеми силами пропихивают его. Вот уж поистине деградация! И мы в эту колонну дураков пытаемся встроиться    

                    Отредактировано: Сергей Котенко~20:14 10.01.21
              • 0
                Нет аватара tumanov79
                08.01.2110:18:19

                   

        • Комментарий удален
      • 7
        Нет аватара tumanov79
        07.01.2121:58:49

        Если следовать Вашей логике, то закупка новых троллейбусов и модернизация инфраструктуры тоже распил… Что ни сделай, все распил…Получается лучше ничего не делать… Создай транспорт на Водороде, тоже распил… и какие-то судороги?

        Бабушки так иногда бубнят…

        • -8
          ASAP ASAP
          07.01.2123:58:22

          вообще ни разу не. Не нужно за меня произносить явные глупые штампы, нести такое гуано в массы -- далеко за пределами моих способностей. Я -- за чистый транспорт, и его можно сделать, и можно учитывать и то, и это. Могу руками показать, как это делается, в т. ч. как вести работу с вечно истерящими московскими обывателями. И, поскольку могу, вижу массу непрофессиональных действий, поэтому автоматом засчитываю именно эту затею в именно таком исполнении как высокорисковую.

          По-моему, это очевидно… но, видимо, на Вам.

    • 0
      Нет аватара prant
      09.01.2121:39:17

      Будущее в транспорте за водородной энергетикой
      - нет там никаго будущего, вся цепочка: получение, хранение, заправка, транспортировка, безопасность — буквально все соткано из нерешенных принципиальных проблем. Молчу про жизненный цикл и запчасти. Как эксперимент — бога ради, вот лет 10 трамвайчик поездит (дай бог никто не взорвется за это время), ребята откорректируют свою оптимистическую смету (скорее всего в сторону увеличения раза так в два, в лучшем случае) тогда и можно будет что-то внятное сказать, но топить за эту фигню даже сейчас нет никакого желания.

      Собянин, а точнее тех лобби, вполне резонно полагает, что лет за 10 аккумуляторы увеличат емкость. За счет массовости цена как на баттарею, так и на сам электробус будет последовательно уменьшаться и когда придет время обновлять парк все будет несколько логичней и проще. Троллейбусную сеть посчитали бюджетным кровопийцей с невозможностью полного быстрого обновления + есть идеология по уборке проводов и тролик туда ну совсем не вписывается.

      Можно ли было все делать не так быстро — да можно.

      Можно ли было где-то оставить троллейбусы — да можно.

      Ну решили, так решили — будем надеятся, что доведут всю идею до конца и автобусы тоже заменят на электробусы.

      Кстати те же аккумуляторы неплохо вписываются в трамвай, так что наверно будем ждать новостей типа «Первый трамвай на аккумуляторах. Освободим исторический центр от проводов. Транспортная доступность окраин повысится.» и т. д.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,