Лого Сделано у нас
142

Самый мощный в мире ракетный двигатель прошел огневые испытания

 © ria.ru

НПО «Энергомаш» (предприятие «Роскосмоса») провело огневое испытание самого мощного в мире жидкостного двигателя РД-171МВ для первой ступени ракеты-носителя «Союз-5», заявил генеральный директор госкорпорации. «Все параметры в норме», — написал он в твиттере, отметив, что это стало первым полноразмерным огневым испытанием двигателя.

Разработка ракеты среднего класса «Союз-5» началась в 2016 году взамен производимой на Украине ракеты «Зенит». На первой ступени «Союза-5» планируют использовать РД-171МВ — модернизированный двигатель от первой ступени ракеты «Зенит». На второй ступени производившийся на Украине двигатель РД-120 заменит РД-0124МС — модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты «Союз-2.1б».

  • 19
    Doc Doc
    19.12.2008:39:36

    Ракетодвигателеколонка…    

    Кстати. Знаю, что упоминать фамилии не комильфо. Но Рогозин в данном случае источник информации. Он сообщил об этом в своём твиттере.

    Отредактировано: Doc~09:21 19.12.20
  • 4
    Нет аватара GenOfDrag
    19.12.2011:10:14

    Жаль, видео испытаний нет)

    • 1
      Doc Doc
      19.12.2011:39:40

      Рогозин обещал выложить, кажется.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара Инженер2015
      19.12.2014:07:43

      Не шибко пока верится в многоразовость.

      В Американских шатлах после каждого полёта меняли почти всё…пока они совсем разваливаться не стали…потом их полёты прекратили.

      Наверное то же самое происходит с масковскими ракетами, но благодаря мощной маркетинговой и финансовой подпитки… правду мы так скоро не узнаем

      • -5
        Нет аватара Valdis15
        19.12.2014:33:14

        Верится-неверится, но стремиться к этому нужно.

        • 18
          Нет аватара BRO
          19.12.2015:25:53

          Зачем стремиться к чему, пока что не подтвердило своей целесообразности. Сколько в этой многоразовости Маска пиара для роста биржевых котировок, а сколько целесообразности никто не знает. Нам нужна ракета, которая будет надежно летать и выполнять поставленные задача, а не некое стремление к красивому слову многоразовость. Плюс эта многоразовость дорого обходится, таскать топливо для возвращения тоже деньги, так как ракета возит саму себя и то что выгодно в южных широтах уже может быть не так выгодно в северных.

          • -3
            Сергей Яр Сергей Яр
            20.12.2012:13:46

            >>в этой многоразовости Маска пиара для роста биржевых котировок

            емнип, акции СпейсХ не торгуются на бирже.

            >> Плюс эта многоразовость дорого обходится, таскать топливо для возвращения тоже деньги, так как ракета возит саму себя

            это и фишка Маска, у одноразовых всегда запас топлива сверхнужного есть, ну на всякий случай, вот эти остатки фактически использует Маск для возврата первых ступеней, а обтекатель возвращается на парашютах и типа ловиться сеткой внизу, около воды. По-моему вы просто не понимаете в чем «многоразовость» у ракет СпейсХ и чем она отличается от тех же шаттлов.

            • 3
              Нет аватара BRO
              20.12.2018:07:51

              Не торгуются, но ореол успешности и крутости ему придает, а раскрученное имя это деньги. Посмотрите ттх Фалкона, при желании вернуть ступень максимально возможная выводимая масса уменьшается, по сравнению с одноразовым пуском, плюс все эти системы спасения тоже имеют вес и даже при одноразовым пуске получается запускаешь лишний вес.

              • -1
                Сергей Яр Сергей Яр
                26.12.2022:10:17

                >> возможная выводимая масса уменьшается,

                никогда до предела не нагружают, всегда есть некий «зазор» по массе.

                могу лишь повторить

                «По-моему вы просто не понимаете в чем „многоразовость“ у ракет СпейсХ и чем она отличается от тех же шаттлов»

                • 1
                  Нет аватара BRO
                  27.12.2010:56:36

                  Это вы похоже не поднимете, что я говорю. Многоразовая конструкция имеет больший вес, те же боковые опоры которые раскрываются при посадке, более прочный и соответственно тяжелый корпус, который должен выдерживать многоразовость и т. д. И все это надо таскать в независимости от того в одноразовом или многоразовом пуске запускается ракета, возможно часть систем демонтируется при разовом пуске, но сам корпус ракеты, баки, трубопроводы и т. д. при проектировании должны закладываться с большИм запасом прочности, а следовательно они тяжелее. И да есть зазор по массе, но какая разница двигателем первой ступени, что они выводят на орбиту — спутник, или спутник полегче, но с запасом топлива для возвращение на землю со вспомогательными система. Тягу они будут давать все равно ту же, масса выводимого спутника уменьшается не из-за меньшей тяги, а из-за дополнительного балласта.

                  Если вы хотите что-то сказать то пишите более развернуто, а нет так «вы просто не понимаете.»

      • 2
        Eduard Tregubov Eduard Tregubov
        20.12.2021:47:41

        Вообще-то именно так. РД-170 создавались как многоразовые, если не ошибаюсь то в них закладывался ресурс на 10 полетов.

        https:// ru. wikipedia. org / wiki/РД-170

        «Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования)."

        Хотя, википедия, врядли является достоверным источником.Но я об этом еще где-то читал, но увы не помню где.

        Отредактировано: Eduard Tregubov~21:49 20.12.20
    • 0
      Нет аватара valeriy_r
      19.12.2023:22:38

      откуда такое понимание о повышении мощности за счет многоразовости или чего-то еще?

    • 1
      Нет аватара Мафусаил
      21.12.2012:04:57

      Valdis15, многоразовость свойствена толька гравитационым лвидкам! НО! В России построили колайдер и кто знает какие материалы появятся в будущем которые откроет Россия! ;)

  • -1
    Ibragim Gustavo Ibragim Gustavo
    19.12.2022:11:26

    А что там с метановыми движками? Вроде они сейчас в моде. Что Маск, что Рогозин про них пишут.

    • 2
      Нет аватара Tcheluskin
      20.12.2006:46:21

      В России завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового двигателя РД-0177 тягой 85 тс.

      А в Америке

      Space-X Raptor, 200 тс

       © naked-science.ru

      Blue Origin BE-4, 250 тс

       © topcor.ru

       © spacenews.com

      Отредактировано: Tcheluskin~06:49 20.12.20
      • 1
        Нет аватара adlik
        20.12.2014:02:45

        И что? Не нужно делать? В конце концов можно и двигателей больше поставить

        • 4
          Нет аватара Tcheluskin
          20.12.2015:30:44

          Наоборот, нужно делать. Собственно, планируется создать метановый РД-0162 тягой 200 тс. С 4 такими двигателями 1-й ступени Союз-5 сможет выводить на низкую орбиту 20+ т груза, т. е. дорастёт до тяжёлого класса. Двигатель будет делаться после завершения разработки демонстратора РД-0177, т. е. после 2022-2023 г.

          Отредактировано: Tcheluskin~15:32 20.12.20
  • -2
    Сергей Богатый
    20.12.2007:56:02

    А разве самой мощной была не ракета «Энергия» или речь о ныне существующих?

    • 6
      Нет аватара Tcheluskin
      20.12.2008:12:01

      Здесь речь о рекорде мощности не ракет, а ракетных двигателей. (Точнее, жидкостных двигателей; самым мощным вообще был твердотопливный двигатель боковых ускорителей Шаттлов: ~1300 тс).

      Ракета «Энергия» имела в общей сложности 5 блоков и 8 двигателей, в том числе 4 РД-170.

      Отредактировано: Tcheluskin~08:21 20.12.20
  • -2
    Nelton Nelton
    21.12.2010:14:17

    Можно поменять ссылку с Рогозина на НПО Энергомаш

    http://engine.s...pressnews/3358/

  • 2
    Нет аватара Мафусаил
    21.12.2012:02:20

    Если этот год и радует то под конец своего правления в котором сплошные достижения! ПОЗДРАВЛЯЮ! +++

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,