Лого Сделано у нас
38

Россия от первого лица. Агропромышленный комплекс. Russian agricultural complex.



К концу 80-х годов в стране начались серьезные проблемы с продовольствием. После 95-го года число новых фермерских хозяйств стало резко уменьшаться. В 98-м году 65% хозяйств были убыточными, и 12% хозяйств постоянно находились на грани банкротства. За время рыночных реформ с 1990 по 2000 год количество занятых в сельском хозяйстве работников снизилось почти на 40%.

С 2001 года начинаются государственные мероприятия поддержки агропромышленного комплекса. Сейчас на долю фермерских и личных подсобных хозяйств приходится до половины производства всей сельскохозяйственной продукции. Общие показатели выработки сельскохозяйственной продукции с 1998 по 2009 год и в животноводстве, и в растениеводстве выросли в 8 раз. В 2010 году Россия впервые в истории перегнала Америку по производству зерна.

Каким образом удалось столь значительно изменить ситуацию в агропромышленном комплексе? Какую роль сыграли в этом государственные программы? Как живут люди, работающие в сельском хозяйстве?



читать полностью

Источник: http://russia.tv
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    12.02.1214:30:47
    За время рыночных реформ с 1990 по 2000 год количество занятых в сельском хозяйстве работников снизилось почти на 40%. ========== Больше скажу, за период с 2000-2011г. количество занятых в с/х снизилось ещё на 40% с 9 примерно до 5 млн. человек. И это отличный результат. Необходимо снизить занятость населения в с/х ещё примерно в 2 раза до 2-3 млн.человек.Большинство людей должны работать в секторах экономики где необходимо творческое мышление и высокий уровень интеллекта (торговля, финансы, юриспруденция на крайний случай строительство, промышленность и наука), а не работа руками. Только так возможно построить нормальную постиндустриальную экономику. ++++++++++ ++++++++++ Как живут люди, работающие в сельском хозяйстве? ============ Плохо они живут. Жизнь на селе апостериори менее качественна, чем жизнь в городе. На селе отсутствует такой широкий доступ к товарам и услугам, как в городе. Меньше возможностей для личного и профессионального развития человека. Меньше возможностей для заработка. Поэтому государство и запускает всякие программы поддержки специалистов, нужных на селе. В результате на село едут люди, которые в силу своих личностных качеств (социальная неприспособленность, узость мышления, недостаточный уровень интеллекта и пр.) не могут найти себе хорошее место в городе. Перезжая в село они фактически сами себя обрекают на низкий уровень личного развития по отношению к обществу в целом. Однако взамен получают минимальный набор социальных благ, гарантированный государством. А государство взамен получает развитие с/х. И это абсолютно правильно. Только на мой взгляд государство должно также обеспечить какие-то социальные льготы для детей сельских специалистов (льготный доступ к высшему и среднему техническому образованию, доступ к интернету не только в школе, но и в свободное время и т.д. и т.п.) Ведь дети сельских специалистов могут оказатся нормальными в отличии от своих родителей, и их нужно вытягивать в город. "Сын за отца не в ответе" Отредактировано: veter_bledny~15:02 12.02.2012
    • 0
      Нет аватара Keeperovod
      12.02.1215:08:15
      Извиняюсь, но у вас за узость мышления, надо доступ к клавиатуре заблокировать. Вы хоть фильм до конца досмотрели? До момента про осеменение свиней? Т.е. микроскопы, компьютеры и прочие радости НТП это все от узости мышления? Про степень автоматизации действительно передовых животноводческих хозяйств я просто молчу. Там программисту, пожалуй, больше работы, чем при автоматизации какого-нибудь промышленного предприятия, причем права на ошибку нет, животных из бэкапа не восстановишь. Про то, что для повышения урожайности люди столетиями исследованиями для с/х занимаются я просто молчу. Хорошего агронома или ветеринара учат не меньше чем инженера. Про качество жизни тоже бред. Нормальный загородный дом позволяет жить не то, что не хуже, а заведомо лучше чем в городе. Доступ к информации и культуре решается интернетом, с этим соглашусь. Но это техническая проблема, которую спокойно решают для того, чтобы камеры на выборах работали. Доступ к товарам и услугам меньше? Бред. Заказать можно все, что угодно. Единственное, шоппинга не будет, но это как-то и пережить можно. Его и в городах многие ненавидят. Театры/выставки? Когда вы последний раз там были? Это уже такая маргинальная доля досуга, что ее нет смысла в пример приводить. Естественно, это возможно только в рамках фермерских хозяйств, а не традиционной деревни. Естественно это ведет к снижению количества занятых людей, но не на ровном месте, а из-за роста производительности труда. В принципе, аналогичная ситуация была в 1930-е, когда началась массовая механизация. Сейчас другая проблема - люди просто не хотят жить на селе и рвутся любой ценой в город, в котором жить ни разу не легче. Приветствовать этот процесс, как вы, это просто глупо. Государство это понимает и запускает программы повышения привлекательности села. За 5 минут это не делается. Как итог могу сказать, что лично знаю не одного коренного москвича, который с радостью поехал бы в глубинку поднимать с/х. Другой вопрос, что в 20-25 лет можно уехать только при поддержке государства, аналогично девушке-ветеринару из фильма, а потом уже семья дети и ехать поздно. То, что такая возможность появляется - жирный плюс всем тем, кто осуществляет соответствующие программы.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        12.02.1217:13:27
        Собственно в вашем ответе уже кроется опровержение вашим-же словам. Вообще с/х это неизбежное зло для экономики. Селское хозяйство по характеру производимой продукции в плане технологий и инноваций находится на одной из самых низких ступеней. Ниже только добыча полезных ископаемых. Продукция с/х - это исключительно ЕДА и некоторые виды сырья для других отраслей экономики. С/х исполняет функции продовольственной безопасности страны и источника сырья для некоторых отраслей промышленности. И ничего более. Что касается технологий в с/х. Эти технологии пришли из самого с/х? Может быть у нас уже микроскопы выращивают на грядках? Или умных боевых хрюшек, которые будут вместо танков? Конечно нет. С/х только выполняет роль обслуги населения, поставляя продукты питания. Других функций у с/х нет и не будет. Поэтому и загоняли в 30-е народ в колхозы, чтобы повысить производительность труда и перенаправить десятки миллионов человек на промышленные предприятия и стройки, создавать то, что было крайне необходимо стране на тот момент. Именно для этого и проводят исследование в целях повышения производительности труда в с/х. Так как человек не может потребить продуктов питания больше, чем ему необходимо и как следствие из с/х вытягиваются рабочие руки для других отраслей экономики. В которых нет потолка для объема производимой продукции. Что же касается уровня жизни - тут дело не в жилье, а в объеме и качесте доступных услуг и товаров. Относительно услуг, пропустим культурные учреждения (хотя это и важно для определенной части населения, а создать на селе второй Эрмитаж или Мариинку не получится никогда), на селе никогда не будет возможности создать сети кафе и ресторанов, клубов и баров, культурно-развлекательных центров и фитнес-центров.(Создание отдельных объектов конечно возможно, но не будет разнообразия мест культуры и отдыха, выбора между местами одинаковой напрваленности).Относительно товаров - на селе никогда не будут создаватся торговые центры с десятками тысяч наименований товаров, специализированных магазинов, автоцентров и пр.(Опять же создание отдельных объектов возможно на селе, однако качестов и разнообразие будет существенно уступать аналогичным в городе) Для того чтобы жителю села получить все эти услуги, необходимо тратить немалые финансовый средства и время на посещение города. Т.е. доступ к данным услугам и товарам значительно ограничен. И это конечно можно пережить, но это будет сознательное ограничение собственных возможностей, жертва. А жизнь в городе и вправду ни разу не легче, она намного тяжелее, более многогранна и сложнее. В городе нельзя свести всё к работе руками, здесь нужно очень много думать и принимать очень много самых различных сложных решений. Конечно люди не хотят жить в селе, ограничивать себе доступ к услугам и товарам, и ограничивать свой потолок личного и профессионального развития. И приветствовать этот процесс не глупо, а очень нужно. От этого зависит развитие экономики и нашей страны в целом. Вообще в конце-концов в сфере с/х должно остаться самое минимальное число людей, та маргинальная группа характеризующаяся личной тягой к такому роду деятельности - к земле, к производству продуктов питания. Что же касается государства - оно понимает, что нужно во что бы то ни стало обеспечить стране продовольственную безопасность. Миллионы спившихся бичей под названием "колхозники" не смогут выполнить эту задачу, а загнать миллионы молодых людей в колхозы из под палки против их воли уже нет возможности. Поэтому и пытается нивелировать недостатки села предоставлением определенных социальных гарантий. Поэтому и едет в сёла молодежь, которая по определенным причинам не смогла найти себе место в городе.Это к вашему примеру о молодых москвичах. А вот мой пример: Я учился в одном из аграрных ВУЗов(электрификация предприятий в сфере АПК) и на 4 курсе нам устроили встречу с потенциальными работодателями. Несколько из проектных шарашек, несколько из предприятий теплоэнергетики, несколько из с/х предприятий. Всё было нормально, пока не дошло дело до с/х предприятий. Одно было нормальное (в черте города производство овощей), а вот второе из далекого села. Когда нам человечек начал втюхивать о прелестях сельской жизни и работе за 15 тыр. аудитория синхронно непроизвольно просто взорвалась хохотом. Всего на 1-2 секунды, потом взяли себя в руки     (И было это в 2008г.) Это об отношении к с/х в среде молодежи. Но то что появляются такие программы - по моему это тоже жирный плюс государству. Позволяет людям,которые не могут себя найти в городе получить набор социальных гарантий и бонусов, взамен на жертву перспективой развития. Как говорится, "лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме" ( не вторым конечно, а последним). Отредактировано: veter_bledny~17:31 12.02.2012
        • 0
          Нет аватара Keeperovod
          12.02.1217:46:40
          Собственно, меня кардинально не устраивают Ваши формулировки, т.к. это просто полное неуважение к людям, которые работают и делают необходимую работу. Я не думаю, что кто-либо имеет право на такие суждения извне среды. Тем не менее со многим я согласен. Более того, деревня в классическом понимании это тормоз, но с/х не может быть злом для экономики. Без него экономики просто не будет. С/х это естественный потребитель для большого количества промышленной продукции, тех же тракторов, высокотехнологичной продукции, достижений генетики и т.п. С/х это такое же производство, как и любое другое, но с большим числом нюансов. Я просто не понимаю, как можно приветствовать уменьшение занятых в нем людей. Можно было бы радоваться тому, что теперь 100 человек дают не 100% урожая, а 300%. А по поводу жизни в городе все очень сложно. Я коренной москвич, живу в ЦАО, закончил один из ведущих ВУЗов в стране, по доходу легко вписываюсь в т.н. средний класс, но нет ничего лучше, чем вскопать пару соток под картошку весной     По поводу торговых центров могу сказать точно, что это последнее место куда нормальный человек поедет, если есть другой способ приобретения товаров, т.к. на это легко убивается выходной день. Меня в жизни не заставишь второй раз пойти в ИКЕА     Но все это мое сугубо личное мнение. А интернет-магазины никто не отменял. Особенно для промтоваров. Одежда за пределами города резко перестает быть красивой и становится удобной, поэтому так уж и часто ее покупать нет никакой необходимости. Более того, существует явный процесс бегства коренных москвичей из Москвы куда угодно, но лишь бы подальше от того бардака, который нас здесь постоянно окружает. Ясно, что это не переезд в деревню, но тем не менее это факт. Поэтому не надо приукрашивать реальную прелесть города, особенно если посчитать реальную стоимость жизни в нем.
    • 0
      Михаил Комиссаров Михаил Комиссаров
      12.02.1215:08:57
      ну я бы не сказал, что те кто работает на селе, "не нормальны" ))
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        12.02.1217:20:16
        Ненормальные это нарики и психи, бегающие с топором по улице. А те кто работают не селе в больщинстве своем просто не выдерживают конкуренции в городе. Лично я не имею ничего против этих людей. Отредактировано: veter_bledny~17:32 12.02.2012
        • 0
          Михаил Комиссаров Михаил Комиссаров
          15.02.1202:51:43
          Но это же Ваша фраза из первого комментария, что как бэ намекает: "Ведь дети сельских специалистов могут оказатся нормальными в отличии от своих родителей, и их нужно вытягивать в город. "Сын за отца не в ответе""
          • 0
            Нет аватара veter_bledny
            18.02.1216:17:00
            Сельские специалисты ненормальны только в плане конкурентной борьбы с городскими жителями. Не больше. И это не их вина. Просто они такие, какие есть.
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара grand1987
          19.02.1201:33:07
          .. может быть вы и правы в том плане что мы живем в 21-ом веке и хорошоб чтобы как можно меньше людей могли кормить как можно больше в первую очередь свойх-же сограждан (Россиян), тоесть использовать современные технологии и т.п. К тому-же современные фермеры не только умеют выращивать овощи, но и продавать/заключать контракты/брать кредиты/владеют знаниями в ИТ сфере и т.п. Так что современное с/х это никак не шаг назад а именно вперед Отредактировано: grand1987~01:35 19.02.2012
    • 0
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      13.02.1213:29:58
      Интересно, вас от самого себя не тошнит? Хотя кого я спрашиваю...
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        18.02.1216:18:23
        Нет, не тошнит. Меня тошнит от людей, которые пытаются тянуть мою страну в позапрошлый век и говорят мне что это правильно и нужно.
        • 0
          Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
          20.02.1211:32:36
          А не слишком ли ты о себе высокого мнения, когда употребляешь фразу "мою страну"? Какая она твоя? Документики на право безраздельного владения не предъявишь? ЧСВ-то своё прикрути. Страна будет двигаться в том направлении, которое поддерживает большинство. А ваше сахарно-болотное сборище большинством можно назвать только в качестве анекдота.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,