Лого Сделано у нас
255

В Иркутске первый полет совершил самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14

 © rg.ru

15 декабря в Иркутске МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/bvN05TYQdwc

 © rg.ru

  • 24
    Нет аватара Захарка
    15.12.2007:35:52

    Вроде «таки да!»: https://www.irk...20201215/first/

          

    • 35
      user78 user78
      15.12.2012:44:59

         

      Ещё красивые фото и видео:

       © s8.hostingkartinok.com

       © s8.hostingkartinok.com

       © s8.hostingkartinok.com

      ©Видео с youtube.com

         

      Отредактировано: user78~14:48 15.12.20
      • 7
        Нет аватара Zor
        15.12.2015:04:25

        Красавчик!

        • 7
          Нет аватара psv1977
          15.12.2015:25:43

          Не то слово КРАСАВЧИК!!! Жену ему надо красивую…

          • 2
            Iwan Kwin Iwan Kwin
            15.12.2019:35:55

            Это какую, Ангару что ли?   

            Отредактировано: Iwan Kwin~19:36 15.12.20
  • 18
    Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
    15.12.2007:43:03

           

  • 15
    Нет аватара alex_uns
    15.12.2008:48:28

          

  • 32
    Нет аватара Zor
    15.12.2008:56:21

    Кто-то здесь переживал, что ПД-14 «не поднял в воздух ни одного самолёта».

    Ну вот — теперь уже поднял.

             

    • 47
      Andzej O'KamRupi
      15.12.2011:23:50

      Это я писал. И до сегодняшнего утра это было правдой и фактом. Сегодня все изменилось.

      Господа, без преувеличения сегодня исторический день для Российской авиапромышленности. Российский планер с российским двигателем означает где-то 80% локализации. Это огромное достижение! Даже Боинг и Аэрбас не смогут таким процентом похвастаться.

      Впереди еще долгий и сложный путь доводки, сертификации и штатной эксплуатации. Пожелаем удачи! Дорогу осилит идущий    

      Отредактировано: Andzej O'KamRupi~14:55 15.12.20
      • -3
        Нет аватара Zor
        15.12.2014:43:03

        До сегодняшнего утра это было правдой и фактом. Сегодня все изменилось.

        Российский планер с российским двигателем означает где-то 80% локализации. Это огромное достижение!

        Теперь бы ещё чёрное крыло поднять. Вот тогда уже можно говорить о достижении.

        • 9
          Andzej O'KamRupi
          15.12.2014:51:59

          На сертификацию вариант МС21-310 пойдет с российскими композитами, двигателями и скорее всего авионикой от крэт. Импортные будут шасси, гидравлика, ВСУ, система кондиционирования и туалетный комплекс.

          • -9
            Нет аватара Zor
            15.12.2015:02:51

            Знаю специалистов авиастроителей, которые сильно сомневаются, что чёрное крыло смогут быстро поставить.

          • 9
            Нет аватара alvi
            15.12.2016:40:45

            Импортные будут шасси, гидравлика, ВСУ, система кондиционирования и туалетный комплекс.

            Ничего не путаете? Шасси на МС-21 изначально от «Гидромаша», и ВСУ от «аэросилы».

            • -1
              Andzej O'KamRupi
              15.12.2017:11:28

              Не путаю. Изначально шасси были LIEBHERR, а ВСУ от HONEYWELL.

              Знаю, что на оба открыты конкурсы от Минпромторга и в них учавствуют российские производители, но про готовый, а гланое сертифицированный продукт с поставкой на серийный борт, пока ничего не слышал. Если есть у вас такая инфа, прошу предоставить.

              • 13
                Нет аватара Rockets
                15.12.2017:58:16

                а гланое сертифицированный продукт с поставкой на серийный борт,

                Нет ещё серийных бортов, по этому и не слышали Когда начнутся серийно выпускаться тогда услышите. Заказчик рулит, что пожелает то и поставят Под импортных заказчиков всё сертифицировано.

                Правильно вам написали про «Аэросилу». Называется ВСУ ТА18-200МС с мая месяца на испытаниях И Гидромаш с 18 года поставляет на МС 21 комплекты шасси

                НОАО «Гидромаш» является официальным поставщиком шасси, подкосов, цилиндров и других агрегатов для МС 21

                Отредактировано: Rockets~20:25 15.12.20
                • 5
                  Ирина Волкова Ирина Волкова
                  15.12.2018:17:35

                  импортные поставщики могут без предлога отказать в поставке, причём даже оплаченных изделий, так что покупать импортное это глупость, если отечественный производитель может сделать аналог.

                  • 4
                    Нет аватара Rockets
                    15.12.2020:36:35

                    так что покупать импортное это глупость,

                    Самолёт разрабатывался с 2008 года. Всем тогда казалось (эффективным менеджерам) о том о чём вы пишите, в то время, для них было глупостью

                    Всё что надо заменить (сконструировать, создать протатип, испытать, сертифицировать, создать производство, запустить производство) на отечественное, обойдётся примерно 12 миллиардов рублей, надо прибавить к тому, что уже было вложено в создание самолёта.

                    Все умные задним числом.

              • -4
                александр столярчук александр столярчук
                16.12.2000:11:00

                Ависма делает шасси для Боинг, а мы покупаем у Либхерр? Что за бред. ((

                • -1
                  Нет аватара dronson123
                  16.12.2002:42:30

                  Ависма не делает шасси для Боинг, как вы выразились «Что за бред»!

                  Курите тему…

                  «ВМСПО-АВИСМА является ключевым поставщиком титана для Airbus, обеспечивая свыше 60% потребностей компании в этом материале. Компании начали сотрудничество в 90-х годах. Тогда были подписаны первые соглашения на поставку необработанных материалов. Со временем список закупаемых изделий значительно изменился, и пополнился обработанными деталями более высокой стоимости.

                  Совместное предприятие UBM в городе Верхняя Салда занимается черновой механической обработкой титановых штамповок. Данная продукция производится корпорацией ВСМПО-АВИСМА для новейшего Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X. В планах совместного производства выйти на суммы оборотов в 20-30 млрд долларов в ближайшие 20 лет.»

                  Отредактировано: dronson123~02:44 16.12.20
              • 5
                Олег Лебедев Олег Лебедев
                16.12.2008:59:27

                да отчасти вы оба правы, шасси от Гидромаша, но много компонентов для шасси идет от Либхерр, например гидроцилиндры. Производство же этих компонентов Либхерр локализовано, расположено в Дзержинске Нижегородской области

        • 2
          Нет аватара dronson123
          16.12.2002:37:47

          >Zor Не надо вводить людей в заблуждение, крыло наше и все 6 бортов на композитном крыле нашего производства, зарубежное происхождение материала не говорит ни о чем!

          Вы ещё Боингу скажите что шасси оказывается Российское, они там долго ржать будут.

          Отредактировано: dronson123~02:46 16.12.20
          • -6
            Нет аватара Zor
            16.12.2004:09:41

            зарубежное происхождение материала не говорит ни о чем!

            Зарубежное происхождение материала говорит о том, что его (этого самого материала) осталось то ли на 5 то ли на 6 крыльев, что означает, невозможность дальнейшего прохождения сертификации. А когда будет крыло из отечественного волокна — пока неизвестно. Определённое продвижение есть, но об успехе можно будет говорить только после того, как это крыло взлетит и покажет свои характеристики.

  • 21
    Нет аватара vlTepes
    15.12.2008:56:45

     © rostec.ru

    • 2
      Нет аватара Zor
      15.12.2009:04:36

      Такое впечатление, что диаметр мотогондолы у него больше, чем у «американца». Или это покраска такой эффект даёт?

      • 9
        Andzej O'KamRupi
        15.12.2012:59:59

        Белый цвет, как известно, толстит. При окрашенном самолете так выделяться не будут.

        В принципе, если верить ттх, ПД14 чуть компактнее и заметно легче PW1100G

      • 9
        Нет аватара dimKC
        15.12.2013:53:27

        ПД-14 диаметр вентилятора 1900, иностранец — 2100

        • 0
          Нет аватара Захарка
          15.12.2014:10:23

          А удельный расход топлива известен?

        • -7
          Нет аватара Zor
          15.12.2014:46:57

          Радиус на 10 см больше. Многовато. Интересно было бы посмотреть на них рядом.

      • Комментарий удален
      • 3
        Наиль Заитов
        15.12.2017:01:13

        У ПД-14 мотогондола длинее и формы немного другой. Поэтому и кажется более массивной.

        [ссылки отключены] © Фото из открытых источников

        [ссылки отключены][/img]

        Отредактировано: Наиль Заитов~17:04 15.12.20
        • -3
          Нет аватара Zor
          15.12.2017:32:17

          Не показывает картинку.

          • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
  • 5
    lexat7 lexat7
    15.12.2009:12:06

    Отлично!    

          

  • 12
    Нет аватара mikr
    15.12.2009:13:06

    Хотелось бы не останавливаться на достигнутом. В последнее время Россия успешно разрабатывает инновационные продукты, но не слишком быстро (мягко говоря) внедряет их массовое производство. Пора бы что-то поменять в этой грустной тенденции.

  • 6
    Роман Клёва Роман Клёва
    15.12.2009:14:52

             

  • 18
    Нет аватара Zor
    15.12.2009:22:16

    Видео

    ©Видео с youtube.com/ https://ria.ru/services/video/embed/1589254889-1589255413.html

  • 8
    Mark Li
    15.12.2009:27:47

    Лепота!!!

  • 9
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    15.12.2009:28:42

    Лучшее событие года!

    • 9
      Нет аватара Zor
      15.12.2010:44:38

      Ждём ещё Ил-114 и пуск с Восточного.

      Ил-112, к сожалению в этом году не будет.    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Нет аватара mik88
      15.12.2009:42:55

      Особо наверняка ничем. Но за то время, которое возились с машиной, все немного ушло вперед. Тут и композиты, которых тогда не было, и авионика морально «подустала"да и движки, как ни крути, а уже прошлого поколения.Все можно привести в соответствие, но это фактически нужно заново перепроектировать самолет. Наверно проще сделать новый, что и было сделано.

    • 15
      Нет аватара Tcheluskin
      15.12.2009:57:06

      У Ту-204 существенно выше масса конструкции, чем у аналогичных A321, B737-900 и МС-21, как следствие, выше расход топлива.

      Отредактировано: Tcheluskin~10:01 15.12.20
      • 37
        user78 user78
        15.12.2013:02:54

        Не только по массе Ту-204 проигрывает.

        1. Удлинение крыла у Ту-204 около 10, а у МС-21 — 11.5. Чем больше удлинение крыла тем лучше аэродинамика, меньше расход топлива. Такие рекордные значения у крыла МС-21 (даже лучше чем у Boeing 737MAX и A320neo) стали возможны благодаря применению полностью композитного «черного» крыла. Напомню, что у аналогов от Боинга и Аэробуса крылья обычные, алюминиевые.

        2. Ширина слона у Ту-204 — 3,56 м, а у МС-21 — 3,81 м. У МС-21 — самый широкий салон среди всех узкофюзеляжных среднемагистральников. Это не только увеличивает комфорт пассажиров, но и полезно для более быстрой посадки/высадки.

        3. Благодаря большему диаметру фюзеляжа, увеличился также и объем багажных полок, объем багажного отделения.

        4. Сам фюзеляж у МС-21 более прочный. Благодаря этому стало возможно поддерживать более высокое давление в салоне во время полёта. У Ту-204 давление эквивалентно высоте 2400 м, а у МС-21 — 1800 м. То есть летать на МС-21 намного комфортнее и безопаснее для пожилых, больных, дайверов.

        5. У МС-21 новые двигатели ПД-14, которые на 20% экономичнее чем ПС-90А на Ту-204, плюс ещё и ресурс больше, работают тише.

        6. На МС-21 установлена новейшая авионика (во много разработка КРЭТ), которая на голову круче чем-то, что стояло на Ту-204.

        7. Ну и наконец, МС-21 просто красивее.    

        Ту-204 — хороший самолёт, для начала 90-х. Однако по своим характеристикам он и тогда несколько уступал Boeing 737 и Airbus A320.

        А МС-21 — потрясающий самолёт даже на начало 2021-го года. Он превосходит все самые современные иностранные аналоги.    

        Отредактировано: user78~13:12 15.12.20
        • -2
          Нет аватара Zor
          15.12.2015:08:50

          А можно ли ПД-14 поставить на Ил-76 и что из этого получится?

          самый широкий салон среди всех узкофюзеляжных среднемагистральников

                

          Отредактировано: Zor~15:11 15.12.20
          • 12
            user78 user78
            15.12.2015:14:52

            А можно ли ПД-14 поставить на Ил-76 и что из этого получится?

            Можно. Дальность увеличится ещё на 12-15 процентов, грузоподъемность тоже вырастет с 60 тонн до 65-67 тонн (тяга у ПД-14М — 15,6 т, а у ПС-90А-76 — 14,5 т). Я думаю в будущем возможна такая модификация.

            Двигатель нового поколения ПД-14 предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76

            Двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного российского пассажирского самолета МС-21, планируется устанавливать также на транспортные самолеты и «Суперджет». Об этом сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2013 главный конструктор программы ПД-14 в ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов.

            По его словам, в частности, ПД-14М с повышенной тягой 15,6 т /базовый двигатель имеет тягу 12-14 т/ предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76. «Мы совместно с дивизионом „ОАК — Транспортные самолеты“ просматриваем требования к такому двигателю, и ведем переговоры о возможности его разработки, — сказал Максимов. — Мы готовим совместное обращение в правительственные органы по разработке такого двигателя».

            Как пояснил специалист, замена на самолете Ил-76 двигателя Д-30Кп на ПС-90 повысила его эффективность на 12 процентов, последующая ремоторизация с использованием ПД-14 даст дополнительный эффект в 12 проц.

            Отредактировано: user78~15:20 15.12.20
            • -4
              Нет аватара Zor
              15.12.2015:21:24

              грузоподъемность тоже вырастет с 60 тонн до 65-67 тонн

              А планер такую нагрузку потянет? Это ж почти как С-17!

    • 14
      Vasily Kozlov Vasily Kozlov
      15.12.2010:02:51

      1)Если сравнить массу пустого самолёта А321-200 и ТУ-204, то выясниться, что при одинаковой пассажировместимости ТУ-204 перетяжелен на 10 тонн. Отсюда перерасход топлива и аэропортовых сборов. 2) Трехчленный экипаж. ТУ214 так толком и не внедрили. 3)Самое главное: КБ Туполева забило болт на этот самолёт и в результате техническое обслуживание его было очень сложное и дорогое.

      • 6
        exhausted1987 exhausted1987
        15.12.2010:19:04

        Тем не менее, Ту-204/214 отличный самолёт для Минобороны, для создания спец. машин на его базе. Надежный, крепкий, проверенный, полностью отечественный. Там особая экономия не важна.

        • 7
          Андрей Степанов
          15.12.2012:10:45

          Топливная экономия это дальность полёта, важны и для Минобороны. Надеюсь когда-нибудь увидим МС-21 и в военном варианте.

          • 5
            exhausted1987 exhausted1987
            15.12.2013:45:01

            Дальности полёта спецбортов Ту-214 хватает для выполнения поставленных задач. Отвечает ТТЗ.

            МС-21 у военных конечно увидим, только не сразу. Минобороны будет его закупать только полностью на отечественных компонентах, предстоит проделать определенную работу в этом направлении.

            Русифицированный на 100% ССЖ военных тоже интересует.

      • -1
        Нет аватара ivania
        15.12.2016:40:52

        Был еще проект Ту-204СМ

  • 13
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    15.12.2009:43:48

    Желаем успешной сертификации и серийного производства

  • 1
    Нет аватара Sanzar
    15.12.2010:11:30

    Ура!

    Интересно, почему отказались от «ребер"

    [ссылки отключены]

  • 6
    Нет аватара senima56
    15.12.2011:07:19

    Дождались!           Ураааааааааааа!         

  • 7
    Нет аватара semmggu
    15.12.2011:17:38

    «Взлетэл! Взлетэл! Кузнэчик, генацвале!» (с)   

  • 11
    Slava Arister
    15.12.2011:48:25

    С почином! Россия сделала это!!!

  • 5
    Нет аватара Lunoxod
    15.12.2012:25:52

    Урааа!!! Наконец-то!!! Как я этого ждал!!!

    Ура!!!   

  • 9
    Kolyda Kolyda
    15.12.2012:47:32

    Замечательная новость!

    Может быть дождемся тех светлых времен, когда в российском небе между российскими регионами летать будут только российские самолеты.

  • 2
    Нет аватара RavenD
    15.12.2013:07:55

    Ура! это Достижение. Это высокие технологии!

    Диаметр смотрю поболе будет чем у англосаксов. с чем связанно?

    • 4
      Andzej O'KamRupi
      15.12.2013:18:50

      Диаметр вентилятора у ПД14 меньше.

      Странно что шевронов на мотогондоле нет…

      • 1
        Нет аватара Sanzar
        15.12.2018:03:11

        Мне тоже это показалось странным, ведь изначально они были. Интересно, почему решили убрать.

        • 1
          Нет аватара Nirvanko
          15.12.2022:37:32

          Возможно решили проблему другим способом.

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,