стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

При обустройстве шельфовых месторождений применяются российские покрытия Моденжи

Крепежные детали и узлы трения бурового оборудования функционируют в сложных условиях морского климата: коррозионно-активной среде с высокой влажностью и частыми температурными перепадами.

В связи с этим специалисты по разработке смазочных материалов постоянно ищут оптимальные решения для обслуживания такого тяжелонагруженного оснащения. Одно из самых эффективных — применение антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП) MODENGY.

 © modengy.ru

Реализация технологии твердой смазки

АТСП значительно повышают срок службы узлов и деталей за счет образования на обработанной поверхности сухой полимерной матрицы, состоящей из мельчайших частиц твердых смазочных веществ: политетрафторэтилена (ПТФЭ), дисульфида молибдена, графита.

Тонкий слой материала, около 20 мкм, имеет высокие разделительные и защитные свойства. Благодаря этому значительно снижается коэффициент трения сопряженных поверхностей, предотвращается коррозия и повреждение деталей, эксплуатируемых в агрессивных условиях.

В отличие от пластичных и жидких смазочных материалов АТСП не смещаются с места нанесения, не испаряются, не смываются и не выделяют вредных испарений, имеют очень длительный срок службы. Покрытия можно наносить уже на этапе изготовления деталей.

Функции покрытий MODENGY в узлах буровых установок

На резьбовом крепеже:

  • Защита от коррозии даже при многократной сборке-разборке соединения
  • Предотвращение заедания и закусывания резьбы
  • Обеспечение необходимого усилия натяжения
  • Стабилизация коэффициента трения
  • Минимизация риска прикипания деталей

 © modengy.ru

Рис. 1. Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена

На резьбе обсадных, бурильных, насосно-компрессорных труб:

  • Экономия времени на совершения спуско-подъемных операций
  • Длительное смазывание без применения резьбовых паст
  • Предотвращение повреждений при высоких нагрузках
  • Защита от коррозии

 © modengy.ru

Рис. 2. Внешний вид покрытия MODENGY 1002 на резьбе насосно-компрессорной трубы и муфты

На технологическом оборудовании, соединенном переводниками и муфтами:

  • Предотвращение образования задиров
  • Снижение влияния агрессивных внешних факторов

На фонтанной и другой запорно-регулирующей арматуре:

  • Сохранение защиты от коррозии при обеспечении минимального усилия на перемещение ходового винта, штока рейки, клапана осевого типа и других приводов.

 © modengy.ru

Рис. 3. Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях

На главном инструменте противовыбросной системы — превенторе:

  • Обеспечение правильно срабатывания герметизирующего механизма в чрезвычайных ситуациях даже после длительного простоя
  • Снижение коэффициента трения механизмов
  • Предотвращение налипания асфальтосмолопарафинистых отложений.

На подшипниках и направляющих скольжения устройств для подъема грузов:

  • Предотвращение повреждения деталей при высоких нагрузках
  • Защита от коррозии в разрушающем морском климате

 © modengy.ru

Рис. 4. Втулка грузоподъемного механизма с покрытием MODENGY 1005 на внутренней поверхности

Покрытия MODENGY для оборудования морских буровых платформ

По результатам испытаний для оборудования морских буровых платформ оптимально походят покрытия MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1014, MODENGY 1066, MODENGY PTFE — A20.

 © modengy.ru

MODENGY 1002 изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, используется в парах трения «металл по металлу», сохраняет антикоррозионные функции более 160 часов, не требует нагрева для полимеризации. Покрытие работает при температуре от -210 до +320 ºС.

MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена используется в парах трения «металл по металлу», сохраняет антикоррозионные функции более 720 часов, обладает высокой несущей способностью. Рабочая температура от -200 до +255 ºС.

MODENGY 1014 изготавливается на основе дисульфида молибдена и политетрафторэтилена, используется в парах трения «металл по металлу», «металл-полимер», сохраняет антикоррозионные функции более 672 часов. Рабочая температура от -200 до +255 ºС.

MODENGY 1066 на основе дисульфида молибдена и графита используется в парах трения «металл по металлу», сохраняет антикоррозионные функции более 300 часов. Рабочая температура от -200 до +315 ºС.

MODENGY PTFE-A20 изготавливается на основе политерафторэтилена, используется в парах трения «металл-полимер», защищает от коррозии более 160 часов, не требует нагрева для полимеризации. Рабочая температура от -70 до +130 ºС.

Антикоррозионные свойства покрытий были доказаны ускоренным тестом в соляном тумане по стандарту DIN EN ISO 9227.

Материалы MODENGY решают широкий комплекс задач в оборудовании для обустройства шельфовых месторождений. Они просты и технологичны в нанесении, не выделяют вредных испарений и обладают длительным сроком службы. В настоящее время АТСП являются самым оптимальным и инновационным решением для узлов и механизмов нефтяных платформ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара vai
    20.11.2000:02:54

    Это всё хорошо, но было бы куда лучше, если бы помимо красивых слов, технологических и климатических параметров на сайте были бы конкретные значения, например, допустимых контактных напряжений и результирующего коэффициента трения. Такие вещи должны быть сразу доступны, а не по запросу. Чтобы можно было самим оценить хотя бы в первом приближении применимость материалов в своих задачах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,