Лого Сделано у нас
76

Бескабинный беспилотник-электромобиль КАМАЗ-3373 Челнок — обзор от разработчиков

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZjKOjGtDUgw


  • 6
    Нет аватара elron
    07.11.2002:08:16

    вот правильно. давно надо было от кабины избавляться. во-первых, это лишняя инженерная сложность. во-вторых, кабины стоят дорого.

    • -1
      Нет аватара Сергей К.
      07.11.2020:10:32

      И в легковом автомобиле надо полностью отказываться от руля и педалей. Только автопилот. В случае отказа последнего — (полу)ручной режим с максимальной скоростью не более 10-20км/ч с включенной аварийной сигнализацией.

      Большая психологическая перестройка. Не все готовы расстаться со своей профессией и заняться в жизни чем-нибудь другим. А многие рассматривает свой автомобиль как аттракцион с выработкой адреналина и с возможными жертвами. Нет, про последнее часто и не задумываются.

      Даже современное состояние развития беспилотных автомобилей позволило бы резко снизить количество ДТП и человеческих жертв при них.

      Вот еще некотрорые плюсы полностью беспилотного автомобиля: водительские права отпадают, штрафы за возможные ДТП перекладываются на плечи автопроизводителя (законы пока отсутствуют), проблемы с парковкой тоже пропадут — машина сама найдет ближайшее свободное место и подъедет к вам по вызову и т. д.

      Ну и конечно разработка беспилотного транспорта в стране полностью соотносится с развитием боевых роботов (в том числе и БПЛА), без которых трудно представить будущую армию.

      Рано или поздно человек будет передвигаться только на беспилотном транспорте. Произойдет это через двадцать или пятьдесят лет — неизвестно. Но процесс этот точно можно ускорить, имея соответствующию дорожную карту и нужные законы. Нужны конкретные сроки полного запрета руля и педалей. Даже принятие такой дорожной карты произвело бы в мире эффект разорвавшейся бомбы, схожий с допуском вакцины Sputnik V в августе этого года. И также как в случае с вакциной от коронавируса у России очень хорошие стартовые позиции и все шансы выбиться в мировые лидеры.

      • 2
        Нет аватара elron
        08.11.2000:00:58

        вообще-то я полностью поддерживаю вашу позицию. но не могу не спросить «а как именно управлять в полуручном аварийном режиме без руля и педалей?».

        • 0
          Нет аватара Сергей К.
          08.11.2001:04:22

          В зависимости от ситуации. Если автопилот в целом исправен, но не может сам принять решение, например не знает как объехать препятствие, то возможно голосовое управление. Команды типа «Объедь справа» и т. д. Возможен выбор на карте, предложенный автопилотом. Вроде бы как беспилотные такси Waymo (Google), уже успешно действующий проект, в нужный момент управляются через интернет оператором. В случае полного отказа автопилота, должна оставаться возможность управления в (полу)ручном режиме. Это могут быть как голосовые команды типа «На перекрестке — налево», так и управление с помощью джойстика, ну и на крайний случай — сенсорный экран. Разумеется, только на минимальной скорости.

          Отредактировано: Сергей К.~01:06 08.11.20
          • 1
            Нет аватара elron
            08.11.2004:31:21

            > Если автопилот в целом исправен [пропущено], то возможно голосовое управление.

            ненадёжно. точность распознавания речи --- 97-98% в самых лучших программах. то есть, в критической ситуации будет заведомо не менее 2-3% ошибок. на самом деле, больше --- потому что в критической ситуации человек не станет говорить идеально ровным голосом. да и время на распознавание нужно [не очень много, от долей секунды до секунд, но нужно].

            • 1
              Нет аватара Сергей К.
              08.11.2012:08:12

              Само собой, для критической ситуации должен быть аварийный выключатель (большая красная кнопка). В этом случае никто никуда не едет.

              Вот проект беспилотного автомобиля одного из известных автопроизводителей, к сожалению не российского:

               © electrek.co

              Ну или вот еще один производитель электромобилей, чье имя которого сейчас у всех на слуху, со своим проектом:

               © electrek.co

              Отредактировано: Сергей К.~19:29 08.11.20
              • 2
                Илья Белов Илья Белов
                09.11.2010:32:21

                Чепуха, а не проект. Тупо убрали руль и кпп и вот мол смотрите наш супер пупер проект.

                Капсула в которой ты будешь перемещаться из дома на работу или на дачу или вообще между городами, должна иметь индивидуальный доступ к контенту для каждого пассажира, а не один экран на всех. Тем более визуально салон (а точнее машина)не эконом класса.

                Если нет руля, значит предполагается, что человек не может вмешаться и принять управление, а следовательно и зеркала не нужны.

                • 0
                  Нет аватара Сергей К.
                  09.11.2010:47:45

                  Это пока только проекты от двух автопроизводителей. Как оно будет в конечном результате выглядеть — неизвестно. Причем машины будут как эконом, так представительского класса.

                  Вот концепт от немецкого автопроизводителя:

                   © motoreport.de

                  Поверьте, это будущее. Пусть и не ближайшее.

                  И повторюсь, у России пока есть все шансы выбиться в лидеры.

                  Отредактировано: Сергей К.~11:08 09.11.20
      • -1
        Нет аватара Remuldv
        10.11.2010:18:45

        Для многих автомобиль не только работа, но и способ отдыха семейного, путешествий. Вы хотите превратить людей в какие-то бездушные коконы что ли? Ваше миропонимание должно сначала придумать альтернативу для людей. Как им работать, как отдыхать, расслабляться, развлекаться, а потом убирать любимые ими сейчас вещи…Маразматики, теоретики.

        • 0
          Нет аватара Сергей К.
          10.11.2023:54:51

          Путешествуйте, глядя в окно своего автомобиля и любуясь природой вокруг, как на поезде. Общайтесь со своей семьей во время путешествия. Без риска (или с меньшем риском) для себя и окружающих. За рулем расслабляться и тем более развлекаться нельзя. А если Вам не хватает адреналина, то для этого есть аттракционы в парках развлечений. Хотя да, автомобиль теряет статус первой жены и превращается в комфортное средство передвижения. Большая психологическая перестройка.

          Отредактировано: Сергей К.~00:03 11.11.20
  • 0
    DKerr DKerr
    07.11.2008:05:27

    В будущем основные лидары и камеры имеет смысл перенести на верх — там они будут меньше пачкаться и обеспечивать лучший обзор, кроме того для движения на бОльших скоростях один конец (перед) нужно будет делать обтекаемым

  • 1
    Clausson Clausson
    07.11.2012:24:19

    не понял сколько километров может проходить между зарядками?

    • 4
      Нет аватара silicoid
      07.11.2016:03:42

      конкретно этот — 50

      но как сказали, его задача ползать между складами по территории завода.

      но существующие сейчас электро-грузовики с человеком имеют запас хода 200км на одной зарядке (недавно вышло видео на канале авторевю про испытания отечественного электрогрузовика на полигоне НАМИ)

      Отредактировано: silicoid~16:22 07.11.20
      • 2
        александр столярчук александр столярчук
        08.11.2000:06:55

        Да уж, мой шурин вчера заезжал ко мне проездом из Минска в Рим и далее в Оренбург. У него с учётом таможни поездка заняла неделю, сейчас он в Перми. Представляю сколько будет этот беспилотник ехать.    

        • 0
          Илья Белов Илья Белов
          09.11.2010:39:15

          Этот беспилотник комплектуется малыми батареями которых хватает под поставленные задачи. Ему просто не нужно больше, он вполне может заряжаться примерно как электробусы в Москве, пока стоит в ожидании разгрузки/загрузки.

          • 0
            александр столярчук александр столярчук
            09.11.2012:19:57

            Я понимаю что можно поставить батареи больше, а этот создавался для коротких расстояний. Но тут речь заходит уже о электрическом транспорте вообще. Если надо ехать 1000км, а батареи на 50км хода заражаются 5 часов, то сколько времени займет путь? Ну ладно, пускай даже на 200 км 5 часов зарядки. Всё равно очень много! Смысла нет. Надо хотя бы 50 км/ч среднюю скорость иметь. То есть 20 часов. И то…

  • 4
    александр столярчук александр столярчук
    08.11.2000:36:35

    Директор по развитию ООО «КАМАЗ»:

    -- он может двигаться круглосуточно…

    А далее, скорость хода 40км/ч, запас хода 50 км, зарядка батарей 5 часов! Ппц. Ладно ок. А подгонять на погрузку кто его будет и как? Нет, если он будет ездить по одному и тому же маршруту то конечно,всё намного упрощается. Там даже камеры и лидары не нужны. Достаточно обычного «парктроника». Путь занят -- стой, свободен -- едь, до следующей точки. Через час заезд на подзарядку и снова на маршрут. Насколько знаю такие устройства давно уже ездят по автоматическим складам на западе и у нас. А вот на дороге пока только Тесла с водителем за рулём, и рекомендациями чуть что брать управление. Это они ещё по нашим дворам и пробкам не ездили, ага…    

    Думаю пока ещё не скоро беспилотники смогут заменить водителя.

    • 0
      Илья Белов Илья Белов
      09.11.2010:59:51

      Как мне кажется, основная проблема внедрения беспилотного транспорта, это сокращение рабочих мест, и необходимость подготовить законодательную базу под внедрение (стандарты, пдд, налоги и ещё очень многое).

      p. s. по секрету, парктроник это почти тот же лидар, просто лидар это более продвинутая система, но главное в беспилотниках это ПО распознавания и без камер и лидара оно работать не будет. А на чистом парктронике это дичь будет. Упадешь ему под колеса, а он тебя переедет. Или наоборот. Упадет что-то небольшое, но давящее на парктроник и встанут все твои прицепы самоходные в одну большую пробку.

      pps не стоит сравнивать завод Камаз который размером с город в котором находится, с какими то складами на западе где допустимы «роботы-пылесосы» для перевозки бумаги

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        09.11.2011:58:33

        Я «парктроник» взял в кавычки. Назовите как хотите, я лишь объясняю суть. А именно что для движения по маршруту нужен лишь простой датчик реагирующий на препятствие. А ваш более продвинутый лидар не даёт гарантии свободного перемещения. Тут интеллект нужен. И вы не ответили кто его будет подгонять под погрузку (разгрузку) и как? Руля же нет.

        П.с. на парктроник не надо давить, он реагирует даже на траву. Ультразвуковой датчик.    

        • 0
          Нет аватара aplomb
          10.11.2007:23:25

          ужен лишь простой датчик реагирующий на препятствие. А ваш более продвинутый лидар не даёт гарантии свободного перемещения. Тут интеллект нужен.

          Сразу видно человек ни разу на «штырь» не одевался, надеясь на парктроник.

          • 0
            александр столярчук александр столярчук
            10.11.2011:39:33

            Точно подмечено, я ни разу на штырь не одевался. А какой датчик даёт гарантию от одевания на штырь? Камера? Радар? Лидар? Не вопрос, его поставьте.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,