Лого Сделано у нас
141

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

 © Фото из открытых источников

27 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95207 и регистрацией 89147 предназначен для а/к Россия. Это уже 203-й взлетевший самолёт этого типа.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 4
    Раиль Амирхан Раиль Амирхан
    27.10.2009:39:07

    Какой сейчас процент локализации производства у суперджета? вики пишет что на 18 год 64 процента импортное оборудование.

    • 1
      Нет аватара mrrhyde
      27.10.2015:16:28

      68% вики пишет

      Думаю, так будет до новой версии Суперджета, пока не заменят движки прочую аппаратуру.

      • 8
        Нет аватара Хавиланд
        27.10.2020:39:36

        68% это если двигатели (на которые приходится 34%) считать целиком за «импорт» (в отчетах ГСС так и есть, что несколько странно. Потому, что половина деталей в движке своя, то есть производится в России, плюс сборка на 100% тоже своя, в Рыбинске, но уж как есть…), а без учёта движков на импортные поставки приходится только 34%, да и в этой доле есть «импорт», который производится у нас же, в России. То есть, реальное количество импорта ещё меньше.

        В общем, полагаю, что уровень локализации ССЖ-100 довольно высокий, где-то процентов под 70%.

        • 14
          user78 user78
          27.10.2021:07:47

          Всё верно. Реальный уровень локализации производства Суперджета в РФ сейчас составляет около 70%. Весь планер, половина двигателя и многие другие компоненты производятся у нас.

          Действительно 50% двигателя производится в России, но записывают как будто целиком движок импортный. И по другим компонентам такая же история. Например, 25 июня 2011 г. в г. Дзержинске (Нижегородская обл.) состоялось открытие российского завода немецкого концерна Liebherr. Там производятся многие компоненты для SSJ-100. Они российского производства, но с импортным лейблом. Считаются как «импорт» (в интересах сертификации), но по факту — уже давно на 100% локализованы у нас.

          http://superjet...m/wiki:liebherr

          А также часть компонентов Liebherr производятся на нижегородском «Теплообменнике»:

          Официально за всю систему СКВ в целом отвечает фирма Liebherr, однако на практике детали СКВ изготавливают на «Теплообменнике»:

           © superjet.wdfiles.com

          http://superjet...i:teplotechnika

          Кроме того, в декабре прошлого года в Рыбинске открыто крупное производство современных лопаток для турбин (горячей части двигателя), которые в том числе экспортируются и во Францию, на Safran, где производят горячую часть SaM146:

          https://sdelano...u/blogs/127878/

          Вот и получается, что на самом деле двигатели на Суперджете уже не на 50% российские, а на 60-65%.    

          Отредактировано: user78~21:11 27.10.20
          • 0
            Maxim Karasev Maxim Karasev
            30.10.2012:48:58

            Это локализация через СП. Без разрешения LIEBHERR ничего они производит не могут.

            Поэтому заменять придется на полностью свое, сделанное по своим чертежам и технологиям. Это касается всей системы кондиционирования и прочей гидравлики/пневматики итд.

            Именно поэтому, мой друг и институтский товарищ, в одном московском КБ считает лопаточные машиины для новой версии.

            Это как Айфон, делают в Китае, но Китаю он не принадлежит.

            Двигатель производит СП, зарегистрированное во Франции.

            Поэтому все эти подсчеты — филькина грамота. В самолете целая куча иностранных компонентов и компонентов, произведенных по иностранным технологиям.

            Отредактировано: Maxim Karasev~12:52 30.10.20
        • 5
          Нет аватара mikr
          27.10.2021:25:45

          Понятие частичной локализации к двигателю неприменимо. Двигатель вообще нельзя считать локализованным до тех пор, пока в нем присутствует хотя бы одна критически значимая иностранная деталь. Импортозамещение предназначено не для того чтобы отчитаться за высокий процент отечественных комплектующих, а для независимости от санкций. Ведь если французы перестанут поставлять свою часть двигателя, то все остальное, производимое в России, станет бесполезным. Даже если это будет 99%. Вот поэтому локализация двигателя никак не может быть частичной. Двигатель либо должен стать на 100% своим, либо останется чужим.

          Отредактировано: mikr~00:01 28.10.20
          • 1
            Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
            27.10.2023:04:20

            По сути, так и есть. Для нашей страны двигателестроение, в широком смысле слова, включая разработку и, вплоть до фундаментальльных НИР, должно быть в приоритете. Фундаментальная наука,здесь один из главных козырей, наше конкурентное преимущество. Иначе, даже при 100% локализации нам все равно уготована роль страны догоняющего развития. С уважением.

            Отредактировано: Валерий Кузнецов~23:05 27.10.20
      • 0
        Maxim Karasev Maxim Karasev
        30.10.2012:50:13

        Надо разделять по стоимости и по количеству. Там еще с метизами засада есть))))

        Она похоже будет и в МС-21.

    • 0
      alex asp alex asp
      28.10.2007:28:42

      80% стоимости

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,