Лого Сделано у нас
30

В начале сентября прошли дорожные испытания второго прототипа родстера «Крым»

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Новочеркасск

Начнем с краткого резюме поездки и подытожим отчетом по технической части. 5 сентября мы выехали из Москвы в республику Крым. По пути мы заехали в Новочеркасск к коллегам из Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова. К слову, незадолго до нас в ЮРГПУ (НПИ) была доставлена несущая система третьего прототипа с номером КБМ РК 3 004. Ребята из ВУЗа заинтересованы в постройке родстера на топливных элементах.

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Распаковка рамы КБМ РК 3 004. Фото: пресс-служба ЮРГПУ (НПИ)

Из Новочеркасска мы выехали в Симферополь, где у нас состоялась встреча со студентами и преподавательским составом Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. И. о. ректора КФУ им. В.И. Вернадского Андрей Павлович Фалалеев лично протестировал второй прототип. А уже на следующий день мы прибыли в Севастопольский государственный университет, где также продемонстрировали наш родстер учащимся, ректору СевГУ Владимиру Дмитриевичу Нечаеву.

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Фото: пресс-служба КФУ им. В.И. Вернадского Фото: пресс-служба СевГУ

Для нас крайне важна высокая оценка нашей работы ректорами и студентами университетов, а также готовность к сотрудничеству и интерес к проекту. Поэтому мы очень рады присоединению КФУ им. В.И. Вернадского и СевГУ к Межвузовской корпорации для проведения совместных фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок. Напомним, что эффективные технологические и конструкторские решения студентов могут быть впоследствии внедрены в серийный автомобиль. Перейдем к технической части состоявшихся испытаний. За рулем родстера традиционно был водитель-испытатель Карасевич Александр Васильевич — руководитель группы по подготовке и сопровождения испытаний ЕМП НАМИ, мастер спорта международного класса по автоспорту.

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Карасевич Александр Васильевич — руководитель группы по подготовке и сопровождения испытаний ЕМП НАМИ, мастер спорта международного класса по автоспорту

В этот раз синий «Крым» не жалели. Его нещадно гнали и по ровной дороге, и по разбитой, разгоняя автомобиль до максимальной разрешенной скорости. Автомобиль сопровождения не успевал за родстером «Крым» по ямам и выбоинам.

Вот какие впечатления от поездки остались у водителя-испытателя Карасевича Александра:

«В целом автомобиль показал себя в одном из самых длинных пробегов. За все время было всего две неисправности: еле работающий стеклоочиститель и засорение сетки бензонасоса. Если с первым мы смирились, так как погода нам благоприятствовала, то во втором случае пришлось лезть в топливный бак и заменить фильтр и превентивно бензонасос. В остальном родстер нас только радовал. Хочу отметить хороший микроклимат со снятой крышей во время движения на любых скоростях и при разной температуре воздуха за бортом. На серпантинах Крыма автомобиль вёл себя более чем достойно. В поворотах чётко следовал траектории, заданной рулём, покрышки цеплялись за покрытие до последнего. Немного портили картину стандартная рулевая рейка и перетормоз передней оси при экстренном торможении. Эти режимы я попробовал на закрытом участке серпантина. В общем, автомобиль оказался в своей стихии и показал себя очень достойно. Никаких перегревов и других проблем, появляющихся при жаркой погоде и интенсивных режимах движения, замечено не было. Отмечу очень позитивную реакцию других участников движения на наш автомобиль и многочисленные расспросы, что да как. По моему мнению, это было лучшее путешествие на родстере за все время дорожных испытаний».

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Еще из недостатков: в ходе испытаний была потеряна накладка на выхлопную трубу и треснуло боковое стекло. Скорее всего причиной является тесное расположение ремня безопасности между креслом и дверью автомобиля. При резком закрытии двери кронштейн ремня ударил в стекло, образовалась трещина.

Досталось лако-красочному покрытию родстера. Абразивные частицы на высокой скорости царапали и вгрызались в поверхность внешних панелей. Сейчас второй прототип находится на перекраске.

В общем и целом, наш коллектив остался доволен поведением автомобиля в поездке. Тесты показали нам, что нужно внимательнее подойти к выбору тормозной системы для комфортного вождения. Первый прототип с установленными на нем штатными калиновскими тормозами здесь выигрывает у второго. Подтвердились ощущения с зимних тестов родстера насчет рулевой рейки: она не дает четкого ноля. Что касается чересчур близкого расположения элементов салона, то эта проблема уже решена в третьем прототипе. Его колея шире на 70 мм, а внутреннее пространство создавалось с использованием посадочного макета для проработки эргономики и улучшения комфорта водителя.

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Мы признательны за приятные встречи ЮРГПУ (НПИ), КФУ им. В.И. Вернадского, СевГУ, представителям ВУЗов, ростовскому клубу владельцев Лада Веста и просто всем заинтересовавшимся людям. Особую благодарность хотим выразить и. о. ректора КФУ Андрею Павловичу Фалалееву и ректору СевГУ Владимиру Дмитриевич Нечаеву за готовность поддержать инициативу проекта и укрепить позиции Межвузовской корпорации. Мы уверены, что талантливая молодежь отечественных ВУЗов сможет добиться больших успехов в совместной работе над перспективными проектами и разработками.

Анализ дорожных испытаний проведен, выводы сделаны, движемся дальше. А дальше на очереди — изготовление второй партии несущих систем и проработка технологических процессов изготовления обвеса.

P. S. 19-22 октября нас можно будет встретить в Экспоцентре на выставках «Технофорум-2020» и «RUSWELD». Там мы покажем первый родстер «Крым» и совместно с ЯГТУ продемонстрируем несущую систему третьего прототипа.

Третий прототип

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Третий прототип родстера «Крым» станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, так как прошёл все необходимые краш-тесты, смоделированные в цифровой среде.

 © bmstu.ru

Третий прототип получит собственный спортивный дизайн. 24 декабря был официально опубликован полученный нами патент на промышленный образец, а конкретно — на дизайн третьего прототипа родстера «Крым». На протяжении очень долгого времени все рендеры автомобиля хранились и передавались в условиях строгой секретности.

Прорабатывается возможность использования более мощных четырехцилиндровых двигателей семейства ЕМП, а также гибридной и полностью электрической версии. Третий автомобиль разрабатывается с заделом на использование узлов и агрегатов отечественного производства, в числе которых автоматическая коробка передач фирмы КАТЕ, которая разработала «автомат» для автомобилей Aurus. Кроме того, имеются предложения о сотрудничестве от российских разработчиков программного обеспечения, оптики, приборных панелей.

На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа Орехово-Зуево. В основных планах — организовать современное распределенное мелкосерийное производство, которое будет размещено на базе малых инновационных предприятий при ВУЗах-участниках Межвузовской корпорации. Именно для университетов сейчас изготавливаются 20 несущих систем, которые затем будут отправлены в ВУЗы вместе с конструкторской документацией на третий прототип. На основе готовой рамы и инженерной документации студенты университетов смогут создать собственную версию молодежного автомобиля.

Производство систем автомобиля и его сборка может быть организована по типу сетевого производства с использованием малых инновационных предприятий при ВУЗах.

Такой подход позволит существенно повысить компетенции учащихся, реализовать инженерный потенциал путем участия в разработке наиболее интересного молодым людям объекта — бюджетного спортивного автомобиля.

Именно третьему «Крыму» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем. Для этого нужно выпустить опытно-промышленную партию минимум из десяти автомобилей, семь из которых необходимо разбить. В настоящий момент для команды инженеров это неподъёмные траты, но для межвузовской студенческой корпорации это уже не будет серьезным препятствием на пути к серийному производству.

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

 © xn--d1acpigldbfk7h.xn--p1ai

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,