Лого Сделано у нас
142

Российские композитные материалы для авиалайнера МС-21 прошли испытания

 © finobzor.ru

Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300

20 октября 2020 года проведено совещание Министерства транспорта и Минпромторга России, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. Планер и системы самолета соответствуют типовой конструкции. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета.

читать полностью

  • 15
    Andzej O'KamRupi
    22.10.2016:14:51

    Такая возможность и угроза есть. Уже идут разговоры что Россия совместно с Кмтаем могут разработать свою систему сертификации. Но это очень долго и сложно.

    Наши заточены на сертификацию по европейскому стандарту EASA. Про сертификацию по стандарту FAA уже даже не говорят, думаю американцы ее точно либо затянут либо провалят.

    Кстати ответ всем интересующимся «почему так много планировали использовать иностранных комплектующих»? Так вот именно поэтому, чтобы быстрее и легче пройти сертификацию и выйти на рынок. А потом уже постепенно разрабатывать и заменять системы на отечественные. И это было правильно, ведь такое поведение «партнеров» никто раншье предвидеть не мог. Такого грубого, незаконного давления на гражданские разработки никогда не было. Очень «партнеры» не хотят упускать монополию на производство гражданских судов. Можно понять, отрасль исключительно высокотехнологичная, прибыльная, а главная она оплачивает расходы на военную тематику.

    МС21 не единственная их цель. Посмотрим что будет с САС919. Пока у китайцев, не смотря на то, что самолетов на испытаниях в два раза больше наших, дела идут не особо хорошо и потому их, ПОКА, не трогают. Думаю как выйдут на сертификацию будет тоже самое. Китайцы уже это понимают и внимательно следят за программой ПД14, хотя сами параллельно разрабатывают свой движок.

    У МС21 остается один путь, пролезть в иголочное ушко Российского рынка. А это более 800 самолетов данного типоразмера. Не плохо. Но без сертификата EASA летать они смогут только по России. Количество внутрироссийских рейсов конечно ограничено, но думаю около 60 самолетов поставить будет можно. Для начала уже хоть что-то, а дальше вопрос сертификации станет очень остро. И как он решится сегодня вам никто не скажет.

    Ситуация тяжелая и сложная, но даже с плохими картами можно играть в покер. Плохо когда карт нет. Тогда и за стол не сядешь. Как сегодня Иран, Сев Корея, Куба и похоже Венесуэла. Вот у них нет никаких шансов выбраться из ситуации. У России есть. Дай Бог все решим и победим. Ведь тактических побед уже не мало. Самолет состоялся. Иначе бы «партнеры» его так не «ласкали»    

    • 1
      Нет аватара Narret83
      22.10.2016:34:29

      Спасибо за очень подробный ответ. А летать в страны Азии, СНГ, в Турцию и т. д. (Не Европа) без этого сертификата можно?

      • 5
        Нет аватара siberia2012
        22.10.2017:05:05

        Слушайте, ну если они не дадут нам летать в Европу, значит и наше небо должно быть закрыто для них. А вот поставлять на европейский рынок наш самолёт точно никто не даст, поэтому оптимизм товарища в первом комментарии для меня выглядит странным. Какая разница как к нашему самолёту относятся местные жители? Политики уже всё решили за них.

        Отредактировано: siberia2012~17:05 22.10.20
        • 3
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          22.10.2017:13:01

          Вопрос не в том, разрешат ли евробюрократы своим марионеткам закупать наши самолеты. Конечно, нет. Только ценой полного развала «североатлантической солидарности», «западных ценности» и прочей чепухи. Вопрос в том, позволят ли МС-21 приземляться в европейских аэропортах вообще.

          • 0
            pticekrolik pticekrolik
            22.10.2018:18:30

            Если даже не позволят, в нынешнем раскалывающемся мире для МС-21 найдется куча работы внутри страны. Ведь невозможно исключить, что «весь этот горький катаклизм"(ц) дойдет до того, что придется обходиться вообще исключительно своей техникой чтобы вообще хоть как-то куда-то летать

        • 2
          Нет аватара Narret83
          22.10.2017:31:21

          Да, но как вы это сделаете? Т. е. запрет на пролёт через территорию России или посадка в России? Тогда они вообще весь самолётный парк России посадят разными способами. Но вопрос всё-таки в том, можно ли без Европейского сертификата летать к примеру в Китай или в страны СНГ, Турцию, Египет и т. д. В этом случае можно было бы организовать полёты на МС-21 только в самой России плюс в тех странах куда летать можно, Турция, Египет, вся Азия, ближний восток, СНГ, это уже лучше чем только по России летать. Кто знает поделитесь инфой пожалуйста   

          Отредактировано: Narret83~17:35 22.10.20
    • -7
      Нет аватара mikr
      22.10.2019:06:00

      Нет ни одного шанса тому, что Запад добровольно поделится мировым пирогом с Россией. Произойти такое может только принудительно. Но для этого Россия должна предъявить такой козырь, который нельзя проигнорировать. И такой козырь пока еще есть. Это — военная возможность нанести Западу недопустимый ущерб. В других областях человеческой деятельности Россия серьезно отстает, и есть опасность, что отставание будет только увеличиваться. Поэтому необходимо использовать хотя бы то, что есть. Иначе завтра можем и этого лишиться.

      Для этого надо заявить свои интересы на всем постсоветском пространстве и готовность решительно их отстаивать всеми имеющимися методами, включая использование ядерного оружия. Затем восстановить СССР хотя бы в усеченном виде — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия, Азербайджан. После этого можно потихоньку развивать все остальное, но при этом держать палец на спусковом крючке. А японцам, отказавшимся поставлять карбон, пригрозить отключением газа. В смысле — кислорода. То же самое можно было бы сказать и швейцарцам, которые не достроили СП-2. Имея оружие, и решимость его использовать, можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (американская народная мудрость).

      • 3
        Нет аватара hvt
        22.10.2020:51:07

        ТЫ, ЧТО ПРОВОКАТОР!!!

      • 2
        Human RS Human RS
        23.10.2010:19:35

        Для этого надо заявить свои интересы на всем постсоветском пространстве и готовность решительно их отстаивать всеми имеющимися методами, включая использование ядерного оружия. Затем восстановить СССР хотя бы в усеченном виде — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия, Азербайджан.

        Это конечно все занимательно, но прежде чем с пафосом писать на подобные темы, вам гражданину Белоруссии следовало бы поинтересоваться у нас граждан России, а хотим ли мы СССР 2.0. Я вот не хочу и подозреваю, что людей с таким мнением у нас очень много (может даже большинство).

        Отредактировано: Human RS~13:21 23.10.20
        • 0
          Нет аватара mikr
          23.10.2010:56:35

          Понимаю Ваше желание отгородиться от бывших союзных республик и пускай они там хоть сдохнут. А мы (россияне), типа тут сами себе хозяева, и никто нам не указ.

          Но, в эпоху глобализма это не работает. Если Россия не заберет Беларусь, то ее заберет Запад. И превратит в такую же антироссию, какой является нынешняя Украина. Думаете, Вам от этого легче станет? Ошибаетесь. Если Россия замкнется внутри своих нынешних границ, то вокруг нее со временем образуется окружение из бывших союзных республик, которое будет не просто враждебным к России, а еще более враждебным чем США, которые все это нам устроят. И тогда Россия потеряет не только бывшие союзные республики, но и свои нынешние территории. Пока не развалится полностью. Как когда-то развалился СССР.

          Так что, если хотите сохранить Россию, то придется подумать о воссоединении с теми, с кем у вас была единая страна. Иначе МС-21 станет никому не нужен.

          Отредактировано: mikr~10:58 23.10.20
          • 0
            Human RS Human RS
            23.10.2013:28:01

            Понимаю Ваше желание отгородиться от бывших союзных республик и пускай они там хоть сдохнут. А мы (россияне), типа тут сами себе хозяева, и никто нам не указ.

            Именно так, такова реальность. Мы живем отдельно и никто нам не указ.

            Но, в эпоху глобализма это не работает. Если Россия не заберет Беларусь, то ее заберет Запад. И превратит в такую же антироссию, какой является нынешняя Украина. Думаете, Вам от этого легче станет? Ошибаетесь. Если Россия замкнется внутри своих нынешних границ, то вокруг нее со временем образуется окружение из бывших союзных республик, которое будет не просто враждебным к России, а еще более враждебным чем США, которые все это нам устроят. И тогда Россия потеряет не только бывшие союзные республики, но и свои нынешние территории. Пока не развалится полностью. Как когда-то развалился СССР.

            Так что, если хотите сохранить Россию, то придется подумать о воссоединении с теми, с кем у вас была единая страна. Иначе МС-21 станет никому не нужен.

            На это я могу лишь пожат плечами. Уже давно все бывшие республики СССР в той или иной степени враждебны России, в этом ничего нового нет. Россия же имеет развивающуюся и весьма крепкую экономику, мощную армию, потребности в вас (Белоруссии) и в прочих «братушках» нет, мы прекрасно способны прожить самостоятельно, а с вами лишь взаимовыгодно торговать. А пугать нас развалом и брать на слабо не стоит, еще в нулевые годы нас еще можно было завалить, а сейчас уже не получится не у кого. Ну, а вам всем стоит наконец научится жить самостоятельно, не маленькие поди.

            Отредактировано: Human RS~13:36 23.10.20
            • 2
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              23.10.2013:45:59

              потребности в вас (Белоруссии) и в прочих «братушках» нет,

              Ну я бы не был так однозначен.

              С Белоруссией и Украиной (по крайней мере Левобережной до Приднестровья) я был бы не против объединиться.

              Отредактировано: Сергей Котенко~13:46 23.10.20
              • 0
                Human RS Human RS
                23.10.2022:04:22

                Ну так я сразу и написал, что позиция аналогичная моей только у части граждан, другие считают по другому, например так как ты    

    • 5
      Нет аватара alvi
      22.10.2019:52:29

      Но без сертификата EASA летать они смогут только по России.

      Почему? У нас единственный пассажирский самолёт имеет сертификат EASA — это SSJ-100.

      Но тот-же Ил-96 или Ту-204 вполне могут летать в европу.

      Сертификат EASA нужен для продажи в страны, которые признают этот сертификат, а

      нашего сертификата от АРМАК (или кто там сейчас выдает, росавиация?) недостаточно.

      Ну и идёт работа по гармонизации наших АП-25 и CS-25.

    • 5
      Нет аватара Rockets
      22.10.2020:28:11

      Не надо пугать фантазиями на тему. У нас всегда есть козыря в рукаве. Кроме разговоров ни чего не будет. Если только начнут сувать палки в колёса и тормозить процесс сертификации, Россия может и их сертификаты перестать признавать.

      Тогда им полёты через воздушное пространство России будет закрыты. А это значит, что в обход России они замучаются летать на Восток и Азию. Китай поступит аналогично. И через месяц, или 6 месяцев. всё закончится.

      • 3
        александр столярчук александр столярчук
        23.10.2000:01:45

        Ну наконец-то правильный ответ. Думал никто не напишет, а самому так лень. )) Конечно же речь может идти только о взаимном признании сертификатов о летной пригодности самолётов. Если они без причины не дадут сертификат МС-21, то наши могут отозвать свои подписи. А если с Ираном ещё договориться, то летать они смогут из Европы в Азию только через Африку. А когда будет сертификат, то эксплуатировать самолёт смогут любые страны. И покупать тоже никто не сможет запретить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,