стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Российский Як-130 - чемпион мира

3 февраля у нас в Жуковском прошло чествование российского самолета Як-130 и его конструкторов и пилотов, ставших чемпионами мира.

Фото даю небольшое, поскольку и самолет не очень большой:

Зато видео полета даю большие - полет его велик, чемпионский:

9-й Чемпионат мира в классе радиоуправляемых реактивных моделей проводился 24 июля - 6 августа 2011 г в американском городе Дейтон, штат Огайо, на базе Национального музея ВВС США.

На этом мировом первенстве впервые в истории отечественного авиамодельного спорта в индивидуальном зачете чемпионом мира стал Виталий Робертус, управлявший моделью-копией учебно-боевого самолета (УБС) Як-130. Сборная команда России (5 моделей-копий и 5 пилотов) заняла в общекомандном зачете третье место (первое – у Германии).

В Жуковском победную модель-копию УБС Як-130 и завоеванные на Чемпионате награды перед аудиторией, большую часть которой составляли сотрудники ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева», представляли сотрудники Авиационного спортивного клуба (АСК) «РусДжет» Павел Лапшов (исполнительный директор) и Максим Львов (моделист-авиаконструктор). Чемпион мира Виталий Робертус приехать в Жуковский не смог по уважительной причине: рожала жена.

Павел Лапшов рассказал о том, как была построена в течение двух лет в масштабе 1:4 модель-копия Як-130. «Планер самолета изготовлен из композиционных материалов, сухая масса самолета – 20 кг. С заправкой в спортивной конфигурации масса машины составляет 24 кг. На самолете установлены два реактивных двигателя производства ФРГ «ДжетКэт» Р100, каждый тягой около 10 кгс. Максимальная скорость отрыва нашей машины – около 100 км/ч. Самолет можно разогнать до скорости около 250 км/ч. Наша модель-копия выдерживает перегрузки в 5g».

Лапшов добавил, что сотрудники АСК, принимавшие участие в постройке модели-копии Як-130, имеют высшее образование авиационного профиля. Для одних это работа – хобби, для других – сфера профессиональной деятельности. Огромное значение имеет наличие опытного «пилота» – оператора, который умеет высокопрофессионально управлять моделью. В этом плане у АСК все нормально: у них есть В.Робертус, которому приходится круглогодично тренироваться, чтобы не потерять спортивную форму. Для Виталия Робертуса Чемпионат мира 2011 г. – пятый, в котором он принимал участие. Чемпионаты мира 2003 г. и 2005 г. для него прошли не удачно: самолеты-копии реактивных учебно-тренировочных самолетов разбились, а на Чемпионате мира 2009 г. он был в нескольких шагах от победы.

В 2012 г. АСК «РусДжет» планирует принять участие в Чемпионате мира всех моделей-копий (класс F4C) ФАИ, который пройдет в Испании.

По материалам газеты Жуковские вести, http://zhukvesti.ru/articles/detail/29645/ 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    08.02.1221:37:06
    Оригинально! Ставлю "+"!    
  • 0
    Нет аватара kassio
    08.02.1223:09:52
    как настоящий! Захватывающе! А беспилотник могут?    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.02.1223:33:17
      Он, вообше-то, и есть 100% беспилотник. Как и положено беспилотнику, пилот сидит не в самолете, а в центре управления полетом. Притом он - реактивный беспилотник. Даже в заглавие статьи это мог бы дать: реактивный беспилотник Як-130 - чемпион мира. Но решил, что это есть хороший дополнительный вопрос.
      • 0
        Нет аватара kassio
        08.02.1223:52:22
        извиняюсь, я имела ввиду сделать боевой беспилотник для армии. Этот так хорош, что может быть его использовать не только как модель, доработав.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          09.02.1203:00:27
          Вопрос естественен, не извиняйтесь. В нашей стране выпускается много беспилотников для армии, уже много десятилетий. Вот первый СТРОЕВОЙ наш беспилотник, Ту-123 Ястреб, состоял на вооружении с 1964 г:

           © upload.wikimedia.org

          К слову, этот наш первый - уже был межконтинентальным и сверхзвуковым. Работал нормально, от МАЗа на 28 вольт:

           © русская-сила.рф

          Вопрос в том, что нужно нашей армии. Любые беспилотники сделают - но это стоит бабок. Если тебе нужно пять беспилотников такого-то типа - то зачем выбрасывать деньги на их разработку, когда их дешевле купить. Штаты себя беспилотниками уже в финансовую дыру загнали, не следует нам им уподобляться. Финансовая бездна. Могу рассказать более подробно, на пальцах. А давайте создадим дешевый беспилотник для наблюдений! Всего за миллиард долларов на проект, каждая штука будет обходиться всего в миллион, копейки! А давайте! Ой, а он медленно летает и уязвим для ПВО! А давайте сделаем новый проект, всего за 10 миллиардов долларов, и каждая штука будет обходиться всего в 10 миллионов, копейки! А давайте! Ой, а он не имеет вооружения, неспособен наносить ракетные удары! А давайте...

          • 0
            Нет аватара egen
            09.02.1209:34:42
            Финансовые проблемы США и беспилотники ни как не связаны. Более того, сами беспилотники в десятки, если не сотни раз дешевле, чем реальная авиация, а выполняют схожие задачи: Пакистан, Афганистан - беспилотники просто живут в воздухе. У беспилотников еще куча преимуществ - время нахождения в воздухе несколько десятков часов, при потере беспилотника моральный дух человеческого персонала не очень страдает. Ну и добавим, что беспилотники более легкие аппараты, в теории перегрузки для таких аппаратов могут многократно превосходить максимально-допустимые для живых пилотов. Им не требуется сложная система жизнеобеспечения и спасения экипажа, не нужна прозрачная кабина и много чего еще. Мы, к сожалению, очень сильно отстаем от передовых разработок Запада и Израиля. Хорошо, что у нас самодельщики делают такие отличные летательные аппараты, но полномасштабные копии самолетов совсем не годятся в роли дронов - не нужна такая детальная проработка элементов, там совершенно другие требования - защищенная дальная связь с широченными каналами, интеллектуальные средства управления дронами, длительный период нахождения в воздухе, средства разведки, целеуказания, подвесные системы для вооружения и доп оборудования. Все это должно эволюционно развиваться, сразу сделать прыжок, который америкосы проходили 10 лет не получится. Поэтому ждем опыта работы с серийными экземплярами дронов и доводка/разработка на основе опыта их эксплуатации. Да, кстати, у америкосов уже сейчас несколько тысяч дронов, в большинстве своем это не большие, весом 5-15 кг, но есть и дальние дроны, вес которых тонны и дальности полета под 20 000 км, а уж то, что они сейчас учат своих дронов автоматической дозаправке в воздухе, автоматической посадке на авианосцы, заставляет задать вопрос - что мы им собираемся противопоставлять? Нельзя терять время, возможно, в ближайшие годы изменится вообще вся стратегия и тактика применения ВВС.
            • 0
              capt4net.livejournal.com capt4net
              09.02.1213:10:10
              Противопоставлять собираемся С-400    
              • 0
                Нет аватара egen
                09.02.1214:17:23
                с-400 не достаточно - это средство обороны, а обороняясь конфликт не выиграть, да кроме одного с-400 нужно еще несколько эшелонов ПВО разного радиуса действия устанавливать, не станешь ведь по планирующей авиабомбе с радиусом действия под 100 км стрелять ракетой С-400, просто ракет не хватит. Тем более цена одной бомбы и ракеты соотносятся как 1:100-400. Просто измотают. Поэтому дроны ой как нужны. В стычке с грузией тушку бы не потеряли, если бы дроны были и не важно, что там на ПВО наши братья-украинцы сидели.
                • 0
                  misha12 misha12
                  09.02.1215:58:08
                  Ударные беспилотники не являются для нас главным оружием.мы нападать ни на кого не собираемся,а вот,чтобы защищаться нам нужно мощное ПВО и ПРО.когда мы защитимся от нападения,можно будет и без применения беспилотников раскатать врага.но всё равно считаю,что нам нужны ударные беспилотники,могут пригодится.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              09.02.1214:49:15
              1. В том-то и дело, что не дешевле. Как я уже написал выше, первые БПЛА - да, были дешевле, но по мере роста требований к ним - перестали быть дешевле. Для справки, израильские дроны стоят по 5 миллионов долларов, т.е. 150 миллионов рублей, в ценах 2008 г, http://lenta.ru...011/10/12/uavs/ . Для сравнения, цена нашего новейшего вертолета Ми-8АМТШ Терминатор» - 200 миллионов рублей, в ценах 2010 г, http://ru.wikip...D0%9C%D0%B8-171 . При просто несравнимо более высокой и функциональности, и неуязвимости этого вертолета: он не только разведку ведет, но еще и 30 десантников берет, да и по врагу ударяет так, что мама не горюй. 2. Как Вы понимаете, дроны можно использовать только в войне с, извините, папуасами. В любом более-менее серьезном военном конфликте весь парк БПЛА будет выбит за 10 минут. Это к вопросу о том, что мы собираемся противопоставлять американским дронам. Каким дронам, пардон? 10 минут - и их нет, кому противопоставлять-то? 3. Поскольку наша армия не собирается вести войну с папуасами, а разведку могут прекрасно проводить и вертолеты, что они и делают, то на протяжении многих лет отношение к ним в армии было достаточно скептическим. А вот у ФСБ, которая борется с террористами, а не армейскими группировками, дроны есть и активно используются. 4. В плане конструирования-производства-использования БПЛА, Россия является не отсталой страной, а одним из мировых лидеров. В тройке лидирующих мировых стран - это как минимум. Каталог дронов, наших и ненаших: http://bp-la.ru/ . Зацените. 5. Из-за принципиальных ограничений БПЛА, наша армия долго не определялась, нужны ли они ей вообще, и, если да, то какие. Определились, что им нужно, в тендере на разработку победили питерский Транзас и казанский Сокол, http://lenta.ru...011/10/12/uavs/ . Кстати, там в конструкторах именно те ребята, которые Як-130 делали. И большой, и маленький. Отредактировано: brat_po_razumu~14:50 09.02.2012
              • 0
                Нет аватара egen
                09.02.1215:21:34
                Не корректно сравнивать дроны разведки и штурмовые с транспортными вертолетами. Если же сравнить дроны и боевые самолеты, то, сюрприз-сюрприз, цена дрона оказывается в десятки раз меньше: $5млн и $250-350млн. Заметная разница, даже? Сбить 7000 дронов за 10 минут это очень постараться нужно, к тому же дроны, обладая меньшими размерами, обладая технологиями малозаметности достачно сложно обнаруживаются. Напомнить, сколько дронов летало в Грузии? Так это устаревшие конструкции, "летающие табуретки". Поэтому недооценивайте этот вид оружия и вид боевых действий. Хотелось бы напомнить, что у нас, по сравнению с НАТО летательных аппаратов в 10 раз меньше. Не трудно предположить, чьи самолеты будут выбиты быстрее и господство в воздухе позволит низкоскоростным дронам висеть сутками в воздухе. Не нужно недооценивать этот тип оружия, не зря америкосы запалнировали в ближайшие годы резкое наращивание численности таких летательных аппаратов с улучшением их качества. Да и испытания морских видов дронов тоже заставляют о многом задуматься - сколько этих железяк влезет на авианосец, какие типы кораблей теперь смогут держать на борту эти ЛА? Примем во внимание и факт активной разработки гиперзвуковых аппаратов. Скрестим гиперзвук и дронов, получим качественно новое оружие. Так что не нужно заниматься шапкозакидательством, дроны себя очень хорошо показали как разведчики, и небольшие штурмовики. Доживем и до дронов истребителей - как вам истребитель с маневренность на 30G? Ну а цены - $5млн это тяжелые дроны, небольшие, которые носят в рюкзаках стоят всего $50К, а это тоже ЛА, со средствами разведки и носитель оружия.
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  09.02.1216:11:26
                  Здрассьте, чего это некорректно сравнивать дрон, медленно движущийся в воздухе для разведки, в случае чего способный ограниченно ударить - с вертолетом, медленно движущимся в воздухе для разведки, в случае чего способном неслабо ударить? Очень даже корректно! Вот у меня как раз-то - корректное сравнение! А то давайте со стратегическим ракетоносцем дрон сравнивать!!! Дешевле, чем Ту-160! Если Вы готовитесь вести войну с НАТО, то я, извините, несколько сомневаюсь касательно адекватности Вашего сценария. Они - не идиоты, мы - тоже не идиоты. А мелких дронов у нас навалом. Крупных тоже. И в армии, и в ФСБ, включая погранконтроль. Беспилотные как самолеты, так и вертолеты. Вот, скажем, стоящии на вооружении ФСБ, разработки и производства ижевской компании ZALA Aero:

                   © zala.aero

                   © zala.aero

                  Больше дронов - на их сайте: http://zala.aero/ru/ Да я ж Вам каталог российских дронов уже давал! Эти, конечно, дешевле, не 5 миллионов долларов стоят. А если крупная машина - так она в стоимость вертолета и есть. Я думаю, что всем, включая Вас, понятно, что Су-27 БЕЗ ПИЛОТА, управляемый с земли, стоит по определению ДОРОЖЕ, чем Су-27 с пилотом. Потому как, понятно, много чего дополнительного надо устанавливать. - - Хм, картинки не вставляются. Ну сходите по ссылке, там все фото. Отредактировано: brat_po_razumu~16:28 09.02.2012

                  • 0
                    Нет аватара egen
                    09.02.1219:25:52
                    Фигасе медленно, q9 - 400км/ч и это то, что есть. Низкие скорости, залог длительного времени нахождения в воздухе. B2 хоть и дозвуковые но от этого не менее опасные аппараты. Я не спорю, что наши самолеты мощные, маневренные, на острие технологического развития, с громадными возможностями по используемому оружию. Это на самом деле чудесные машины, но дроны ждет очень большое будущее. И не только в воздухе, но и под водой. Что будет наш пилот, когда против него окажется 8 маневренных и хорошо вооруженных дронов? Правильно, сражаться до последнего. А вот дронам пофигу - ну сбили 8 штук, пилот, находящийся в удобном кресле в бункере на земле возьмет под управление очередные 8 штук. Про навалом я с вами не соглашусь. Где эти навалом? То, что у америкосов их навалом видно любому, а наши где? Нет их навалом- 2 десятка устаревших израильских купили, да опытные образцы нашей конструкторской школы испытывают. Вот и весь навал. Но ведь помимо факта использования самих дронов нужно уметь использовать информацию, получаему с них. Где интегрированные системы сбора развед данных, сетецентрические командные системы? Их нет. А создать их гораздо сложнее, чем просто сконструировать беспилотники. Про стратегов. Америкосы уже несколько лет используют стратегические дроны - и по дальности и по функциям. Кстати, жаль, что у нас нет целого сентинела, полученного Ираном, очень бы подтолкнуло конструкторскую мысль и технологии.
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      09.02.1219:44:24
                      Вы говорите о фантастических сценариях, ничего общего не имеющего с действительностью. Вам - известны какие-либо БПЛА, способные обнаруживать за сотни км вражескую авиацию и эффективно ее уничтожать??? Хотя бы разрабатываемые, в планах??? А то американцы сделали ставку на АВАКС с рэптором, то-то Вы их удивите! Все данные об используемых нами дронах и разработке новых я Вам дал. Ссылки, данные, цифры. У Вас же - ни единой ссылки, но какие-то фантастические дроны, уничтожающие в небе самолеты противника...
                      • 0
                        Нет аватара egen
                        09.02.1220:09:49
                        Вы хотя бы сами свои ссылочки посмотрели, что-ли, прежде чем делать выводы о не пригодности дронов к ведению боевых действий. Хотите ссылочки еще, ну так в гугле запросик "беспилотник", "беспилотные летательные аппараты". Плюс к этому периодику почитывайте и вы очень быстро составите картину того, куда движется развитие этих чудесных крошек. Вот вам еще одна новость http://science....nta.ru/660146/, тут уже скорости порядка 700 км/ч + без малого 2 тн. подвесных вооружений + 16 часов в воздухе + технологии автоматической дозаправки. Вы реально считаете, что АВАКС это игрушка, которая ни куда данные не передает? Вы считаете что геоцентрические командные системы это игрушки, которые не собирают данные с сотен/тысяч источников? Вы не отдаете себе отчета о возможностях беспилотной авиации, которая уже есть и которая появится в ближайшем будущем? Ну тогда мне просто больше вам нечего сказать.
                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          10.02.1202:19:01
                          Дорогой egen - Вы описали душещипательную картину, когда на один наш Су-27 нападают 8 дронов, потом еще 8... Я попросил Вас о малости: привести данные о дронах, способных обнаруживать и уничтожать вражескую авиацию. Поскольку ничего подобного в мире нет и не проектируется, поскольку напрочь не нужно и невозможно, то - Вы знаете, что такое слив?
                          • 0
                            Нет аватара egen
                            10.02.1206:47:51
                            Уважаемый brat_po_razumu, перед дронами не стоит задача обнаружения противника на дальних дистанциях, для этой задачи используют более подходящие средства. Вы забываете, что на Западе уже достаточно давно самолетам не требуется обнаруживать противника на дальних дистанциях. За них это делают другие средства и информацию, целеуказание передается пилоту. Разговоры "о душещипательной картине", касающейся технического прогресса в военном деле почти всегда приводят к одному - скептики удивленно чешуи в пытылицах "ну надо-же, а мы и не думали". Ответьте себе на вопрос, существует-ли техническая проблема создания беспилотных летательных аппаратов с высокой тяговооруженностью, оснащенных средствами ведения воздушного боя. Да без проблем можно ответить утвердительно - даже не конструируя новые аппарата, систему удаленного управления позволят использовать существующие. Но это как из пушки по воробьям. Что же мешает создать менее габаритные ЛА без средств жизнеобеспечения/спасения, без кабины пилота, задача которых - завоеваение господства в воздухе? Технически возможно? Вполне и разработки идут. Преимущества вы сами прекрасно видите - возможность смены управляющего персонала в процессе боевого вылета, возможность управлять ОДНИМ "пилотом" нескольких аппаратов одновременно, увеличение физических перегрузок выше физических человеческих возможностей (15-20-30G), отсутствие страха перед противником и инстинкта самосохранения, сохранение "пилота" в полной боевой готовности после утраты контролируемого им летательного аппарата (нужно напоминать, сколько стоит подготовка одного пилота?), уменьшение размеров и веса ЛА снижает требования к ВПП, позволяет использовать в крайне опасных миссиях. Все вместе это дает качественно другие летательные аппараты. Так ответьте-же мне, уважаемый brat_po_razumu, что может остановить вероятных "друзей", имеющих такие технологии, прекрасно видящих эти преимущества, обладающих циклопическими (не ограниченными) бюджетами от создания такого рода дронов? При этом "друзья" прекрасно понимают, что противопоставить таким разработкам будет нечего, совсем нЕчего. По сливам - у вас в ссылочках почему-то отсутствует сентинел, посаженный в Иране. Кто думал или представлял, что стелс будет беспилотником, тем более работать в автоматическом режиме? Ни чего это не напоминает? Точно так-же ни кто, ни чего не знал, а тут раз и появился. Коли уж зашла речь о завоевании господства в воздухе - поищите статейки за прошлый год об использовании дронов как имитаторов f-22, f-16, f-35 когда их просто высыпают с борта транспортника и эти дрончики сигнаторой РЛ сигнала, ИК-спектром и профилем и даже манерой полета становятся неотличимыми от настоящих. И что прикажете делать против 600 имитаторов и 200 настоящих? Это перегрузит любую систему управления любых средств ПВО, в том числе и перcпективных. Так что применимость беспилотников очень и очень высока. Когда за государство воюют роботы, потери в живой силе отсутствуют, а потеря в материальной части быстро компенсируются всем миром, щедро обеспечивающем материальными ресурсами зелененькие бумажки.
                            • 0
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              10.02.1215:06:02
                              Ну Вы фантастики начитались! Никаких дронов, способных уничтожать вражескую авиацию, нет и даже не разрабатывается, не так ли? По одной простой причине: такое будет несравнимо дороже и гораздо менее эффективно, чем истребитель. Россия же является одним из мировых лидеров в разработке и производстве БПЛА. Вы там упомянули о только экспериментальном американском дроне, способном летать со скоростью в 600 км/ч - так я уже в своем первом комментарии дал информацию и фото, что наши БПЛА еще в 1960-ых гг. были сверхзвуковыми и межконтинентальными. И сейчас производится и используется в армии и спецслужбах масса дронов, еще больше разрабатывается.
                              • 0
                                Нет аватара egen
                                10.02.1215:43:36
                                Ну мы о чем спорим-то? О том, что подвесить под крыло дрона ракету воздух-воздух нельзя с большой дальностью? О том, что мы лидеры в стротительстве дронов - бабушке своей скажите - у нас давно уже шапкозакидательство процветает. То, что вы приводите как факт из 60х к дронам отношения вообще не имеет - тупые железки, выполняющие примитивные линейные программы. У нас нет тяжелых дронов с большой дальностью, у нас нет средних дронов с нормальными системами разведки и вооружения. К чему "лидеру разработки дронов" проводить закупки устаревших израилських аппаратов малой и средней дальности, коли мы лидеры? Сколько у нас на вооружении дронов стоит? У америкосов несколько тысяч, и тяжелых несколько десятков.
                                • 0
                                  Нет аватара brat_po_razumu
                                  10.02.1216:12:24
                                  Ах, бабушке рассказывайте? А ну-ка - назовите нам, пожалуйста, пятерку мировых лидеров в разработке и производстве БПЛА!
  • 0
    Нет аватара lado81
    09.02.1211:29:27
    Мне вообще як-130 нравится. Этакий насупленный граченок-вороненок)) Маленький, но храбрый)
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      09.02.1213:31:48
      А еще он очень красив!
      • 0
        Нет аватара egen
        09.02.1214:19:01
        А еще он очень функионален - у него программируемое поведение, позволяющее имитировать работу более тяжелых самолетов. Короче, чудесный самолет, который и как учебный и как боевой может использоваться. Хочу такой себе    
        • 0
          misha12 misha12
          09.02.1216:03:10
          Тоже очень нравится Як-130.он какой-то прикольный,весёлый самолёт,и в тоже время жару даст.ну и конечно замечательный в качестве тренировочного,да и кое-какие боевые задачи можно выполнять.я бы купил себе,демилитаризованный конечно,так,чтобы просто летать   
  • 0
    Сергей Братченя Сергей Братченя
    13.02.1218:00:58
    Слово то какое - "дрон", учите русский ребята и поменьше истерики. Лечение ваших нервов и болезней государственной медицине стоит больше всех БПЛА     И не забывайте пожалуйста, что в случае атаки средствами радиоэлектронной борьбы и боеприпасами, индуцирующими электромагнитный импульс большой мощности у БПЛА нет шансов. У-2 это наше всё, правда им ещё бы защиту от лазеров придумать    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,