Лого Сделано у нас
116

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса

 © sun3-13.userapi.com

Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в ходе испытаний достиг Северного полюса, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

«3 октября в 18:00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход „Арктика“ проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса. Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях», — говорится в сообщении.

В ходе испытаний атомоход выполнил «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли. В ближайшее время «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.

Масштабная программа обновления атомного ледокольного флота России вошла в состав федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: Длина — 173,3 м, Ширина — 34 м. Ледопроходимость — 2,8 м. Высота — 52 м. Минимальная рабочая осадка — 9,2 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Назначенный срок службы — 40 лет; Заказчик — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Экипаж универсального атомного ледокола — 54 человекаТехнический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

 © korabel.ru

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

  • 9
    Нет аватара ASAP
    04.10.2010:46:56

    теперь на СП ходят в процессе испытаний, как один из этапов?! Ничосе… Адская машина. Или это ледовая обстановка позволила? Вроде недавно снимок был спутниковый, где все ледовые поля припаркованы у Канады и Гренландии.

    • 15
      user78 user78
      04.10.2012:16:05

      теперь на СП ходят в процессе испытаний, как один из этапов?!

      для такого монстра — это пустяки. Ледопроходимость 3 метра!   

      А вообще здорово, что в первый же арктический рейс и сразу на Северный Полюс. Показать кто в Арктике хозяин.

      Отредактировано: user78~12:16 04.10.20
      • 9
        Kolyda Kolyda
        04.10.2013:52:02

        Поздравляю проектировщиков, строителей и экипаж корабля с этим достижением! Молодцы!

        Показать кто в Арктике хозяин.

        Ему бы ещё аппаратуру для обнаружения «партнерских» АПЛ поставить. Цены бы не было машине!

        Отредактировано: Kolyda~13:54 04.10.20
        • 2
          Нет аватара knyz_sedmmi
          04.10.2013:59:53

          Это точно. Согласен.

          • 1
            Нет аватара sast
            04.10.2014:25:04

            Гидроакустическая станция с АПЛ, пожалуй, подороже самого ледокола выйдет.

            Ледоколу — лед колоть.

            Сам ледокол даже издалека впечатляет, когда мимо на «Метеоре» проезжаешь.

            Отредактировано: sast~14:29 04.10.20
        • 1
          Игорь Боровик Игорь Боровик
          04.10.2019:02:37

          А может она там есть?

      • 6
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        04.10.2014:22:42

        Идет за ледоколом караван

        И крейсеры подводные в дозоре,

        А значит Ледовитый океан

        Навеки наше внутреннее море!

  • 9
    Нет аватара burovik
    04.10.2015:32:44

    Поздравляю всех причастных   

    Вспоминается страшилка, что ледокол под ЗСД не пройдет и навечно застрянет в Питере)))

    Арктиканаш   

    Отредактировано: burovik~15:38 04.10.20
  • 0
    Дмитрий Васильевич
    04.10.2019:37:43

    Меня всегда интересовало, как на таких современных судах поддерживается порядок и обслуживается такое судно в 33 000 тонн водоизмещения экипажем в 54 человека? Клининговая компания убирает в конце похода?))

    • 2
      Maksim Starostin
      05.10.2011:45:39

      А как огромные танкеры ходят с экипажем в 8 человек?    

  • 0
    S.H.E.F.F. S.H.E.F.F.
    04.10.2020:02:44

    Люди, знающие, подскажите, когда ледокол наломал льда, эти льдины не опасны для судов плывущих за ним?

    • 3
      Нет аватара alvi
      04.10.2021:29:40

      Люди, знающие, подскажите, когда ледокол наломал льда, эти льдины не опасны для судов плывущих за ним?

      Гляньте про суда ледового класса Ice1-3, Arc4-9.

      Они рассчитаны как на плавание в канале за ледоколом, так и для

      самостоятельного плавания во льдах разной толщины.

  • -1
    Александр Переберин
    04.10.2021:12:37

    Поврежденный электродвигатель так и не заменили? Приняли в эксплуатацию без него?

    • 3
      Нет аватара psv1977
      04.10.2021:29:21

      Ремонт в 21 году.

    • -1
      Kolyda Kolyda
      04.10.2021:43:42

      Поврежденный электродвигатель так и не заменили? Приняли в эксплуатацию без него?

      Если он до Северного полюса без одного двигателя добрался, то значит эта проблема не из горящих, можно и подождать хоть несколько лет.

      Самое главное чтобы работа для новых ледоколов была. А то как амеры объявят санкции судоходным компаниям и их судам прошедшим Северным Морским Путем под российской проводкой, так и ледоколы в предполагаемых количествах не нужны станут.

  • Комментарий удален
    • 1
      user78 user78
      05.10.2007:39:13

      Да, так и есть!

      По данным разработчика проекта ЦКБ Айсберг, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными — мощность ледокола составит порядка 52 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 м), а скорость — 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде).

      Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 г.

      От Мурманска до Северного полюса 1270 морских миль. Максимальная потеря скорости — 0,6 узлов (при прохождении льдов потеря еще меньше).

      Значит, если бы двигатель не сломался, то ледокол прибыл бы на полюс на 2 часа быстрее.

      Отредактировано: user78~07:39 05.10.20
  • 0
    S G S G
    05.10.2008:05:00

    Помню, еще в Советском журнале ЮТ была идея закачивать воздух под лёд перед ледоколом для более лёгкого прохода. Применяется ли такое сейчас?

    • 2
      Нет аватара alvi
      05.10.2021:11:33

      Помню, еще в Советском журнале ЮТ была идея закачивать воздух под лёд перед ледоколом для более лёгкого прохода. Применяется ли такое сейчас?

      Есть пневмообмывочное устройство (ПОУ) с турбонагнетательным агрегатом (ТНА).

      Подает воздух под корпус ледокола. Улучшает ледопроходимость. Но это не совсем

      закачка воздуха под лёд.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,