Лого Сделано у нас
70

РЖД представили новую концепт версию плацкартного вагона

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ADZGdz2bT1s

На Павелецком вокзале г. Москвы АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» — дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Трансмашхолдинг» презентовали пассажирам и средствам массовой информации концепт первого в мире некупейного пассажирского вагона для поездов дальнего следования, выполненный в габарите Т.

Отличительной особенностью представленного концепта является увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширина вагона и длина пассажирского салона. Ширина вагона увеличена на 28 см, длина на 73 см. На 290 см (с 16 до 18,9 м) увеличена длина пассажирского салона. Увеличена и длина спальных мест — полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места — на 12 см.

В 2019 году АО «Федеральная пассажирская компания» заключило с ОАО «ТВЗ» (входит состав в АО «Трансмашхолдинг») контракт, в рамках которого создаются вагоны нового поколения. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

 © www.metalinfo.ru

Концепция нового вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельной настройки необходимых параметров комфорта для каждого пассажира (свет, воздуховод), предусмотрены розетка или USB -разъемы, индивидуальные места для хранения вещей, персональный столик. У всех спальных мест есть индивидуальные оконные шторки и шторки, отгораживающие спальное место от общего пространства.

 © www.metalinfo.ru

Два смежных спальных места теперь можно объединить, благодаря сдвижной перегородке с двухсторонними замками. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

В конструкции нового вагона реализована система обеззараживания воздуха в салонах и внедрен новый подход к обеззараживанию туалетных и душевых комнат — после каждого посещения, специальные ультрафиолетовые лампы обеззараживают не только воздух и воду, но и поверхности.

 © www.metalinfo.ru

Новый концепт предполагает пневмоподвешивание кузова, которое позволяет сделать ход поезда более плавным и снизить воздействие на пути, приводит к снижению эксплуатационных затрат. Межремонтный пробег новых вагонов увеличится по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.

 © www.metalinfo.ru

«Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй поло вине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление», — сказал замглавы РЖД Дмитрий Пегов.


  • 0
    Антон Салимов
    02.10.2021:18:47

    Картинки не грузятся.

  • 10
    Нет аватара Tcheluskin
    02.10.2021:27:15

    Идея увеличения ширины вагона до разрешённых по ГОСТ 9238-2013 340 см вместо нынешних 310 давно напрашивалась.

    Щкаф посреди купе — конечно дичь, в итоговой версии наверняка уберут.

    Отредактировано: Tcheluskin~21:36 02.10.20
  • 10
    DKerr DKerr
    02.10.2022:49:59

    Межремонтный пробег новых вагонов увеличится по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.

    То есть у нынешних вагонов межремонтный пробег составляет 2,5 тыс.км? По дороге из Мск во Владик вагон ремонтируют 4 раза???

  • 6
    Нет аватара sdelanok
    03.10.2012:44:38

    ©Видео с youtube.com

  • 0
    Нет аватара Сергей К.
    03.10.2016:15:56

    Ссылка на Википедию: Плацкартный вагон

    Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России…

    Третьего класса… Даже не второго.

    Отредактировано: Сергей К.~16:17 03.10.20
  • 0
    Александр Пухов
    05.10.2011:04:32

    Классический вариант плацкарта выстрадан и обкатан уже многими поколениями пассажиров и проектировщиков разных стран и народов)Придумать нечто новое и революционное практически невозможно… Вот и результат…шкаф в проходе, конечно же, как и было сказано, дичь несусветная. Как и лючки в перегородках. Полка на втором этаже для одной сумки, то же так себе идея. Если пассажир крупный будет, то ему операция по спуску и подъему на полку в целый квест превращается с не всегда удачным результатом.

    Остальное же, как увеличение проходов, длины и ширины полок, занавески — приветствую) Еще понравилось решение со столиком на поперечной нижней полке. Для пары пассажиров, занимающих верхнюю и нижние полки, отличное решение. Особенно если противлполные полки занимают пассажиры с детьми. Как правило, классический столик у окна всегда полностью занят посудой и прочими детским трантами беспокойного семейства. Вразумлять соседей сложно, всегда есть аргумент «у нас дети, вы чё, не видити?».

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Cinik
    05.10.2018:23:28

    То есть, вагон сделали шире, но ниже? Иначе, куда делись верхние полки для багажа?

    Но я могу понять РЖД. Чем меньше полок для багажа в пассажирском вагоне, тем больше люди будут платить за сданные в багажный вагон чемоданы. Логично.

    А вообще, прикольно смотрится более широкий вагон, без зазора причаленный к платформе.

    Более длинные полки можно только приветствовать. Но такое ощущение, что зачем-то приделанные боковые «спинки» съедают изрядную часть этого приращения.

    • 0
      Нет аватара Rtm
      05.10.2023:33:32

      Видимо, убрав верхние полки, заменили их шкафами в проходе в какой — то мере. Хотя решение спорное. Лучше бы сделали какое — нибудь вагонное багажное отделение что — ли…

  • 0
    Нет аватара ratol
    06.10.2018:48:32

    Вот прошлогодняя тема, из чего все это развивалось

    https://sdelano...u/blogs/118361/

    Полет дизайнерской мысли это конечно замечательно, но революционные решения никогда не встречают одобрения. О чем это я? Конечно об этих ужасных шкафах посреди купе.

    Они банально загораживают солнечный свет, они неудобные, в них не поместятся чемоданы большого размера.

    Столики в сидениях. Идея интересная, но на мой взгляд — это излишество. Достаточно было бы подлокотника с встроенным подстаканником и usb розеткой. В конце концов, стол один есть у окна и там ему самое место. Это поезд, а не картежный салон.

    Двери в стенках между купе. Абсолютно ненужная вещь. Люди всегда стараются покупать билеты заранее, и имеют возможность выбрать место. Зачем эти переговорные? Тем более, что как правильно заметила тетка из видео, замки со временем могут сломаться, и мне было бы неприятно осознавать, что кто-то сможет ночью открыть эту дверь и вытащить мой телефон, например. Но даже и без этого, представьте, что у вас за стеной храпящий мужик. Мало приятного, так как звукоизоляция этих дверок гораздо ниже таковой у глухой стены.

    Душ в каждом вагоне может быть востребован только при дальних поездках от 2-3 дней. Если поезд идет до суток — достаточно душа в одном техническом вагоне, как это есть сейчас. И платить надо не фиксированную сумму, а от кол-ва вылитой воды. Так справедливей и заставит людей экономить воду.

    За шторки и расширение до 188см лежачих мест (небоковых) спасибо! Это нужное дело!

    Вот что я не заметил, так это нормальной эргономичной мусорки под столом в купе. Сейчас люди вынуждены приспосабливать под это дело пакеты, которые иногда рвутся. Ходить и выбрасывать мусор в общий контейнер не всегда удобно и создает ненужную толчею у туалетов.

    Еще очень бы хотелось иметь простейшие встроенные пульты управлений общими кондиционерами, а то проводники их периодически забывают включать. В целом я больше склоняюсь к той версии купе, где нет шкафа посередине. Да там есть на верху небольшая багажная полка, этого вполне достаточно для небольшого чемодана. Да не совсем удобно слезать, но это компромисс — хотели сделать больше пространства для верхних полок и сохранить багажное отделение.

    • 0
      Нет аватара ratol
      06.10.2018:56:49

      И сразу дополню. Почему дизайнеры не обращают внимание на существующие проблемные места? А именно очереди в туалет. ТО, что на табло светится, что туалет свободен — недостаточно. Особенно по утрам перед прибытием поезда в пункт назначения — там всегда создаются очереди. Людям приходится стоять и ждать, загораживая проход. Почему нельзя сделать электронную очередь? Да, я не про те, что в банках и почте, без печати талончиков. Просто подходишь, нажимаешь кнопку, и видишь свой номер, после чего спокойно сидишь и ждешь его у себя в купе. Можно даже в ржд приложение на смартфоне его увязать. Чтобы при подходе твоей очереди он издавал звуковой сигнал. Отвести время в течение 5 секунд например, если в течение 5 секунд человек не зашел, идет следующий номер в очереди. Опоздавший идет получать свой электронный номер по новой. Минус наверное в том, что люди у нас в стране далеко не всегда культурные и темные в придачу. Половина будет стоять по привычке, или не умея пользоваться электронной очередью, другие будут ломиться в туалет без очереди. Это к сожалению, правда жизни.

      Это может показаться фантастической идеей, но у нее есть практическая польза. Гораздо большая, чем дверцы в стенках купе.

      Отредактировано: ratol~18:59 06.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,