Лого Сделано у нас
71

Новости судостроения

 © sun3-10.userapi.com

1. ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило работы по установке в Каспийском море опорных блоков ледостойкой стационарной платформы месторождения им. В.И. Грайфера. Опорные блоки были изготовлены на заводе «Галактика» в г. Астрахань.

При проведении морских операций задействовано более 300 человек. Перед отправкой в море опорные основания общей массой более 3700 тонн были надвинуты на катамаран «Рахман Шарифов», после чего спущены на воду. Движение каравана по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу на точку установки длилось 5 дней.

 © sun3-11.userapi.com

ЛУКОЙЛ начал строительство опорных блоков в августе 2018 года. Объект возводился и монтировался на астраханской верфи. Для долгосрочного функционирования объекта в условиях Северного Каспия использована отечественная технология металлизации корпуса, позволяющая предотвратить коррозию.

В 2021 году планируется установка верхних строений ледостойкой стационарной платформы и платформы жилого модуля на опорные блоки. Начало добычи на месторождении запланировано на 2022 год, ее проектный уровень составляет 1,2 млн тонн нефти в год.

Ссылка

2. Компания «Лаборатории композитов и проектирования. Морская техника» или сокращенно «Мортех» (г. Санкт-Петербург) представила опытный образец катамарана на подводном крыле.

 © korabel.ru

Нововведения касаются обводов, внутренней структуры туннелей. Сделаны улучшения именно по расположению крыла, и по аэродинамике препятсвующей опрокидывания лодки.

 © korabel.ru

В конструкцию водоотводящих туннелей были введены дополнительные аэродинамические преграды, на которых создается эффект. Когда воздух входит внутрь туннеля, он срывается с аэродинамического порога, образуется вакуумный вихрь, который начинает прижимать корпус катера к воде. Таким образом внутри самого туннеля введен аэродинамический порог, по сути дела, играющий роль антикрыла и препятствующий отрыву носа катера от воды.

Плюс ко всему, был изменен сам принцип завоздушивания туннеля. Если мы возьмем стеклянный лист и положим на него другой такой же, то вакуум, который создался между двумя листами стекла, препятствует их отрыву друг от друга. Вода в нашем примере играет ту же самую роль. Корпус катера покрытый гелькоутом, практически так же тяжело оторвать от воды, как и стекло в нашем примере. Для того, чтобы это происходило быстрее и эффективней, сделаны два канала, которые самотеком подают туда воздух. То есть в момент начала движения канал автоматически завоздушивается, и это делает выход на крыло более легким и с меньшими энергозатратами.

Ссылка

3. Современная аэролодка приобретена для жителей Чунского района Иркутской области.

Современная аэролодка приобретена для жителей Чунского района при содействии Натальи ДикусаровойСовременная аэролодка приобретена для жителей Чунского района при содействии Натальи Дикусаровой © irk.gov.ru

В поселке Веселый Чунского района спустили на воду аэролодку. Теперь жители поселка и деревни Паренда смогут беспрепятственно общаться друг с другом.

Несколько лет назад в районе во время летнего наводнения унесло старый пешеходный мост через реку Чуна, соединявший населенные пункты. Администрация муниципального образования и почти все социальные учреждения находятся в Веселом, и при отсутствии моста это создавало огромные проблемы жителям Паренды. А у веселовцев на другом берегу покосы. Зимой люди переходили реку по льду, с весны до осени для переправы нужен транспорт.

Благодаря специальным надувным баллонам судно может передвигаться не только по воде, но и по льду и снегу. Администрация уже обучила на курсах судоводителей троих человек. Новое судно имеет статус муниципального, и теперь больше не придется искать наемный катер и платить внушительную аренду.

Ссылка

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,