Лого Сделано у нас
73

«Котофей» — бренд детской обуви с 80-летней историей

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

«Котофей» — бренд детской обуви с 80-летней историей и одна из известнейших обувных марок, выпускаемых в России. Корреспонденты «Сделано у нас» решили посетить одну из фабрик в городе Егорьевск Московской области, чтобы увидеть, как производят обувь для детей и подростков.

ОБУВНОЙ ЛИДЕР

Директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» Андрей Капуста рассказал об истории фабрики и ее нынешнем положении на рынке.

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

История марки «Котофей» началась осенью 1935 года, когда в здании бывшей фабрики-кухни в Егорьевске начались работы по переустройству его под промышленное предприятие. Одновременно с монтажными работами в одном из помещений были на время установлены обувные машины, чтобы скорее приступить к обучению рабочих — будущих специалистов, которые впоследствии стали костяком предприятия.

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

Уже в сентябре 1936 года почти все операции обувного потока были укомплектованы обученными кадрами, а 30 декабря фабрика была принята к эксплуатации Государственной комиссией, после чего начался выпуск первой плановой продукции. С момента основания и до 1994 года предприятие входило в состав обувного объединения с головным предприятием «Парижская Коммуна», и основным заказчиком предприятия был магазин «Детский мир».

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

К началу 90-х годов фабрика выпускала более 3 миллионов пар детской обуви в год. Но затяжной экономический спад в отечественной экономике не обошел предприятие стороной: в 1998 году оно выпустило всего 400 тысяч пар. В 1994 году производство возглавил избранный собранием трудового коллектива Сергей Викторович Сорокин, который и по сей день занимает должность генерального директора. Благодаря правильно выбранной стратегии развития производства, созданию новых моделей и плодотворной работе всего коллектива из экономического кризиса удалось выйти.

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

В 1996 году Егорьевская обувная фабрика подписала контракт с итальянской компанией «IGI» на выполнение заказа по изготовлению детской обуви из давальческих материалов и под технологическим контролем итальянских специалистов. Это сотрудничество позволило усовершенствовать производство и наладить работу в соответствии с современными требованиями. Предприятие переоснастило часть производственных линий и закупило новое оборудование по рекомендации партнеров. В итоге фабрика смогла поднять на новый уровень и собственный продукт: если ранее она выпускала детскую обувь в низкой ценовой группе, то теперь благодаря более высокому качеству товара заняла среднеценовую нишу. Вплоть до 2001 года компания продолжала принимать заказы от зарубежных и российских производителей, загружая под них 10% производства, но, в связи с возросшим спросом на собственную продукцию, было решено от этого отказаться.

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

Для того, чтобы успешно выдерживать конкуренцию, предприятию необходимо было не только обеспечить стабильное качество и разработать востребованный ассортимент, но и создать узнаваемый бренд. В 2001 году, после долгих поисков и раздумий, была зарегистрирована торговая марка «Котофей» и наш логотип — бегущий кот в сапогах и широкополой шляпе.

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

На сегодняшний день АО «Егорьевск обувь» объединяет четыре производственные площадки (в Егорьевске, Курске, Зарайске и Сызрани), при этом треть нашей продукции выпускается за рубежом — в Юго-Восточной Азии и Европе. Мы считаемся крупнейшим в стране производителем детской и подростковой обуви полного технологического цикла и входим в пятерку основных производителей обуви в России. Под брендом «Котофей» ежегодно выпускаем более 3 миллионов пар обуви и можем похвастаться самой широкой линейкой детской обуви как с точки зрения широты размерного ряда (от 15 до 43) так и ассортимента видов обуви: от пинеток и летних туфель до зимних сапог и валенок.

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

На наших производственных площадках работает более 2 тысяч сотрудников. За долгое время существования фабрики у нас образовались производственные династии, старейшей из них — династии Семеновых-Дорофеевых — которым в этом году исполняется 100 лет. Ее основатель проработал у нас 45 лет, сейчас в должности технолога у нас трудится его дочь.

АО «Егорьевск-обувь» оказывает поддержку Егорьевскому детскому дому и местному фитнес-клубу и шахматному клубу, помогает храмам, а также двум школам (№ 12 и 13) — со строительством детских площадок. Мы придерживаемся концепции «где родился, там и сгодился», поэтому помогаем именно организациям в Егорьевске.

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

Увы, на нас негативное влияние оказала ситуация с карантином из-за COVID-19 и его последствиями: два месяца спроса практически не было, потому что дети были дома и не носили обувь. Онлайн-каналы торговли не смогли компенсировать провал в офлайн-продажах, из-за чего у нас остались большие запасы весеннего и летнего ассортимента, которые не были распроданы своевременно. Однако я уверен, что вскоре мы преодолеем эти временные трудности.

КАК ДЕЛАЮТ ОБУВЬ

Старший специалист по обучению персонала АО «Егорьевск-обувь» Николай Исаев рассказал нам о технологических процессах, этапах создания обуви и модернизации производства.

Этапы производства, прямо скажу, у нас не простые. Вначале создается образ модели в специальной программе, и мы получаем лекала, по которым создаем резаки — фигурные ножи, которые вырубают из шкуры животного детали материала верха для создания и пошива заготовки. После этого резаки передаются в раскройно-штамповочный цех, где и происходит раскрой материалов на детали верха, детали подкладки и межподкладки. На этом этапе мы используем кожевенные и текстильные материалы, мех, войлок. Из картона производится раскрой и обработка основной стельки, полустельки. Здесь многое зависит от сотрудников: они должны разбираться, какие части шкуры выбрать для деталей обуви, испытывающих повышенную нагрузку в ходе её эксплуатации, а какие подойдут для менее важных мест. Также в цеху установлен автоматизированный раскройный комплекс. Оператор раскладочного стола задает размеры шкуры животного, отмечает на ней дефекты, и производит с помощью автоматизированных алгоритмов разметку деталей из этой шкуры, и комплекс вырезает их автоматически. Крой (полный комплект деталей верха обуви) передается в заготовочный цех, где происходит пошив заготовки верха обуви, а в пошивочном цеху к ней присоединяется подошва. Макеты подошв мы печатаем на 3D-принтере: сейчас — из обычного пластика, но планируем изготавливать их из специального обувного пластиката, чтобы можно было сразу получить готовый образ для демонстрации клиенту.

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Бионышева Елена/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

Для изготовления нашей обуви мы используем кожу крупного рогатого скота: не спилок, а натуральный материал! Мы работаем крупнейшими поставщиками в России — например, ГК «Русская кожа». Для подкладки мы используем свиную кожу: она обеспечивает комфортный микроклимат, обладает высокой износостойкостью и удовлетворяет все наши производственные потребности.

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

В рамках развития производства мы стали развивать Производственную систему «Котофей» (ПСК) на наших предприятиях, основанную на последовательном и планомерном внедрении принципов бережливого производства. Данную работу мы проводим при плотном взаимодействии с экспертами госкорпорации «Росатом», с которыми мы начали сотрудничать, благодаря государственной программе «Повышение производительности труда и поддержки занятости». ПСК направлена на увеличение выпуска продукции, уменьшение издержек и повышение эффективности труда на предприятии.

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

На данный момент у нас самый широкий ассортимент детской и подростковой обуви, включающий в себя 21 группу обуви для любого сезона. Наша гордость — анатомически правильная колодка для обуви, разработанная совместно с Московским государственным университетом дизайна и технологий (сейчас РГУ им А.Н. Косыгина). В течение года специалисты вуза сняли замеры ног сотен детей по всем необходимым параметрам (полнота, подъем, приподнятость пяточной части и т. д.), благодаря чему теперь мы выпускаем обувь, идеально подходящую для растущей стопы. Исторически Егорьевская обувная фабрика специализировалась на производстве обуви для малышей и дошкольников, однако веяния времени потребовали более комплексного предложения, и сейчас детская обувь выпускается до 42 размера.

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

Помимо детской обуви мы также выпускаем и взрослую — войлочные сапоги «Гуслицкие», которые являются современным переосмыслением традиционных валенок, и обеспечивают уникальный комфорт для зимних условий.

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

 © Радченко Андрей/ Сделано у нас

В настоящий момент АО «Егорьевск-обувь» — динамично развивающаяся компания, осваивающая новые технологии и ниши рынка.

Фото и текст: Бионышева Елена Фото: Радченко Андрей

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 11
    Нет аватара BigWhiteOwl
    19.09.2006:35:13

    «Котофей"-отличная обувь,но это относится к той,что сделана в России.Но вот у той,которая выпускается в Китае,совсем иное качество (там в основном делается спортивная линейка),и не в лучшую сторону.Подтверждено личным опытом-кеды „Котофей“ были очень красивы,выглядели привлекательно,но быстро потеряли вид-поблекли,вытерлись,а потом образовалась дыра на носке.Поэтому сейчас,если смотрю обувь „Котофей“,уточняю у продавцов,"откуда дровишки»,прошу показать коробку.Если из Китая,то ну его на фиг,лучше тогда уж «Юничел» взять,и дешевле обойдётся.А вот у сандалий и сапог ,сделанных в России (в Егорьевске и Курске),качество было выше всяких похвал (впрочем, как и дизайн,удобство и т. д. ).Почему так-непонятно.

    Отредактировано: BigWhiteOwl~14:21 19.09.20
  • 0
    Нет аватара yu.f.pan
    20.09.2016:04:23

    Посетив портал культурного наследия: Культура России https://www.culture.ru

    Вы сможете посмотреть мультфильм 30 — х годов Котофей Котофеевич.

    https://www.cul...fei-kotofeevich

    На основе этого мультфильма, по-видимому и создали торговую марку «Котофей». Таким образом настоящее искусство всегда приносит пользу.

    Сейчас же, повсеместно, во всех СМИ насаждается трендно-брендный американизированный, колониальный язык. Авторы этой статьи тоже «постарались» вставив в название гнусное слово бренд.

    Отредактировано: yu.f.pan~16:05 20.09.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,