Лого Сделано у нас
90

Завершены ходовые испытания головного атомного ледокола «Арктика»

 © sun3-13.userapi.com

17 сентября будущий флагман российского атомного ледокольного флота вернулся к достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК), завершив ходовые испытания в Финском заливе.

С 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море специалисты Балтийского завода, представители заказчика и подрядных организаций провели проверки работы механизмов и оборудования атомохода. Была протестирована электроэнергетическая система судна и его маневренные характеристики при различных вариантах осадки.

«Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, — отметил генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол „Арктика“ готов к переходу в Мурманск».

https://www.aoosk.ru/upload/iblock/43f/USC_Arctika_2.jpghttps://www.aoosk.ru/upload/iblock/43f/USC_Arctika_2.jpg © aoosk.ru

На 22 сентября запланирован выход головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» от достроечной набережной Балтийского завода в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

  • 0
    Нет аватара Klerkon
    18.09.2021:15:46

    Известие, конечно, радостное, однако беспокоит судьба так и не отремонтированной задней винторулевой колонки «Арктики», ещё весной на испытаниях вышедшей из строя. Не помешает ли это эксплуатации крупного корабля в арктических льдах? Кстати, сколько всего у ледокола этого таких колонок, две или четыре?

    • 8
      Нет аватара Juni
      18.09.2021:55:23

      Нет на атомном ледоколе «Арктика» проекта 22220 типа ЛК-60Я винторулевой колонки. Там установлены 3 гребных винта на каждом из них по 2 ГЭД. Сгорел 1 из 6 ГЭД, поэтому суммарная мощность всех ГЭД составляет 50 МВт.

      • 0
        Нет аватара Klerkon
        19.09.2002:37:36

        Значит, в отличие, скажем, от дизельного «Черномырдина», винторулевые колонки которого расположены вне объемов корпуса, на «Арктике» неисправный двигатель находится внутри последнего, а потому действительно может быть заменен?

        • 6
          Николай Мясников Николай Мясников
          19.09.2009:17:14

          В условиях дока — да. Так и планируется, когда будет изготовлен новый ГЭД, то есть примерно через год. Сложно, дорого, не быстро, но что поделаешь

    • 5
      Александр Тимченко
      19.09.2013:33:19

      Там нет колонок. Винты с двигателями соединяют гребные Валы.

      А один из шести двигателей заменят в следующем году после изготовления.

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Lunoxod
    18.09.2023:19:23

    Мощный корабль! Единственное, дело вкуса, но немного смущает конструкторское решение по ходовой рубке с боковыми поддержками — оставляет впечатление незавершенности, «недостроенности» что-ли. Опять же, на мой взгляд, если бы она была выполнена как на старой «Арктике» (бывший «Брежнев») — заодно с основным корпусом, смотрелось бы гармоничнее. Ну и раскраска несколько смущает — выглядит выгоревшей.

    • 0
      Александр Тимченко
      19.09.2013:42:19

      Ну был он чуточку под эти именем из своего времени существования с 1975 по 2012 года.Судно исключено из Регистровой книги судов с 31.07.2012.

      Но никто это давно в суе не упоминает.

      Согласно постановлению ЦК КПСС было решено увековечить память Л. И. Брежнева. В период с 1982 года и до 1986 года ледокол «Арктика» носил имя «Леонид Брежнев».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,