Лого Сделано у нас
38

В первом полугодии экспорт мучных кондитерских изделий вырос почти на 10%

В январе-июне 2020 года Россия отправила за рубеж 130 тыс. тонн мучных кондитерских изделий (МКИ), что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. В стоимостном выражении экспорт увеличился на 11 млн долл. и превысил цифру 200.

 © aemcx.ru

По данным Федерального центра развития экспорта продукции АПК в структуре категории положительную динамику показали отгрузки сладкого сухого печенья (рост на 3,2%), вафель (+9,9%), хрустящих хлебцев (+6,6%), а также прочих хлебобулочных и кондитерских изделий (+6,8%). Экспорт сухарей и гренок в стоимостном выражении сократился на 3,3%.

Если в первой половине прошлого года отгрузки велись в 59 стран, то в этом году список расширился до62. Впервые за последние годы Россия экспортировала МКИ в Швецию, Словакию, Бахрейн, также осуществлены первые поставки в Сенегал, Бурунди, Уругвай.

 © aemcx.ru

Тем не менее Казахстан и Беларусь остаются крупнейшими покупателями российских мучных кондитерских изделий с долей 54%. Экспорт в Казахстан в физическом объеме вырос на 2,1% до 43 тыс. тонн, в то время как в стоимостном — снизился на 2,2% до 65 млн долл. Продажи в Беларусь увеличились на 19% до 29 тыс. тонн в физическом выражении и на 13% до 44 млн долл. в денежном. На третьем месте находится Киргизия, куда было отправлено 9,1 тыс. тонн МКИ стоимостью 13 млн долл., на четвертом — Китай (7,1 тыс. тонн на 11 млн долл.).

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин выделяет две основных причины роста популярности российской мучной категории на зарубежных рынках в текущем году. «Первая причина — существенное расширение линейки мучных кондитерских изделий, производимых в России. В 2019-2020 годах в стране был реализован целый ряд инвестиционных проектов по модернизации производства и закупке нового оборудования для выпуска новых видов продукции, в том числе специально под внешние рынки. Как следствие, ассортимент в этом сегменте стал существенно шире», — рассказал «Агроэкспорту» Лашманкин.

Второй фактор связан с тем, что МКИ являются продукцией более низкого ценового диапазона по сравнению с другими видами кондитерских изделий, например, с шоколадом. «С учетом того, что покупательная способность во многих странах мира в этом году снизилась, потребитель стал искать для себя более доступное по цене предложение. Этим также объясняется и тот факт, что в первом полугодии динамика роста экспорта МКИ в физическом выражении больше, чем в стоимостном», — добавил Лашманкин.

Россия последовательно наращивает экспорт МКИ все последние годы. По итогам 2019 года объем составил 426 млн долл., что на 38% больше показателя 2015 года. В 2020 году экспорт во всех сегментах кондитерских изделий, включая мучные, будет как минимум не ниже 2019 года, прогнозирует Лашманкин. «Однако такой результат можно ожидать в случае, если не будет второй волны коронавируса и, как следствие, сбоев в логистических цепочках и изменений в потребительском поведении», — заметил он.


  • 4
    Нет аватара termometrix
    03.09.2012:19:49

     © ic.pics.livejournal.com

    • 1
      Нет аватара siberia2012
      04.09.2009:04:08

      график очевидно говорящий о том, что Украина — це аграрна сверх деражава. Удивительно конечно. В 90е, казалось, что более бездарного просерания экономики, чем у нас, быть не может. Но нет, оказалось есть вундеркинды и в этом деле.

      Отредактировано: siberia2012~09:05 04.09.20
  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    03.09.2022:49:05

    Анализ наверняка сделан по позиции 1905, а там не только кондитерские изделия, хотя они конечно, преобладают. Упоминаемые в статье хлебцы и сухари сложно назвать кондитерскими изделиями, а в «прочие хлебобулочные и кондитерские изделия» входят все мучные изделия, которые не попали в макароны, пельмени, хлеб и вафли/печенье.

    • -2
      Meel Light Meel Light
      04.09.2007:23:54

      Что сказать то хотели? Опять «ТОЛЬКО ПРОИГРАЛИ! и ВРЁТИ!»?

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    03.09.2023:04:15

    Рост экспорта это хорошо.

    А вот перевод всех наших достижений в доллары как-то поднадоел.

    Может лучше всё же в процентах и рублях?

    Отредактировано: Сергей Котенко~23:06 03.09.20
    • 0
      Нет аватара siberia2012
      04.09.2009:07:48

      в процентах да, а вот в рублях… Какой смысл от этих абсолютных цифр в той или иной валюте? Что они скажут обычному человеку со стороны? А вот относительные изменения да, показательны.

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      05.09.2010:06:20

      В данном случае перевода как раз нет: статистика торговли методологически ведётся в долларах, т.к. в них заключается большая часть контрактов (да, за последние 5 лет доллар сильно сдал, но евро в этом плане ничем не лучше). А показатели в рублях с нашей регулярной девальвацией в последние годы будут показывать стабильный рост торговли по всем фронтам.

      Хотя совсем правильно, и мне доводилось это предлагать, было бы вести учёт и в своей валюте, и в универсальной — так делают многие страны.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,