Лого Сделано у нас
139

На «Авиастар-СП» собран первый фюзеляж Ил-76МД-90А на российской автоматической линии производства

 © www.uacrussia.ru

На «Авиастар-СП» завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки. Состоялась выгрузка первого фюзеляжа самолета из станции стыковки отсеков и произведена его закладка в следующую станцию, где производится монтаж трубопроводных систем.

Запуск новой поточной линии — знаковое событие для российского авиастроения, поскольку впервые такая технология используется для сборки больших транспортных самолетов.

В настоящее время на поточной линии осуществляется отработка технологического процесса.

 © www.uacrussia.ru

Первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой отметил: «Запуск новой поточной линии — знаковое событие для ульяновского предприятия и для всего индустриального ландшафта корпорации, поскольку впервые такая технология используется для сборки больших транспортных самолетов. Большая часть операций роботизирована. Использование цифровых технологий позволят снизить трудоемкость самих работ и значительно сократить сроки стыковки агрегатов планера. Внедрение нового технологического процесса и модернизация производственных мощностей на „Авиастар-СП“ будет способствовать наращиванию серийного выпуска самолетов и выходу на темпы до 12 машин в год, что позволит в срок выполнить обязательства перед заказчиками, обеспечить рост выручки и стабильное развитие завода».

 © www.uacrussia.ru

По сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40 процентов снижает трудоёмкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой поточной линии 18 воздушных судов в год. Новая технология позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.

Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую станцию отдельные отсеки фюзеляжа поступают из агрегатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения.

 © www.uacrussia.ru

Далее состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию, где специалисты АО «Авиастар-СП» уже приступили к отработке гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолета опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей, отработки систем.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_6vgN2K_2Ac

  • 5
    Нет аватара knyz_sedmmi
    26.08.2000:24:49

    Непонятно — в одном абзаце написано «…будет способствовать наращиванию серийного выпуска самолетов и выходу на темпы до 12 машин в год», а в следующем: «Проектная мощность новой поточной линии 18 воздушных судов в год.». Может кто-то пояснить.

    • 8
      Нет аватара elron
      26.08.2002:05:01

      это значит что теоретический максимум --- 18 самолетов в год. в планах --- чтобы на линии можно было сделать 12 самолетов в год. сколько можно прямо сейчас --- неясно (настраивают, отлавливают огрехи, мелкие и не очень).

    • 3
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      26.08.2011:32:51

      Непонятно — в одном абзаце написано «…будет способствовать наращиванию серийного выпуска самолетов и выходу на темпы до 12 машин в год», а в следующем: «Проектная мощность новой поточной линии 18 воздушных судов в год."

      Тут опечатка, 18 машин — это пиковая мощность с учетом прежнего «стапельного» сборочного производства. Вот только все галдят про новую сборку, но никто не замечает бутылочного горлышка всей заводской системы в виде старого АСП. С существующим оборудованием и укомплектованностью кадрами оно физически не может выдать на сборку более 4-6 комплектов Ф1, СЧФ, ОЧК и чуть побольше комплектов Ф3 (хвост).

      ЛИС Авиастара тоже страна чудес, там самолет может пропасть почти на год и до сих пор не взлететь (я сейчас об Ил-76МД-90А зав. № 0204). Они даже один самолет оперативно облетать не могут, не говоря уже о двузначных цифрах.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:30 26.08.20
      • 3
        Нет аватара knyz_sedmmi
        26.08.2012:01:10

        Ну я примерно так и подумал. Определенное представление по теме имею — в конце 80-х закончил МАТИ, правда поработать по специальности долго не получилось по причине последующих исторический событий. По этому меня сильно настораживают фразы типа «будет способствовать», а когда и на сколько… На нашей памяти было много «позитивных новостей», которые тихо и незаметно ушли в историю. Так что критерием является только конечный результат.

  • 8
    Нет аватара AbrValg
    26.08.2002:47:31

    Прямо радует неделя. Сначала НК-32 серии 2, теперь это.

    • 2
      shigorin shigorin
      26.08.2011:05:01

      Подержал вчера в руках лопатку от него… с детства много читал про турбины, а пощупать самому до сих пор не было возможности.

      • 0
        Советский Советский
        26.08.2011:42:31

        Ну и как впечатления? На заводе были.

        • 1
          shigorin shigorin
          27.08.2023:01:50

          Не, на «Армии».

          Увесистая… интересно, сколько бы она вообще без титана была.

          PS: ещё удивило, что почти плоская и слабо выгнута из плоскости вращения; там же рядом лопатина от SaM-146, так та прям загогулиной.

          Отредактировано: shigorin~23:02 27.08.20
  • 0
    Нет аватара Гребень
    26.08.2010:57:00

    Настораживает, что новость о запуске линии появилась в сентябре 19-го, а собрали первый фюзеляж только сейчас. 11 месяцев собирали, или с «новостью» поторопились?

    • 0
      Zveruga Zveruga
      30.08.2012:16:24

      Огрехи в линии отлавливали. Как известно на руководство строителей этой линии завели уголовные дела.

  • 0
    Yuriy Sobeshchakov
    31.08.2019:50:33

    так линия АВТОМАТИЧЕСКАЯ как в заголовке, или АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ как в статье? И мне сдаётся, что бутылочное горлышко ЛИСа расширить можно легко и непринуждённо, достаточно лишь подобрать расширитель нужного диаметра. У меня отец в ЛИСе служил на АРЗ Кульбакино, а сам я сталкивался с ЛИСовцами и в Кумертау на заводе Камова, и в Пушкино на АРЗ. Как только «болт» с правильной резьбой на горизонте замаячит, как тут же воздухоплан буксируется на предварительный старт.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,