Лого Сделано у нас
60

ЛиАЗ - Ликинский Автобусный Завод


«Блог Дальнобойщик» продолжает серию фоторепортажей по предприятиям дивизиона «Русские автобусы - группы ГАЗ». Представляем вашему вниманию фоторепортаж с Ликинского автобусного завода. Устраивайтесь удобней, фотографий будет много. 



1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.



2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.



3. Линия "Хальброн".



4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.



5. Участок лазерной резки с применением комплекса "Trumpf TL - 3030".



6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.



7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.



8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.



9. Но это лишь начало долгого процесса.



10. Чуть позже, с помощью пресса, им придадут нужную форму.



11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.



12. Рабочий процесс.



13. Изготовление, змеевика - испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.



14. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии - линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.



15. SCHLATTER за работой.



16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.



17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.



18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.



19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.



20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.



21. Оператор.



22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.


 


 



23. Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.



24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.


 



25. Заключительные штрихи кузовного производства.



26. Обратите внимание, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.


 



27. Аналогов такого процесса для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и странах ближнего зарубежья нет.



28. Командует процессом хрупкая девушка.



29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.



30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.



30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.



32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.



33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.



34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.



35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.



36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.



37. Кузова являются предметом законной гордости завода.



38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.



39. Поделись улыбкой своей!



40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.



41. Дружба.



42. Выплывают расписные.



43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.


 



39. Поделись улыбкой своей!



40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.



41. Дружба.



42. Выплывают расписные.



43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.


 



39. Поделись улыбкой своей!



40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.



41. Дружба.



42. Выплывают расписные.



43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.



39. Поделись улыбкой своей!



40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.



41. Дружба.



42. Выплывают расписные.



43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.



44. Прижимы.



45. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно - это надо увидеть собственными глазами.



46. Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.



47. Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.



48. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.



49. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя - фирмы ZF.



50. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.



52. Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса.



53. Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции.



55. Именно с началом серийного производства автобуса ЛиАЗ-6212, с наших улиц стали пропадать венгерские «гармошки» от Икаруса.



56. Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.



57. На ЛиАЗе применена принципиально новая схема - ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются.



58. Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. рублей. Из них, сам механизм 700 тыс. и ещё 300 тыс. так называемая «гармошка».



59. Двери обыкновенные.



60. И не дай Бог, «на всякий пожарный».



61. Основные заказчики ЛиАЗа крупные автохозяйства в городах-миллионниках.



62. Серия автобусов с жёлто - оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.



63.



64. Отладка и тестирование электроники.



65. Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент.



66. Рабочее место водителя автобуса. На мой взгляд, все сделано на уровне.



67. Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.



68. Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Это специальная методика аудита автомобиля «CSA», выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».



69. И лишь потом, автобус отправится к потребителю, и к своим пассажирам.



70. За организацию и проведение экскурсии, огромное спасибо директору завода ЛиАЗ Казакову Александру Михайловичу, а так же директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, и лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.


  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    06.02.1208:49:03
    Хорошая статья. Только лишние фотографии стоит убрать. некоторые с комментариями повторяются по три раза Отредактировано: Attrakcion~08:49 06.02.2012
  • 0
    MIF MIF
    06.02.1210:03:32
    Спасибо! Интересно.
  • 0
    draakhuis.livejournal.com draakhuis
    06.02.1210:05:00
    Также отсутствуют два видеоролика (51 и 54)
  • 0
    Нет аватара
    06.02.1210:59:17
    Я считаю, в России и Белоруссии научились делать просто отличные городские автобусы. Впрочем, когда-то давным-давно наши "луноходы" тоже были комфортабельнее всякие "Икарусов".
    • 0
      Нет аватара stulchik
      06.02.1211:13:54
      Готов поспорить. Вентиляция у современных белорусских и украинских автобусов- просто никуда. Можно предположить, что маленькие откидные оконца были взяты с расчётом на кондиционер в салоне, но такого там или нет, или никогда не включается. Поэтому летом залезть в автобус может только лютый поклонник сауны.
      • 0
        misha12 misha12
        06.02.1216:52:12
        Так если водитель не включает кондиционер причём тут производитель автобуса?
        • 0
          Нет аватара stulchik
          07.02.1201:32:36
          При том, что кондиционера там скорее всего нет. Про кондиционер я предположил, поскольку не могу утверждать что его там нет. Корни МАЗовского автобуса растут от немецкого Neoplan N4014. Возможно у немцев кондишн и был. В любом случае, откидные форточки крайне неудачные у МАЗа и у ЛАЗа. Теперь про ЛиАЗ. Форточки сдвижные- это плюс. Но на фото 67 видно, что у ЛиАЗа окна возле гармошки вообще без форточек. Летом там будет жарко и потно.
      • 0
        Нет аватара Yaroslav
        06.02.1220:10:25
        В белорусских МАЗах летом действительно очень жарко. Если быть точнее - очень сильно нагреваются места возле двигателей и всяких патрубков. Стоит учитывать и то, что после нескольких часов езды под солнцем корпус автобуса нагревается так сильно, что не поможет никакой кондиционер. А даже если бы он и был, то от резких перепадов температур можно вполне схлопотать ангину. Что касается описываемых в статье автобусов, то на второй с конца фотографии расстояние между рядами показалось маленьким. В некоторых моделях МАЗов тоже узковатые проходы - чуть больше ширины детской коляски (правда, не самой узкой).
        • 0
          misha12 misha12
          06.02.1220:40:14
          Да,там действительно маленькое расстояние между рядами.
        • 0
          Нет аватара tuman
          07.02.1202:47:07
          Еще про МАЗЫы. Летом очень жарко , форточки воздуха практически не дают, воздушные люки тоже не очень, в салон воздух практичеки не попадает, бывали случаи когда водитель не закрывал переднюю дверь для вентиляции. Также в мазах очень жесткая подвеска, особенно сзади когда сидиш чувствуеш все неровности дороги. Очень неудобные поручни везде в салоне, в центре они очень высоко сзади их практичеки нет, за исключением пары вертикальных труб. Вообщем внешне автобус выглядит неплохо, но после поездок понимаеш как ему далеко по комфорту до стареньких желтых ЛИАЗов из прошлого.
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      06.02.1211:55:51
      Да, автобуспром хорошо шагнул вперёд по сравнению со старыми страшилищами. Хотя в них была своя прелесть. Что не порадовало - интерьер цехов. Было много разговоров про реконструкцию завода, но видать коснулась она только оборудования. А ведь комфорт и эстетика работы на качество влияют непосредственно, это установленый факт.
    • 0
      infopol infopol
      06.02.1219:51:12
      белорусские это чужие...и давно пора ввести для них правило: хотите продать у нас свой автобус - купите 3 аналогичных наших.зачем поддерживать чужих рабочих.интернационализм это не лучшее.
      • 0
        Нет аватара Yaroslav
        06.02.1220:13:18
        infopol, вас лично чем-то белорусы обидели? Повторюсь. У меня русско-белорусские корни и читать подобные вашему посты мне не очень приятно.
        • 0
          infopol infopol
          06.02.1220:31:54
          Мне тоже не приятно что они поливают грязью нашу технику...почему тогда не написать о хорошем качестве автобусов Мерседес? А не нравятся посты - не читайте.Здесь вообще-то обсуждается российская техника,а вот когда 6 областей некой бывшей республики СССР станут российскими губерниями (в 2013 году) тогда и рекламируйте.Спросите у этих братьев сколько Камазов или Нефазов они покупают?Это чужая страна так что ваше мнение мне не интересно.Кто не в России тот против нее
          • 0
            vostok1982 vostok1982
            07.02.1200:02:25
            Чем же провинились десятки миллионов русских,оказавшихся почему-то вдруг за пределами России?
  • 0
    Нет аватара KoD@K
    06.02.1211:27:45
    А можно такой же обход, только по трамваям?
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    06.02.1211:41:57
    Ех когда уже в краснодаре появятся автобусы с кондиционерами? Да так что бы они всегда работали. Стану ездить исключительно на таких автобусах.
  • 0
    Евгений Крашихин Евгений Крашихин
    06.02.1212:17:11
    простите за прямоту но не смотря на все их заслуги автобусы у них не самые удобные к сожалению((( а так молодцы может когда нибудь новую компоновку придумают
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    06.02.1212:52:41
    почему запаснЫй выход? Ошибка повторяется из года в год. От этого ошибкой она быть не перестанет.
    • 0
      Нет аватара Neuron
      06.02.1213:33:31
      Вопрос Как правильно: запасный или запасной выход? Сочетаемость слова запасный ограничена: на равных правах со своим современным вариантом запасной оно существует только в сочетании с существительными путь, полк и выход и нек-рыми др.. Равноправные варианты: запасный и запасной путь, запасный и запасной полк, запасный и запасной выход. В сочетаниях с другими словами прилагательное запасный квалифицируется как устаревшее. В БСЭ: запасной полив – то же, что влагозарядковый полив; см. также: запасной аэродром (Авиация: Энциклопедия. М., 1994, с. 223); запасной игрок. Правильно равноправные варианты – запасный выход и запасной выход. http://www.gram...rudnosti/36_140
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    06.02.1213:47:54
    Спасибо за отчет! ставлю +
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    06.02.1214:29:53
    Отличный пост. Спасибо! Очень приятно, что в короткий срок смогли догнать МАЗ по модельному ряду. Мордашку у автобусов уже стоит отправить на редизайн, но это не существенно. Главное что уже никому в голову не приходит закупать для москвы турецкие мерседесы.
  • 0
    Нет аватара ArtemZ
    06.02.1216:13:39
    Эти автобусы уже более двух лет ездят в нижнем новгороде. Действительно удобные для пассажира и очень ходкие.
  • 0
    Нет аватара KAA
    06.02.1216:18:08
    Еще есть НЕФАЗ (г. Нефтекамск, Башкирия) http://www.nefaz.ru/index.php
    • 0
      infopol infopol
      06.02.1220:33:31
      Красивые автобусы,а в Краснодаре еще экобус "Тролза" ездит (гибрид на газовом топливе).в 2009 году было куплено 4 таких экземпляра.
  • 0
    HappyRed HappyRed
    06.02.1216:39:49
    У нас в питере они наконец-то вытесняли всех икарусов    , я этим летом проходил практику в автобусном парке, так мы там последние икарусы списывали. А насчёт лиазов ложечку дёктя-пообщался в парке с механиками,так они мягко сказать не в восторге от них-они их называли ,простите, "низкопольное г..но",аргументируя тем,что их очень неудобно чинить. А за статью однозначно плюс!   
    • 0
      MIF MIF
      06.02.1222:26:31
      Чинить не пробовал     А вот детскую коляску возить очень удобно!
  • 0
    misha12 misha12
    06.02.1217:15:56
    Большое спасибо за статью!
  • 0
    Нет аватара Georg
    06.02.1217:39:47
    Просто красавцы, особенно тот, который окрашен в жёлто - оранжевый цвет (для новой программы Правительства Москвы).
  • 0
    Нет аватара Яша Самарин
    06.02.1218:48:19
    У нас в Перми тоже есть такие автобусы, сидений мало - около 24 всего и многие из них задом на перед. В местных газетах власть похвасталась мол какие комфортабельные. Может в центре большого города, когда народ заходит-выходит нормально, но вот знакомые с микрорайонов мучаются, попробуйте с работы по часу постойте. На средней площадке автобуса вообще держаться не за что, поручни высоко, ручек через год не стало. Так что старые МАНЫ и СКАНИИ все равно по комфорту лучше.
    • 0
      misha12 misha12
      06.02.1220:43:00
      Сейчас мода на низкополы,хотя они в некоторых моментах менее комфортные.так,что забудьте о старых автобусах,их уже никогда не будет.
      • 0
        MIF MIF
        06.02.1222:25:10
        Это не просто мода - такая конструкция более удобна для инвалидов, пожилых, пассажиров с детскими колясками + более быстрая посадка и высадка.
  • 0
    Нет аватара Easy_Alek
    06.02.1219:08:58
    Прекрасная статья, очень понравилась! Когда-то давно, лет 4-5 назад, первые зеленобелые лиазы появились и у нас в Смоленске, я тогда ещё в универе учился, так что время от времени ездил на них. Кроме них, в автобусном парке нашего города были те самые "турецкие мерседесы" и разбитые старые икарусы. Как пассажир, скажу, что, на мой взгляд, мерседесам по комфортности они не уступают (особенно стоя в утреннем забитом автобусе =) ). Кстати, уже давно не видел у нас в городе этих самых икарусов (может, прячутся от меня), дай Бог, их таки вытеснили новые лиазы.
  • 0
    Нет аватара
    06.02.1220:08:49
    Ребята, ну что за треш, копипастить хотя бы можете нормально? Репортаж испортили, фото повторяются, подписи перепутаны, лучи поноса вам - в оригинале по источнику все нормально!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.02.1221:10:34
    Спасибо, очень познавательно! Заслуженный "+"!    
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    07.02.1210:28:16
    Отличный обзор. Автобусы эти действительно лучшее из того что сейчас есть у нас (Москва). На моем направлении они давно вытеснили икарусы и другие марки. Как я понял мосгортранс именно на лиазах остановил свой выбор для обычных городских маршрутов, сейчас только их вижу. По поводу комфорта летом/зимой я никогда не замечал в них неудобств. Разве что раньше была такая модель, не уверен правда что это был лиаз, со ступеньками на входе за кабиной водителя как на второй этаж, с высокими потолками, там еще ручки вниз от люка отходили. Так вот у этого автобусе были действительно очень большие окна и маленькие ОТКИДНЫЕ форточки, которые естественно не помогали. Старался такой автобус пропускать. Красные турецкие мерседесы вообще не помню у нас уже как лет 10. По поводу комплектации - сейчас начали оборудовать различными информационными табло, навигацией (для мониторинга трафика в условиях пробок), видеорегистраторами и различными вариантами салона - с пандусами, зацепами для колясок, откидные сидушки и тд. По сути ЛИАЗ может как угодно нафаршировать автобус (в статье об этом написано) - что заказчик потребует то и сделает. Так что если нужен кондиционер - пишите отзывы/предложения транспортным компаниям. Хорошо бы чтоб троллейбусы все старые заменили. Интересно, тот же лиаз может делать кузовы под троллейбусное оборудование? Видел такие переделанные автобусы у нас.
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,