Лого Сделано у нас
98

Большой фоторепортаж о модуле «Наука» для МКС

Корреспонденты «Комсомольской правды» Александр Милкус и Владимир Веленгурин первыми (из СМИ) побывали внутри долгожданного жилого отсека, который скоро отправится на Международную космическую станцию. Вашему вниманию предлагается сделанный ими большой фоторепортаж.

 © roscosmos.ru

Прим. Все фотографии кликабельны и могут при желании увеличиваться еще больше.

___________________________________________________________________________

читать полностью

  • 0
    Нет аватара WJ
    10.08.2000:43:52

    Я знаю и про НЭМы и про Причал, НК и Зака все, кто космосом интересуются читали. Собирать гигантские модули в космосе в ближайшее время — это утопия. Их и обычного диаметра на Земле-то не могут собрать без ещё больших устройств вроде вакуумных камер и рентгеноскопов. Куда как более вероятна сборка надувных модулей большого размера (и, например, обшивка его сверху твёрдой противометеоритной защитой), и монтаж оборудования изнутри.

    Что касается Причала, то очень жаль, что там не установлены международные адаптеры (как на Драконе), т.к. это мы авторы АПАСов, а в итоге зачем-то используем конусы, которые не дают возможности гибкой конфигурации станции.

    Станция же на орбите должна быть одна, что доказала МКС, иначе все будут нести дополнительные расходы, что ещё больше затормозит развитие космоса, а в случае аварий другой сегмент не сможет основной сегмент подстраховать.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      10.08.2008:24:35

      Станция же на орбите должна быть одна, что доказала МКС, иначе все будут нести дополнительные расходы, что ещё больше затормозит развитие космоса

      Это мысль из настоящего (или, что тоже самое — уже из прошлого), какие мысли будут у нашего и международного космического сообщества в будущем вам не известно.

      По поводу сборки. Модули все-таки должны обладать конструктивным запасом прочности. Надувные — это минимальный уровень прочности. Сборная конструкция из сандвичей из композитов и алюминия даст больший запас прочности. Первый вопрос к разработке технологии точной механики сочленений готовых частей. А второй к общей герметизации модуля.

      Мылите правильно — покрытие полимерами стыков. Как это будет происходить пока не ясно. Возможно, ну как вариант, я же могу предположить что угодно — это проход робота по корпусу. Например, трубы большого диаметра для нефтепроводов покрывают гидроизоляцией роботы, кружась с изоляцией вокруг трубы и наматывая её шаг за шагом. Или нанесение на сочленения герметичной ленты с клеевой основой просто по шву -наклейка на шов или иной способ нанесения изоляции только на шов. Не важно это сейчас. технологию все равно придумают и соответствующие материалы тоже.

      Важно другое. В космосе не будут летать вечно в модулях диаметром 4-5 метров. Да и встанет вопрос о другом «архитектурно"-планировочном объеме модулей. Например, прямоугольные формы.

      А насчет колец … Отход от международного стандарта в пользу своего говорит о разном. 1. Решение принято — будем отделяться. 2. Причал — это узкоспециализированный стыковочный модуль только для российской техники. А в местах, где будет позволено стыковаться «партнерам», поставят кольцо международного стандарта)) Выбирайте на вкус.

      //

      И еще про монтаж в космосе. Сейчас МКС представляет сложное сооружение. Монтаж в составе МКС — это серьезный риск для станции. Дальше. Запас мощности на НЭМах и технология с манипуляторами типа ERA уже сейчас позволяют при отделении нас от МКС заняться наработкой монтажных навыков. Это будет первая летная испытательная лаборатория для отработки такой технологии. Собственно и в авиации и в космосе кроме земных испытаний всегда проводятся летные испытания. Это обязательный и неотъемлемый этап в освоении летных технологий. И это возможно исключительно только в случае отделения нашей ветки от МКС и никак иначе.

      Отредактировано: alex_uns~08:56 10.08.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,