стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

Зеленодольский завод спустил на воду первое в России речное судно на СПГ

 © sun9-37.userapi.com

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустил на воду теплоход на СПГ проекта 03622 «Чайка». Проект судна «Чайка» разработан специалистами Зеленодольского проектно-конструкторского бюро.

Главным предназначением судна станут прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям республики Татарстан, в чём ему поможет специальная экскурсионная система «Аудиогид» на пяти языках. А стоимость СПГ позволит компаниям-эксплуатантам снизить себестоимость перевозок при лучших экологических характеристиках и пониженном износе.

Событие является знаковым ещё и потому, что, в настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте России нет.

Для использования сжиженного природного газа в качестве топлива на теплоходе установлены 2 криогенные емкости объемом по 6,7 кубических метров каждая. Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик, рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения заправщика на территории судостроительного завода в Зеленодольске определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия.

 © sun9-56.userapi.com

Прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 «Чайка» — справка

Разработчик проекта — АО «Зеленодольское ПКБ»

Длина габаритная — 58,8 м

Ширина габаритная — 10,8 м

Осадка судна — ок. 1,2 м

Скорость судна — ок. 18 км/ч

Экипаж — 3 + 8 (обслуживающий персонал)

Пассажировместимость — не менее 170 чел.

Дальность плавания — 400 км

Автономность — 24 часа

В соответствии с требованиями постановления Правительства № 969 к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности на теплоходе была установлена судовая система видеонаблюдения ТСОН МИРАН, разработанная компанией Маринэк.

Кроме этого «Чайка» получила аппаратуру судовой связи и трансляции МИРАН СТА, позволяющую организовать несколько постов, способных коммутировать друг с другом, а также работать в режимах выделенной трансляции и общего оповещения.

Спущенный на воду первый теплоход на СПГ — это знаковое событие не только для Татарстана, но и для всей российской судовой отрасли. Благодаря активно внедряемым современным технологиям развиваются смежные направления, компании-производители судового оборудования получают возможность реализовать свои лучшие разработки, оснащая подобные суда передовыми системами навигации, связи и безопасности. В итоге, не только весь рынок находится в выигрыше, но и пассажиры, для которых комфорт и безопасность превыше всего.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 2
    Katamaran Katamaran
    07.08.2012:36:17

     © tatar-inform.ru

    Отредактировано: Katamaran~12:36 07.08.20
  • 0
    Игорь Боровик Игорь Боровик
    07.08.2022:23:45

    Кто-нибудь укажите водоизмещение.

    • 0
      Нет аватара kamilovich
      12.08.2010:00:11

      экскурсионное судно проекта 03622

      Главные размерения и технические характеристики:

      — длина габаритная — 58,8 м

      — длина наибольшая — 57,6 м

      — длина по КВЛ (конструктивной ватерлинии) — 55,5 м

      — ширина габаритная — 10,8 м

      — ширина наибольшая — 8,4 м

      — ширина по КВЛ — 8,4 м

      — высота борта на миделе — 2,5 м

      — высота габаритная (от КВЛ до верхней кромки несъемных частей) — 5,2 м

      — максимальная скорость (кратковременная) — 20 км/ч

      — скорость полного хода (длительная) — 18 км/ч

      — дальность плавания по топливу — до 400 км

      — автономность — 1 сутки (24 часа)

      — экипаж теплохода — 3 человека

      — обслуживающий персонал — 8 человек

      — водоизмещение со 100% запасов и пассажирами — 420 тонн

      — пассажировместимость — до 170 человек.

      — марка главных двигателей — WP12C350-20NG с реверс-редуктором DMT190H

      — мощность ГД — 2×258 кВт

      — мощность ДГ — 2×100 кВт

      Материал корпуса — сталь. Каждый главный двигатель установлен в своём машинном отделении. Так же в каждом МО стоит по одному дизель-генератору.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,