стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

ДСТ-УРАЛ представил новую кабину бульдозеров второго поколения

 © tm10.ru

В 2020 году завод ДСТ-УРАЛ, который входит в Ассоциацию «Росспецмаш», полностью перешел на выпуск техники второго поколения. Одним из самых заметных нововведений стала кабина, превосходящая по параметрам эргономики и безопасности не только предыдущую версию, но и требования ГОСТ.

Новая кабина получила встроенный ROPS FOPS, что сразу дает ей великолепную обзорность и безопасность. И это не просто не слова: на испытаниях в лаборатории стенд выдал 90 тонн на сжатие и боковое смещение стоек — конструкцию увело лишь на 45 мм, после чего насос стенда сломался, не выдержав давления.

Уровень шума на рабочем месте составляет всего 74 дБ: примерно такой шум слышит водитель легкового автомобиля С класса на скорости 100 км/час. Для сравнения — старая кабина пропускала внутрь 80 дБ, то есть шумовое давление снизилось в 6 раз, а субъективное восприятие в 2 раза. Одновременно удалось заметно снизить уровень вибрации; опционально на машину можно установить гидроопоры.

 © tm10.ru

 © tm10.ru

 © tm10.ru

Вообще стоит отметить, что большинство элементов, добавляющих комфорта в кабине, на технике второго поколения идут сразу в базе. Так, изначально устанавливаются стеклопакет и стеклопакетная форточка, благодаря которым легко удерживать нужный микроклимат в кабине в мороз или жару.

Также в базе установлены мощный кондиционер с не менее мощным отопителем, способные формировать и поддерживать комфортную температуру в любых погодных условиях. И это тоже не просто слова: оборудование прошло проверку в климатической камере при температуре +50 и -40 °С. Через 13 дефлекторов воздушный поток попадает на все стекла и зоны кабины. В ближайших планах завода ДСТ-УРАЛ — внедрять автоматический климат-контроль. От неблагоприятных внешних условий защищает клапан рециркуляции со своим фильтром, салонный фильтр, клапан избыточного давления, который не дает пыли попадать внутрь кабины. Практически все внутренние поверхности закрыты приятным качественным пластиком.

 © tm10.ru

На втором поколении техники ДСТ-УРАЛ место оператора стало не только комфортнее, но и умнее: для кабины разработан собственный экран диагональю 7 дюймов, с сенсорным управлением (тачскрин), софтом и визуализацией. На дисплее отображаются все необходимые приборы, показания датчиков, наработка, сервисная информация. Можно настраивать различные элементы управления: плавность джойстиков, педали, громкость сигналов, яркость, количество взмахов стеклоочистителя, экорежим работы машины и пр.

Дальше — больше: внедрены джойстики и инч-педаль собственного производства. Техника ДСТ-УРАЛ полностью перешла на горизонтальные рукоятки джойстиков, как у ведущих мировых производителей. Соответственно, рука оператора значительно удобнее располагается теперь на рукоятке. Подлокотники регулируются в трех направлениях, и оператору легко подобрать комфортное положение для работы — это особенно ценно при длительной нагрузке.

 © tm10.ru

Само кресло в кабине тоже изменилось. Совместно с подрядчиком создано новое кресло из износостойких материалов в брендовой расцветке с надписью «ДСТ-УРАЛ». Высокая удобная спинка, 3-точечный ремень, множество настроек под параметры оператора (наклон, вылет сиденья, настройка по длине, по весу, поясничный упор) — все это позволяет оператору чувствовать себя свободно и полностью сосредоточиться на управлении машиной. В базе есть также подогрев сиденья и датчик присутствия оператора.

Особая тема — крепление кабины к бульдозеру. Во-первых, она откидывается на 45 градусов гидравлическим цилиндром с помощью гидронасоса, давая полный доступ к трансмиссии, и это безусловный плюс. Во-вторых, кабина соединяется с остальным бульдозером только проводами управления. Нет гидрорукавов, нет рычагов — все команды только цифровые. Из аналоговых остались лишь рукава отопителя и рукава кондиционера, которые отстегиваются быстросъемами. Это позволяет мгновенно отцепить кабину от основного бульдозера — очень удобно для перевозки при ограничении габаритов по высоте. При этом сохраняется возможность дистанционного управления бульдозером с пульта или со смартфона через мобильное приложение.

 © tm10.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
    • -2
      Нет аватара Mruck
      06.08.2005:00:36

      Ну, так «сказать — это же не разговаривать!» Было 80 (дБ), «снизилось в 6 раз» — считаем: 80/6=13.3

      Хмм, не получается 74. Берём, то что было (80), вычитаем то, что стало (74):

      80 — 74 = 6

      А так, ну как разница между «на» и «в»?

      • 1
        Нет аватара Ветер
        06.08.2009:20:48

        децибелы — это и есть на порядки… это как бы не арифметика… поэтому в разы…

        • -2
          Нет аватара Mruck
          06.08.2012:03:39

          Неужели? Т. е., математика для физической величины «децибел» не «работает»? Как интересно жить! (егэ?)

          • 1
            Григорий Кузнецов Григорий Кузнецов
            04.09.2016:16:29

            Децибел — это десятая часть бела. Бел — логорифмичекая единица отношения двух величин, формула: 1 Б = lg(P2/P1)

            Децибел (а точней бел) — это не физическая величина!

            Дальше речь идёт о «шумовом давлении», но правильней говорить о «уровне звукового давления». Эта величина так же логорифмическая, где к «опорному» значению относят давление уровня 20 мкПа (уровень слышимости). там формула Lp=20 lg (P /20мкПа)

            т.е. 20 дБ — это увровень «шума» который мы не слышим вообще.

            Это касательно вашего вопроса о «линейности».

            В статье приводят значения для двух величин.

            Звуковое давление — силовая величина, а интенсивность звука, пропорциональная квадрату звукового давления, — энергетическая величина. Например, если громкость звука (субъективно определяемая его интенсивностью) возросла на 10 дБ, то это значит, что интенсивность звука возросла в 10 раз, а звуковое давление — приблизительно в 3,16 раза. (в статье 6 и 2 соответственно)

  • 1
    Нет аватара Александр У.
    05.08.2018:33:11

    «Новая кабина получила встроенный ROPS FOPS» — и что такое этот «ROPS FOPS»?

    Если уж хвалите, и гордитесь этой опцией, то будьте добры объяснить, что это такое.

    Сразу весь настрой сбили от чтения статьи… Вместо того чтобы воспринимать посыл статьи, стало крутиться в мозгах, что за такой «ROPS FOPS» ядрёный…что за фигня такая…,

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Александр У.
        05.08.2018:42:58

        Да уже нашёл… но ведь искать надо. — Нет чтоб сразу расшифровать…

        ROPS (англ. — Roll-over protective structures или Защита от опрокидывания) — рама безопасности, предназначенная для защиты оператора и предотвращения машины от опрокидывания. FOPS (англ. — Falling-object protective structures или Структурная защита от падающих объектов) — защитный навес, установленный на раму кабины оператора. FOPS, предназначен для защиты оператора от возможного падения грузов сверху. FOPS — защитный каркас оператора.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,