Лого Сделано у нас
45

Турбины GE 6FA оснащаются сварными сотовыми уплотнениями производства «РОТЕК»

 © cdn.elec.ru

В рамках сервисного обслуживания газовой турбины GE 6FA специалисты центра восстановления деталей горячего тракта «Зульцер Турбо Сервисес Рус» в Екатеринбурге провели плановую замену сотовых уплотнений. Вместо отслуживших свой срок компонентов, произведенных в США, установлены российские уплотнения, серийно производимые компанией «РОТЕК». Они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к компонентам газовой турбины и не уступают продукции завода-изготовителя.

Характеристики турбины GE 6FA объясняют ее широкое применение на энергообъектах по всему миру: от США, Мексики и Бразилии до Японии, Индии и Кореи. Эта модель показала отличные результаты при работе в самых разных климатических условиях, включая экстремальные. В России GE 6FA работают на электростанциях компаний «Т Плюс», «Интер РАО», «Татэнерго», ТГК-2.

 © cdn.elec.ru

На сегодняшний день «РОТЕК» является единственным в России специализированным производителем сварных сотовых уплотнений. Компания наладила серийный выпуск этих компонентов для предприятий авиационной промышленности и энергомашиностроителей. Ранее российские предприятия импортировали сварные сотовые уплотнения для своей продукции. Созданное «РОТЕК» отечественное производство ликвидировало зависимость от зарубежных комплектующих, производимых в США, Великобритании и Китае.

9 ИЮЛЯ 2020 ГОДА

Производственный дивизион компании РОТЕК вывел на рынок новый продукт, изготовленный по технологии прямой пайки сотового уплотнения к сегменту кольца и финальной электроэрозионной шлифовке уплотнительных колец паровых энергетических турбин. Производители турбин теперь имеют возможность комплектовать новые машины уплотнениями, конструкция которых стала надежнее и проще.

 © zaorotec.ru

Профессионалам известно, что распространенная в мире технология производства готовых сегментов со сварным сотовым уплотнением требует ряд дополнительных дорогостоящих операций и подразумевает наличие от 4-х до 7-ми деталей. Теперь же Компания производит сегмент, состоящий всего из 2-х деталей, что делает готовый продукт более однородным и надежным. Пайка осуществляется в вакуумных печах в диапазоне температур 1050 — 1070 °C с использованием высокотемпературного припоя на основе никеля. После всех запланированных испытаний этот технологический процесс был принят на производстве за новый стандарт.

Продукт, изготовленный по технологии прямой пайки, будет интересен эксплуатирующим компаниям, так как теперь стало возможным осуществлять ремонт кольца с заменой сотового уплотнения, тогда как ранее весь сегмент менялся целиком. Для заказчиков данной продукции экономия при последующих ремонтах составит от 30% до 50%.

Финальная обработка компонентов, изготовленных по новой технологии, осуществляется методом электроэрозионной шлифовки, также недавно внедренном в процесс производства высококачественных сварных сотовых уплотнений РОТЕК. Данный метод позволяет избежать эффекта заволакивания ячеек, характерного для лезвийной и механической обработок. Для внедрения данного способа обработки было спроектировано и изготовлено специализированное оборудование и технологическая оснастка.

Первая партия компонентов, изготовленных с применением новых технологических линий была отгружена заказчику в конце июня с.г. и будет установлена на паровой энергетической турбине К-60-12,8.

https://zaorotec.ru/content/rotek-vyvel-na-rynok-usovershenstvovannye-sotovye-uplotneniya-dlya-parovykh-turbin/

  • 1
    Нет аватара RF
    20.07.2015:55:38

    Какие-то очень крутые технологии получается освоили. Молодцы!

    • 3
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      20.07.2017:40:29

      Расширение производственных мощностей было сопряжено с освоением изготовления сотовых уплотнений для турбин, эксплуатируемых ПАО «Газпром», в частности, выпускаемых АО «РЭП Холдинг». С увеличением заказов РОТЕК ввел новые линии производства «соты» для энергетических газовых турбин SGT-800 (Siemens) и GE 6FA (General Electric).

      Производство самого востребованного на российском рынке типа сварной соты с ячейкой 1,5 мм с начала 4-го квартала 2019 года работает в две смены. Данный тип уплотнения применяется в составе энергетических турбин, авиационных двигателях (ПС-90, ПД-14, НК-32) и вспомогательных силовых установках (ВСУ).

      Еще один тип наиболее востребованных сотовых уплотнений в размере 0,9 мм также теперь изготавливается РОТЕК и предназначается специально для современных малоразмерных вертолетных двигателей типа ТВ3-117, ВК 2500, используемых на вертолетах Ми-8, Ми-17, Ми-35.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,